Пинанг

Alexander Myasoedov
7 min readMar 17, 2016

Или как не надо путешествовать.

Итак, я осмелился, а точнее ситуация меня вынудила, самостоятельно отправиться (без помощи тур-агенства) в путешествие с Пангана (остров в Таиланде) в Пинанг (остров-штат в Малайзии). И это с моим-то «опытом» подобных роад-трипов и почти нулевым инглишем, хо-хо!

Да… гордиться нечем, но ехать надо. Через два дня заканчивается тайская виза.

Приплываю вечером с Пангана на ближайший и более развитый остров Самуи, взять ночной автобус (трансфер) до Пинанга. Да, в агенстве «Май Самуи» (осуществляющее организованные визаран-трипы), в котором мне вежливо отказали из-за отсутствия на мои даты свободных мест в автобусе (сам виноват опять же, нечего сопли жевать) так мне и порекомендовали — «езжайте тогда самостоятельно, это просто — приплываете на Самуи, там берете ночной трансфер Самуи – Пинанг». Ну я так и рассчитал — ночь в дороге, с утра в Пинанге. Не теряю день.

Первый провал

На автобусной станции выясняется, что прямых трансферов до Пинанга нет. Можно только купить автобус до Хат Яй (городок недалеко от границы с Малайзией), а уже там на месте пересесть на минибас до Пинанга.

Ок, беру автобус, он отправляется в 17:30 от автобусной станции в порт, на паром Раджа Фери, которы затем следует до материка, в порт Донсак (провинция Суратани).

И тут начинается первая непонятка: на въезде в порт наш автобус останавливается перед шлагбаумом. Все пассажиры высаживаются. Надо сказать, что в автобусе я оказался единственным фарангом, и провалились мои надежды встреть кого-то из русских с нормальным инглишем, к кому можно примазаться и дальше плыть по течению)). И тут начинается какой-то странный затуп часа на два. Присесть негде, солнце, хоть и уже почти закатное, все еще продолжает палить. Наш паром Раджа Фери задержался.

Зато я встретил пожалуй самый красивый закат, который только видел в Азии.

Все буквально залило красным светом. Вероятно, закаты на Марсе выглядят так же.

На материк, в порт Донсак, мы приплыли уже далеко затемно. Сели обратно в свой автобус. Едем дальше. Тут снова выясняются две «детские неожиданности»:

1. Данный автобус спроектирован таким образом, чтобы человек ростом 1,90 не смог в нем не то что заснуть, а попросту мучился в агонии от затекания всех мышц, боли в шее и спине.

2. Наш автобус оказался обычной маршруткой, всю дорогу подхватывая и высаживая местных жителей. И даже мужик с двумя бойцовскими петухами в клетках успел с нами прокатился.

Никакого FREE WIFI, о наличии которого написанно на борту автобуса-маршрутки, внутри конечно не оказалось.

Прибыли мы в Хат Яй в два часа ночи. Выхожу на автобусную станцию и понимаю, что уже не ходят никакие мини-басы, все кассы и тур-агенства давно закрыты и откроются только в 9 утра. Вот мазафака! Перекусил что-то, затарился в Теско. Городок супер провинциальный, наверняка есть там какие-то гесты неподалеку, но что-то стремно мне стало выходить за пределы станции с ноутом в рюкзаке и наличкой в бумажнике… да и что толку искать койку на несколько часов. Сил уже нет, в автобусе глазу не сомкнул. Решаюсь спать прямо на станции. Благо там стоят аппетитные длинные скамейки. Ура, наконец смогу вытянуть ноги!

Автобусная станция в Хат Яй с уютными лавочками в полны рост.

Плотно наматываю лямку рюкзака на руку и кладу его под голову вместо подушки. Плеер в уши, чтобы не слышать чирикание тайских мото-таксёров, которые всю ночь тусуются на станции, развозя на своих дырчиках прибывающих тайцев.

«Доброе утро»

Открываю глаза и офигеваю. Где я, черт побери! А точно, я же заснул на станции. Вокруг адский азиатский муравейник. Светло, на часах половина девятого. Проснулся раньше будильника, это мне не свойственно. Все болит. Спать на лавке — это вам не хухры-мухры — она состоит из продольных реек. Сейчас я хорошо чувствую парочку из них в своих ребрах.

Так, быстрый завтрак, и топаю в тур-агентсво напротив покупать мини-бас в Пинанг. 450 бат и я снова мчу в неизвестность!

Примерно в полдень мы были уже на границе. Огромная очередь начинается уже с улицы. Но надо отдать должное сотрудникам таможни — очередь двигалась очень бодро и на прохождение двух границ Таиланда и Малайзии в сумме я потратил не более часа.

