Guitar Pro 7 — чего мы дождались спустя столько лет разработки

Первый опыт музыканта-любителя

Даниил Пронин
4 min readJun 10, 2017

Новый выпуск Guitar Pro для большинства музыкантов-любителей — это всегда праздник, прям как винтовка.Поэтому, как только появлялись хоть какие-то новости о Guitar Pro 7, я об этом уже знал. Возрадуйтесь же! Новый Guitar Pro доступен для всех желающих в виде пробного периода длиной в месяц или за $75.

Странное дело: с момента выпуска прошёл уже месяц, а до сих пор ни одной новости с обзором нигде не гуглится. Что ж, тогда я сам напишу.

Первым же делом я пустил слюну на поддержку экранов высокой плотности. Любая крупная или детальная типографика выглядит на современных Маках невероятно сочно, а что уж говорить о нотной записи! Одним словом — кайф. Я минут десять просто разглядывал привычные табы, так, будто у меня зрение стало вдвое лучше.

После этого я всё-таки обратил внимание на всё остальное.

Немного изменилась раскладка основных панелей:

  • Слева «панель редактирования» — там же, где и была в Guitar Pro 6
  • Справа теперь панель «инспектор» — привычная для Мака, но новая для Guitar Pro 7
  • Снизу панель «общий вид» — там же, где и была в Guitar Pro 6
  • Панель основного управления переехала наверх — раньше была внизу, а теперь она прям как из iTunes
Для сравнения — окно Guitar Pro 6

Вкладки слева переехали в Инспектор, и… теперь между ними больше связности, что ли. Не знаю. Вроде мне нравится.

Основное управление. Синяя полоска снизу перематывает песню.

Есть один неприятный момент: каждый второй раз, когда я хотел изменить скорость песни (нажать на ♩=108), я перематывал песню к концу. Теперь целюсь и жму в верхнюю часть кнопки.

Точку в паузе теперь можно узнать только через панель редактирования слева

Да, такой вот косяк. Если поставил точку в паузу, то её не будет видно на листе. Хорошо хоть в панели видно, что кнопка нажата. Надеюсь, это баг и его починят.

Интерфейс управления отображением нотной записи

Вот это очень важный момент. Постоянно меня бесило, что когда открываешь скачанные табы — они обязательно отображаются табами + нотами, а мне ноты не нужны — и приходилось лезть в свойства каждой дорожки и выключать там отображение нот. Теперь этот переключатель в Инспекторе, отключать всего двумя кликами на дорожку, ура.

Обновлённый редактор аккордов
Обновлённое окно добавления дорожки

Дальше особо не копал, но есть такое ощущение, что обновилось очень много всего и до самых глубин.

Обновились значки.

Теперь значок приложения — это белый медиатор в синем круге, и такой значок в Доке смотрится куда органичней.

В Доке: слева Guitar Pro 7, справа Guitar Pro 6

А значки файлов теперь без нот на белом листе, зато смотрится чище.

Значки файлов: слева Guitar Pro 6, справа Guitar Pro 7

К тому же, значок файлов Guitar Pro 6 есть только в размере 36×36, и поэтому при попытке увеличить миниатюры файл прикидывается ветошью.

Да, и расширение файлов снова поменялось

Для Guitar Pro 7 это теперь gp, тогда как для Guitar Pro 6 это был gpx. Причина переименования наверняка заключается в том, что gpx — это формат геоданных.

Друзья до сих пор пользуются Guitar Pro 5 и говорят “чё это ты мне этот модный gpx суёшь, чем я его открою”, но всегда можно экспортировать в предыдущий формат.

Кстати, об экспорте

Guitar Pro 7 больше не умеет экспортировать в gp5, так что придётся сначала экспортировать в gpx, открывать в Guitar Pro 6, и только оттуда экспортировать в gp5, если нужно.

А понадобиться это может, например, для загрузки табов на Songsterr или JellyNote. Ведь они умеют только gp5 читать. UPD: научились.

Видать, за все эти годы никто так и не написал парсер для gpx.
В самом деле, не MusicXML же парсить, лучше продолжать пользоваться Guitar Pro 5. К слову: Guitar Pro 6 умеет экспортировать в MIDI и MusicXML — а с ними работать куда проще, они же открытые.

И ещё

Нет больше заставки с мелодией при запуске программы.

И Guitar Pro 7 постоянно падает. UPD: уже нет.

Из блога официального сайта Guitar Pro

  • Новый интерфейс — об этом я уже написал выше
  • Присоедини свою гитару к Guitar Pro — воткни её и играй через цепочки эффектов выбранной дорожки (требуется дополнительное оборудование)
  • Новые форматы экспорта — MP3, FLAC и OGG.
  • Полифонический тюнер — но мне его не удалось заставить работать. Вроде как показывает какие-то колебания с микрофона Макбука, но даже если кричать в экран, ничего особо не поменяется.

Остальное читайте в блоге Guitar Pro и на странице «Что нового в Guitar Pro 7».

--

--

Даниил Пронин

Frontend Designer, электрогитарист, велосипедист