Люби себя или сдохнешь. (про сон и безделье)

GrCh
2 min readAug 6, 2022

--

Пару лет назад с моей университетской подругой приключился случай, который сильно врезался мне в память. Она работала на 3-х работах (занималась пошивом, работала в офисе в муниципалитете и в службе поддержки) и в какой-то момент доработалась до того, что кратковременно потеряла зрение. С тех пор у неё на рабочем столе стоит заставка с надписью “люби себя или сдохнешь”, а я, впечатленный антипримером, начал предпринимать системные усилия по восстановлению сил и мониторингу уровня усталости.

Из всего перепробованного наиболее эффективным способом для меня оказалось— дозированное безделье. Здесь неплохо пересказано почему это может работать с когнитивной точки зрения. Безделье и скука в малых дозах, хорошо заходит в виде прогулок (раз или три в неделю), в которых буквально не даю себе думать о рутинах. В крупных дозах–раз/два в месяц мы обычно выбираемся в хайк с телефонами в авиарежиме.

Окружение. Оставшуюся часть работы делает окружение. Работает это всё, скорее всего очень индивидуально, так что мой список — это мой список, но может отдельное кому-то и зайдёт:

  • Использую будильник, наоборот. У меня он стоит на 21:30 вечера и напоминает мне что пора сворачивать активности и двигаться в сторону кровати. Почему эффективно? Это обещание, которое ты даешь себе в рассудительном состоянии, и оно придает решимости в тот момент, когда мозг к вечеру уже на холостых оборотах.
  • Довольно странная особенность организма, для работы мне требуется высокий показатель яркости мониторов (от 350 кд/кв.м) — иначе просто засыпаю за ними.
  • Стараюсь окружать всё рабочее пространство искусственной и живой зеленью (например, на заставке рабочего экрана, всегда ставлю слайды с разными лесами.) Помогает регулировать уровень стресса, подробнее про это есть тут.
  • Стараюсь соблюдать гигиену сна. В моем случае это выполнение правила — кровать только для сна (минус сериалы, работа, мобильник), тяжёлое одеяло, ноги в тепле и холодный воздух в комнате.
  • Вожу с собой везде сильную диодную лампу и в пасмурные дни по утрам всегда включаю, чтобы помогать своим циркадным ритмам настраиваться.

--

--

GrCh
0 Followers

Applied data/behavioral scientist around 30 y.o.