Как мы используем trEllo при разработке Meetville

Alexander Sergeev
3 min readAug 4, 2015

--

22 июня 2017 года мы запустили Hygger.io — систему управления проектами для IT-компаний, которая состоит из 4х типов досок: Kanban, Sprint, Backlog и Roadmap. Заходите, регистрируйтесь, изучайте!

В этой заметке я рассказываю о том как организован процесс разработки продуктов в компании Meetville при помощи Trello.

Я влюбился в Trello с первого взгляда. Конечно, перед этим я уже знал что такое Канбан и какие выгоды он сулит при разработке software. Я влюбился в Trello, потому что он вывел управление по Канбану на новый уровень. Моя жизнь ну реально изменилась после того как я увидел Trello. Я стал его внедрять во всех сферах своей жизни. У меня есть доска My Tasks, где я веду планирование задач. У меня есть Reading books, где я управляю очередью книг для прочтения. И конечно же я использую его на всех рабочих проектах.

Не буду скрывать, я давно заочно знаком с Joel Spolsky, чья компания и разработала Trello. У меня есть все его книжки. Я жадно читаю его блог. Для меня он авторитет в мире software. Он работал в Microsoft над Excel и потом ушел на вольные хлеба. С тех пор он выпустил много полезного софта: FogBugz, CoPilot, Kiln. Но самые известные это: Stack Exchange (и Stack Overflow, которым пользуются все программисты мира) и Trello. Ксати, в январе 2015 Stack Exchange поднял $40 миллионов, в основном деньги пришли от Andreessen Horowitz.

Вот что мне нравится в Trello:
- быстрый UI — фронтенд просто летает. Вот тут можно посмотреть на каком стеке сделан Trello — http://stackshare.io/trello/trello
- только самый основной функционал — lists, cards, comments, assignee, mentions, уведомления на почту
- кастомизация background — делает рабочую атмосферу уютной
- мобильное приложение — которое не глючит и работает со скоростью света

Кажется, что в этом списке нет ничего необычного. Так и есть. Но суть в том, что в Trello это все сделано с таким высоким качеством, что просто у меня нет слов, только звуууууууки.

Хватит петь песни. Перейдем к описанию процесса. Процесса разработки Meetville с помощью Trello. Кстати, не буду скрывать, мы используем и Jira, но обо всем по порядку.

Итак, у нас одна доска и называется она Production. Вот lists:
- To-Do
В эту колонку мы складываем все идеи, которые пришли нам в головы. На самом деле, мы ранжируем идеи с помощью Prodpad, но об этом в отдельной статье.

- Next Up
Сюда мы переносим карточки после того как решили пустить их в разработку.

- Prototyping
Сюда карточка отправляется на проектирование. Во время проектирования наши продуктовые менеджеры изучают конкурентов, проводят различные исследования, разрабатывают прототипы, мокапы и диаграммы, etc.

- Quick Wins
Знаете, бывают такие мелкие задачи, которые можно сделать за 5 минут, и получить при этом заметный impact. Если эту задачу ставить в основную очередь, то результат будет очччччень нескоро, а если пустить ее по специальному маршруту, да еще с синими ведерками на крыше, то юзеры и бизнес скажут нам спасибо всего через пару дней.

- Designing
После того как готов прототип, карточка отправляется на дизайн. Дизайнер творит добро и оформляет прототип. К обсуждению его артефактов подключаются все продуктовики. На выходе получаем изюм и персики.

- Writing Spec
После того как дизайнер сотворил psd, а проектировщик что-то поправил в прототипе, все вещдоки поступают к менеджеру проекта, который пишет ТЗ.

- Developing
Менеджер проекта берет прототип, дизайн и ТЗ и оформляет задачу в Jira. Все, задача пошла на программирование. Процессы в Jira я опишу в следующей статье. Jira заслужила отдельную статью, поверьте.

- Live
После того, как задача в Jira дошла до колонки Accepted, то есть она была проверена тестировщиками в продакшне, она переносится в Trello в эту колонку.

Кстати, мы пробовали Slack — настроили трансляцию комментариев из Trello в Slack. Но я так и не понял зачем это нужно. А потом мы и совсем отказались от Slack. Весь value, который дает Slack — групповой чат, который нужен очень редко. Зачем спамить всех сотрудников и отвлекать их от работы? Любое прерывание программиста — это потерянное время, которое уходит на восстановление контекста работы. В конечном итоге мы, кстати, перешли на бесплатный Telegram для broadcast messages.

Кто же работает на этой доске:
- Дизайнеры
- product managers
- менеджер проекта
- топы (мы с моим партнером Марком Фединым)

90% нашего общения в компании идет вокруг карточек из Trello. И не нужны нам Slack и прочие спам-генераторы. Мы работаем — вокруг задач. И на результат. Результат — переместить карточку в колонку Live с максимальным качеством и с максимальной пользой для бизнеса и пользователей нашего Meetville.

В следующих статьях я напишу про Jira, Prodpad и другой софт, который мы юзаем для разработки Meetville.

--

--

Alexander Sergeev

CEO & Founder of Hygger.io - a project management tool with built-in prioritization.