Профессия менеджера продукта по полочкам. Отзыв на интенсив Валерии Розовой

Natalia Grelevski
5 min readJul 2, 2023

--

Привет, это мой отзыв на интенсив wannabelike для менеджеров продукта от Валерии Розовой, который я проходила с марта по июнь 2023 года.

Как я стала менеджером по продукту
Для контекста расскажу о своем рабочем опыте. В IT я начала работать в 2012 году, когда знакомый из университета предложил мне попробовать сделать тестовое задание на позицию email-маркетолога в социально-развлекательной сети Фотострана. Моё тестовое понравилось нанимающей команде, а на собеседовании я сумела как-то удачно рассказать, как в детстве играла в компьютерные игры. В общем, мне повезло и меня пригласили в команду заниматься почтовыми рассылками и возвратами пользователей. Работу я совмещала с учебой в магистратуре.

Через год мне доверили первый развлекательный сервис, а со временем ещё несколько. Так я стала менеджером по продукту с классной командой разработки и даже процентом от дохода направления.

После 4 лет в Фосторане я перешла работать в приложение “Кошелёк”, которое делало пивот и запускало добавление и хранение карт лояльности.

С 2022 года живу в Польше и удалённо работаю в стартапе Tovie AI, где отвечаю за мобильных ассистентов. Моя позиция звучит как Solution Owner, потому что людям в телекоме так понятнее.

Мой грейд — senior. И хотя для самой себя я могла подтвердить сеньорность предложениями о работе и зоной ответственности, меня преследовало ощущение пробелов в теоретической базе. А вместе с этим ощущением, конечно, и синдром самозванца.

Далее расскажу, как изменилась ситуация после прохождения интенсива.

Структура курса
После оплаты курса мне пришло приветственное письмо, а позже открылся доступ в Notion и платформу с видео-лекциями и тестами. В Notion были прописаны все организационные моменты, расписание воркшопов и обратной связи по домашним работам. Также для всех студентов были созданы личные пространства с разбивкой по разделам курса и чек-листами по домашкам. Все возникающие вопросы можно было задать в Телеграм чате участников. Т.е., такая продуманная экосистема курса, которая упорядочивает и поддерживает твою учебу.

Мои фавориты
Я была тарифе “Рост и развитие”, в который входило 4 домашних задания по продукту с фидбеком, персональный план развития (PDP) и 5 бизнес-кейсов. Тут сразу признаюсь, что кейс я осилила только один, но зато вдумчиво выполнила все домашки и продумала свой PDP. Далее расскажу подробнее о учебных модулях и домашних работах по ним.

PDP (Personal Development Plan). Первый раздел интенсива — компетенции. Кажется, на него я потратила больше всего времени. Но это того стоило, т.к уже после его завершения мой синдром самозванца отступил. Ранее мне казалось, что за годы работы продактом в стартапах, я что-то упустила. С одной стороны, я что только ни делала по работе, а с другой — моя деятельность часто сводилась к тушению пожаров здесь и сейчас.

Помню, как готовясь к собеседованиям, я пыталась найти какую-то понятную схему, по которой смогу оценить свой уровень и понять, над чем мне стоит прицельно поработать. И вот она передо мной — таблица с подробно прописанными 14 компетенциями менеджера по продукту. Я проработала каждый ее пункт, поставила себе оценку, сформулировала, почему оцениваю себя так или иначе и что могу сделать для своего роста.

Ещё очень ценно, что в этом разделе мы писали питч о себе, а Лера его подробно разбирала. Побуду капитаном очевидностью и подчеркну, что понимание своих ключевых компетенция, умение их правильно подсветить и ёмко рассказать о себе очень помогают и в поиске работы, и в дальнейшем развитии.

Стратегия. После видео-лекции Леры и решения тестов, мы приступили к работе над стратегией своего продукта. Для моего текущего продукта у компании стратегия прописана уже была, но тут получилось все проработать и прописать в очень прикладном и понятном всем участникам команды виде. Например, при онбординге новых членов команды получается очень доступно рассказать “зачем мы здесь вообще собрались”, пользуясь стратегией прописанной по шаблону Леры.

P&L. Как я упоминала ранее, мне посчастливилось “заниматься деньгами” на первой работе. Я считала экономику сервисов и смотрела, как пользователи голосуют рублем в реальном времени. Но я почему-то думала, что это все какое-то игрушечное, а настоящая экономика должна быть огромной таблицей с сотней строк и вводных. Неясно откуда взявшаяся установка, портящая жизнь. При этом я всегда верила, что любую сложную задачу можно декомпозировать и привести к простому решению. Также и вышло с юнит-экономикой. Моя размашистая табличка быстро трансформировалась в складную и лаконичную. А установка про обязательную сложность всего, что касается денег, улетучилась.

И ещё
Отдельно хочу отметить, с какой заботой Лерой и командой сделан курс. По каждому модулю прописаны чек-листы и составлены ёмкие шпаргалки-конспекты, к каждому заданию приводились примеры, а по каждому варианту ответа в тестах — комментарии. А ещё участники писали друг для друга ежедневные продуктовые новости и раз в неделю созванивались в рамках Random Coffee.

И супер-круто было, что участники могли просматривать рабочие пространства друг друга. Для меня это воссоздало университетский дух, когда люди со схожими интересами и мировоззрением работают над чем-то вместе.

Часть отзыва, где раздаю советы
Курс подойдет вам, если вы менеджер по продукту или работаете в смежной области: аналитика, менеджмент проектов, продуктовый дизайн. Причём я убеждена, что и junior и senior грейды найдут в нём ценность.

Вы должны быть готовы выделить много времени на учёбу. В моем тарифе было указано 4–6 часов в неделю. Но на деле, первые 2 месяца у меня уходило где-то 8–10 часов. Поэтому советую зафиксировать для себя и ваших близких, что какое-то время вы будете проводить выходные и вечера у компьютера. И предупредите вашего работодателя, на всякий случай, тоже. Планирование поможет вам взять от интенсива максимум и не чувствовать себя перегруженным.

И последний важный совет. В самом начале курса уделите время на продумывание ваших целей на интенсив. Убеждена, чтобы в принципе не потеряться в этой жизни, нужно понимать, где находится фокус. Когда у нас нет фокуса на понятный результат, мы теряем мотивацию и забрасываем наши лучшие начинания. Например, касаемо курса, я бы хотела вникнуть в каждый его модуль, сделать все кейсы и пообщаться с десятком однокурсников в Random Coffee. Но правда такова, что я не располагаю силами и временем на это. А на определенные и понятные для меня цели, силы всегда находятся.

В заключение
Мой муж шутит, что одна из моих субличностей — сетевой маркетолог. Когда я влюбляюсь в какой-то продукт или сервис, я рассказываю о своей любви всем. Часто люди мне верят и тоже становятся последователями.

Так вот. Интенсив Леры — один из таких продуктов. Рада, что нашла силы и время на его прохождение и буду рада, если мой отзыв поможет вам принять решение стать участником нового потока. Это отличный вклад в ваше профессиональное и личное развитие.

--

--