Очередь на границе.

Уже в Малайзии, по дороге в Пинанг встречаю рощу странных деревьев. То ли это высохшие пальмы, что странно, ведь вокруг все цветет и пахнет, то ли какой-то неизвестный мне вид местных растений.

Что же это за грибочки?

По дороге букирую рекомендованный в какой-то из статей «Как сделать таискую визу в Пинанге» хостел Wassup Youth Hostel. Стоимость отдельного улучшенного номера со своей ванной комнатой — 115 ринггитов (это примерно 1000 бат, что на этот момент составляет 2000 рублей). Очень хороший рейтинг на Букинге. Но о нём ниже.

Точка X

Ура, я наконец в Пинанге. Сразу замечаю, что тут заметно жарче, чем в Суратани, несмотря на то, что Пинанг находится всего в 500 км к югу (если проложить по прямой).

Дело уже к вечеру. Заселяюсь в хостел. Номер на 2+, балкона конечно же нет. Запахи. Слышимость на 5+. Эх, рекомендации-рекомендации…

Принимаю холодный душ и сразу отправляюсь в агенство, за небольшое вознаграждение предоставляющее услуги по получению визы в тайском консульстве (сам не хочу заморачиваться, много работы накопилось за эту поездку). Ну и тут вполне ожидаемо выясняется, что сегодня уже поздно подавать документы на визу, теперь только завтра с утра.

Ок, тестирую местный Чанг (аналог тайского пива Чанг) — 9 оборотов! Улетаю с маленькой баночки)

Супер—вероятно значит супер крепкий.

Возвращаюсь в хостел и тут же отключаюсь.

С утра продлеваю номер еще на одну ночь и иду подавать документы на визу. Все можно расслабится, виза теперь будет готова только на следующий день (в 15:00 по Пинангу).

Отправляюсь изучать старый Джорджтаун (столица штата-острова Пинанг в Малайзии). Оказывается, это приятный городок, к слову, охраняемый ЮНЕСКО. С местами нетипичной для Азии архитектурой, ведь когда-то его основали англичане.

Как мне показалось, среди местных жителей сильно преобладают мусульмане. Что, отражается в архитектуре города.

Мусульманские мотивы тут прекрасно уживаются со старо-европейской архитектурой.

Женщины в основном ходят по улицам в мусульманских платках, мужчины в туниках.

Девушка справа мне помахала!

Китайцев, конечно же, тоже очень много.

Чисто китайская улочка
Китайский след встречается повсюду.

Приятно видеть в городе столько разного стрит-арта.

Повсюду модные кафешки и бары. Есть где поковоркать или просто скоротать время пока делается виза.

Кафе Mugshot. Рекомендую попробовать бейгл с семгой. Ну и кофе, разумеется.
Повсюду велосипеды и это прекрасно.
Похоже этот мужик только купил себе тачку и теперь парится с выбором номера.
Все старые здания охраняются ЮНЕСКО. Сносить запрещено.

Ок, выхожу за пределы старого района. Начинаются разные небоскребы, дорогие отели и бизнес-центры.

Здание — мечта паркурщика.
Вид с набережной
Посидели с птичкой на берегу, помолчали о небе.
Здание Университета. Причем это единое здание, но с совершенно разной архитектурой.

Ну и главный сюр: В городе есть Армянская улица. Прогулявшись по ней, я понял, что ничего армянского тут нет. Зато много всего китайского. Начинаю гуглить происхождение улицы, и выясняю:

Армянская улица получила своё название от армянской семьи,
у которой был дом на пересечении современной Армянской улицы и Пляжной улицы в начале XIX века. Армяне прибыли на остров Пинанг через Индию. К 1822 они основали Армянскую церковь Святого Григория. Церковь была разрушена примерно в 1937 году, к этому времени большинство армян покинуло Пенанг.

Название «Армянская улица» — уже является брендом сети отелей в Пинанге.

Дорога домой

Виза, позволяющая мне провести в Таиланде еще три месяца, готова, все чики-пики! Можно покупать билеты домой.

Обратно я решил добираться уже не своим ходом, а взять трансфер (минибас через границу до Хат Яй, там пересадка на большой автобус, далее паром до Пангана). Надеясь, что это избавит меня от временных не состыковок и вытекающих неудобств в виде ночёвок где попало. Ничего подобного — уже в Хат Яй мне снова пришлось провести несколько часов на уже родной мне автобусной станции в ожидании большого автобуса, а уже в порту Донсака почти всю ночь в ожидании первого парома до родного острова Пангана. Но мне было уже не привыкать.

Слава богу все позади. В целом это было очень интересное путешествие, жалеть не о чем. Пойду скорее искупаюсь в таиском море!

--

--