Georg Vertiprachov
2 min readApr 11, 2017

--

Популизм — извращённое проявление абсолютно естественных человеческих инстинктов в неестественных для человека обстоятельствах.
Сотни тысяч лет человек и его предки жили в условиях внутригрупповой иерархии, в условиях, когда небольшие размеры группы позволяли выстраивать отношения на основе доверия и открытости. Простые речевые коммуникации позволяли знать всем обо всех.
Все иерархии более высокого уровня неестественны для человеческого сообщества, но и в этих неестественных условиях, при неизменности их, люди сами соорганизуются по древним, привычным им способам.
Пример 90-е: Неизменный бардак во власти и самоорганизация “снизу” братками.
Любое, близкое к критическому,изменение системы рождает запрос (из прошлого) на “отца народов”, кому можно безоговорочно доверять.
На текущий цивилизационный момент времени в высокоуровневых иерархиях потребность минимальна. Даже их полезная, конструктивная деятельность воспринимается как явление природы — не было дороги — вдруг появилась.
А так как извращённая суть высокоуровневых иерархий создание условий для обогащения и власти, стоящих на верху пирамиды, то это непременно приводит к кризисам даже без всяких на то экономических предпосылок, что и рождает опять популизм.
В наше замечательное время, в которое мы живём, нет глобальных противоречий между государствами, которые не могли бы быть решены экономическими методами, но иерархии сами создают ситуации, в которых их существование было бы оправданным.
Централизованное управление социумом должно решать глобальные инфраструктурные задачи для обоснования своей необходимости, но, так как это обычная рутинная исполнительская работа, она, честно говоря, не всегда по достоинству тем же социумом оценивается.
Война та же глобальная инфраструктурная деятельность, но внешний эффект от неё не сравним со строительством больниц и детских садов.
Поэтому, если не сами боевые действия, то подготовка к ним должна проводиться иерархиями на самом высоком уровне.
Та же “фоновая” война на Украине или Сирии чрезвычайно выгодна всем опосредованным участникам — непосредственным очень сочувствую.
В идеале, для иерархий, они должны продолжаться вечно, но будут продолжаться сколько скажут или пока баланс не сместиться в нужную сторону.
А мы безошибочно можем предположить в какую.
Так что популизм, это очень печальная вещь — искренние проявления человеческих чувств, используемые злыми иерархами в своих целях.
Система обязана воспроизводить сама себя.
Хотя, есть способ её незаметной реструктуризации, если кому интересно.

--

--