День седьмой

Сегодня великий День Встречи с Искусством. Сегодня мы идем в Лувр. Утро пока хмурое, но я надеюсь, что днем солнышко выглянет, чтобы показать нам полной сияния пирамиду Лувра, Парижские улицы и площади. А пока накрапывает дождик и наш болкончик весь мокрый от дождя. А в доме напротив деревья растут на балконах и прямо на крыше дома.

Трамваем нужно доехать до метро. Вчера купили проездные билетики. Проезд здесь дорогой — 1,7 евро за поездку. Но можно сэкономить, купив сразу 10 билетиков за 13 евро. При этом погашенный билетик действует в течение какого-то времени (пока не знаю, какого) на все наземные виды транспорта, но, увы, не на метро.

Ехали не трамваем, а просто двумя автобусами. Билетик действительно действует 1.5 часа. Так что без приключений доехали до остановки Музей ди Луври.

Прошли через площадь и вот она — знаменитая пирамида Лувра. И, конечно, огромная очередь желающих. Правда ввиду дождя, говорят очередь не такая большая, как в хорошую погоду.

Хорошо, что Костя предусмотрел эту ситуацию и мы заранее купили карты для посещения музеев. С ними мы прошли без всякой очереди.

Я не в восторге от стеклянной пирамиды. Мне кажется, что это эклектика. Рядом с такой стройной гармонией зданий она смотрится диковато, но народу вроде нравится. Ну и мы сфотографировались и около пирамиды, и под ней. Не нарушать же традиции.

Позавтракали в музее — там много кафе и ресторанчиков.

И начали осмотр. Лувр конечно великолепен и огромен. Не знаю, сколько времени нужно, чтобы его обойти. Поэтому мы на стойке информации взяли его план на русском языке, наметили, что именно мы хотим непременно посмотреть и двинулись по плану.

Осмотрели мы крыло Ришелье — французскую скульптуру разных веков, залы Наполеона, затем поднялись на второй этаж — посмотрели залы Возрождения, быт королевского двора. Потом через крыло Сюлли перешли в крыло Денон, направляясь к Джоконде.

У Леонардо да Винчи огромное множество великолепных работ. Но Джоконда получила самое большое признание зрителей. Пробиться к ней очень непросто. Но я смогла. Костя велел загадочно улыбнуться, чтобы как Джоконда. Я думаю, у меня получилось… :-)

Даже такие зрители приходят к Моне Лизе:

Затем снова перешли в крыло Ришелье, но уже на этаж выше, чтобы посмотреть на автопортрет Дюрера и кружевницу Вермеера. Конечно двигаясь целенапрвлено к этим полотнам, мы посмотрели экспозицию других залов.

А из окон открывается великолепный вид на сам дворец, в котором расположен Лувр и на дворцовые площади.

Каждый по своему воспринимает искусство. Вот несколько подсмотренных моментов:

За почти пять часов, проведенных в музее можно осмотреть только самую малую его часть. Но сил больше не было. Вошли мы в музей вот такими (не в смысле одежды):

А по окончании осмотра Костя просто засыпал, да и мне очень хотелось пристроиться рядышком с ней:

Поднялись на эскалаторе в стеклянну пирамиду и покинули Лувр, счастливые, несмотря на усталость.

Сил у меня оставалось только на автобусную экскурсию по городу и мы направились к мосту Художников — месту остановки экскурсионного автобуса, любуясь по пути красотами города.

Мост оказался примечательный — на него влюбленные цепляют замочки — скрепляют свое счастье. Огромный мост весь увешан замочками. Выглядит это фантастически.

И вот мы уже в автобусе пробираемся по пробкам сквозь мокрый город. Снимки получились, конечно, неудачные, но это пока все, на что мы были способны. Устали настолько, что даже на фотографиях у нас изображения двоятся.

Все, пора ужинать и отдыхать. Нашли кафе недалеко от отеля. Сегодня выбрали не французское меню. Костя заказал сабе киш, а я пасту карбонара. И, чтобы согреться, выпили грога.