Как я случайно стал Python программистом

Gruia Nichita
4 min readJan 20, 2020

--

Много раз я рассказывал эту историю своим знакомым и коллегам, сегодня хочу поделиться ею в этом блоге

#тыжпрограммист

Рос я неусидчивым ребенком, всю жизнь ходил на какие-то активные дополнительные занятия: футбол, бокс и даже танцы. Но лет в 12 у меня появился компьютер, и я стал чаще проводить время дома.

Окончив 9 класс, родители решили, что если я так много времени провожу за компьютером, значит мне стоит продолжать учебу в колледже на специальности программиста. До сих пор не вижу связи. Когда я узнал, что в кагульском колледже преподают программирование, я подал туда документы.

Я поступил в колледж, давались мне предметы по специальности очень трудно. Только сейчас осознаю, что не уделял достаточно времени обучению из-за отсутствия особого интереса. На втором курсе я увлекся тренировками в тренажерном зале, на учебе был поставлен жирный крест, спойлер — колледж я успешно окончил.

Хорошо, что не умер от скуки

Чтобы окончить колледж, помимо ГОС экзамена нужно было пройти практику в компании, как-то связанной с IT или что-то в этом духе. Но как раз в тот год проводилась программа по помощи студентам IT специальностей устроиться на стажировку. Устраивали в хорошие компании в столице, при этом оплачивали проживание на период практики. Так я получил первый опыт в написании резюме, также мы прошли одно или два собеседования, точно уже не помню, и несложный технический тест. АГА не сложный, для меня он был ужасно сложный, спасибо другу, который помог мне его сдать.

В итоге я успешно прошел первый этап отбора, и меня устроили в большую компанию по тестированию Allied Testing. Я решил, что, добившись таким сложным путем стажировки в хорошем месте, должен получить от нее максимум.

Первые дни — миллион организационных вопросов и никаких интересных задач, ооочень скучно. После всей этой рутины состоялась долгожданная встреча со всеми участниками команды: нам рассказали детали проекта, определили куратора и дали задания. Поскольку в программировании я вообще не шарил, то меня интегрировали в проект мануальным тестировщиком, та еще скукота (да простят меня мануальные тестировщики), но понял я это позже, поначалу мне было интересно и всё нравилось.

Рис с куриной грудкой изменил мою жизнь

Это был обычный обеденный перерыв, я сидел один за столом, с одним из зашедших работников, Александром Труфкиным, у нас завязался разговор, он рассказал о компании и о своей деятельности в ней. Я рассказал как попал на стажировку, на какой проект нас определили и чем занимаюсь, сказал, что на тестировщика попал случайно, потому что пока не определился кем хочу быть в IT.

Конечно не определился, я вообще не задумывался об этом, не было мне это интересно, вот и всё. Но слова которые он сказал после, не забуду никогда. Несмотря на то, что языков программирования несколько тысяч, он порекомендовал один, сказав: “Учи python и будет тебе счастье!”. С этой мыслью я ушел с обеденного перерыва.

“C# норм же”

Вечером того же дня я загуглил: “рейтинг языков программирования”. Конечно python в 2015 не был так популярен как в этом году, но ниже ТОП 5 не опускался.

Во время практики мы жили вместе с другом, который попал на стажировку на C#. Сколько я слышал тогда “C# ТОП”, “учи C#”, “чем твой питон лучше C#?”. А этот язык и правда был тогда в топе. Примерно около недели пытался разобраться в разнице лидирующих языков, точно ли мне нужно учить пайтон, будет ли счастье :) Не помню, сколько точно времени потратил на поиск информации, с целью начать делать первые шаги по изучению «питончика», но все таки решился попробовать.

Стажировка закончилась, я закончил колледж, после чего начались летние каникулы.

Каникулы со змеей

Этим летом я был скован питоном. Решился приступить к изучению языка программирования python, но совсем не знал с чего начать. Сначала думал загуглить “python для чайников”, но в итоге решил поступить как истинный программист и поискать на английском. Так как сразу не вспомнил как будет “чайник” на английском(хотя и сейчас не помню :D), то написал “python for beginners”. Так я начал просто с 0, как это делали в колледже, с самых простых инструкций к сложным, с объявления переменных к условным и циклическим операторам, функциям и тому подобному. Было просто, никогда не умел я зубрить, и мне необходимо было начать применять знания.

Поискал в интернете возможные варианты и нашел интересный сервис checkio. Если кратко, это сервис со множеством интересных задач любого уровня сложности с интересной постановкой задачи. Решить задачу вы можете любым способом, главное чтобы код прошел все тесты, иначе не будет засчитано решение. После даже можно посмотреть решения других ребят. До сих пор считаю это хорошей практикой — сравнивать свое решение с другими. Зачастую можно увидеть оптимальные решения от опытных ребят, новые способы и инструменты, с помощью которых можно было решить поставленную задачу, что хорошо сказывается на дальнейшем обучении.

Так я и провел эти каникулы: питон, встречи с друзьями, тренировки, немного рутины, но это того стоило. Понимая, что достиг определенных успехов, я решился пойти дальше в IT. Полученные летом навыки довольно хорошо сказались на результатах обучения на первом курсе университета.

В начале всегда тяжело

Меня потянуло в веб разработку. Тут уже было сложнее и просто знать язык программирования оказалось недостаточно. Необходимо было выучить целый стек технологий, фреймворков. Разобравшись немного, я начинал искать стажировки или работу для новичка. Первые попытки оказались печальными. Никому был не нужен парень без опыта, да и получалось с некоторыми технологиями не очень, но время и старания принесли свои плоды. Сейчас я работаю в EBS Integrator, пытаясь продвигать python в своей стране, занимаюсь любимым делом и всем доволен.

Я нашел “виновника”

Помните того парня, Александра, что посоветовал мне учить python? Да! Он оказался хорошим другом моего коллеги, Максима Л, с первой работы, который как раз и был python разработчиком. Как я узнал позже, он то и был промоутером этого языка среди своих знакомых.

P.s.

Вот так разговор на обеденном перерыве перевернул мою жизнь с ног на голову, да так, что сейчас мне безумно нравится!

Будьте открыты к переменам, и успех не обойдет вас стороной!

--

--

Gruia Nichita

Python developer, love what I do. Also passionate about workouts, cycling, running, and hiking. I just want to discover all my skills.