Путешествие по Пиренейскому полуострову на автомобиле и парусном фрегате

Idris Yusupoff
9 min readMay 12, 2019

Некоторое время назад вдохновился яхтами и решил попробовать себя в морском деле. Друг посоветовал Фрегат Штандарт на котором становишься волонтером и тебя обучают азам морской науки. Зимой через сайт записался на 8-дневное плавание из Севильи в Виго с 27 апреля по 5 мая. А тут как раз майские праздники и добавил к этому авто-путешествие.

Далее я опишу путешествие и приведу полезную информацию, которая может пригодиться в поездке.

Общая информация

Виза

Стандартная Шенгенская виза. Получал в Москве через визовый центр. В качестве документов обязательны брони отелей на все дни пребывания (можно отменить после получения визы), авиабилеты, справка о доходах и мед. страховка. Кроме этого я предоставил приглашение от фрегата Штандарт.

Мед. страховку брал на сайте https://www.tripinsurance.ru.
Промокод: http://www.golden-monkey.ru/tripinsurance-promo-code

Авиабилеты Москва — Мадрид — Москва от Аэрофлота 24к. Использовал сайт http://aviasales.ru.

Аренда авто

Для аренды авто пользовался сайтом http://rentalcars.com. За день машина с механикой обойдется в 10–20 евро, с автоматом в районе 30 евро.

Жилье

70 процентов времени авто-путешествия я ночевал в палатке и спальнике в кемпингах Испании. Цена в районе 10–15 евро за ночь. Там были ресторан, душ, вода, туалеты и разные природные парковые активности.

Ночлег в городах я искал на сайте www.airbnb.com/c/iyusupov и https://www.booking.com/s/35_6/idris792 фильтруя по super host и хорошим отзывам. Пристойное жилье стоит в районе 20–40 евро.

Сим-карта

Без интернета было бы гораздо сложнее. Я использовал Гугл Карты для навигации заранее закачав оффлайн карты нужных мне областей.
Симку купил от оператора Orange в аэропорту Мадрида за 30 евро на 10 Гбайт. Находится в терминале 1. Ловило практически везде, в тариф включена работа по всему ЕС, включая Гибралтар и Португалию.

Часть 1. Из Мадрида в Севилью на машине

Мадрид — Местанса

Прилетел в Мадрид, без проблем всё прошел, взял машину и поехал на юг в Местансу.

Очень повезло с ночлегом— фермерский дом, душевные хозяева, красивые места, рядом нац. парк. Прошелся по пастбищам, дошел до ближайшей деревни и вернулся обратно.

Хозяева предложили ужин за 12.5 евро. Это оказался не ужин, а банкет — мне принесли огромные порции салата, супа, закуски, 3 стейка с картошкой и бутылку вина.

Местанса

Местанса — Тревелес (Сьерра-Невада)

На следующий день поехал в нац. парк Сьерра-Невада. Деревня Тревелес находится на высоте 1500 метров и является самым высокогорным поселением в Испании. Это была пожалуй самая сложная дорога по которой я ездил (точно сложнее дороги Насименто-Фергюсона). Горная дорога на 1.5 полосы, туман, видимость 3 метра, постоянные петли, внезапно на встречке появляются автобусы.

Дорога в Тревелес

Благо в самой деревне было солнечно. Зарегистрировался в кемпинге, пообедал в ресторане при кемпинге и пошел на трекинговый маршрут.

В Испании популярно приложение Wikiloc — в нем есть множество трекинговых маршрутов доступных в близлежащей локации.

По одному такому я пошел, в итоге наткнулся на забор из проволки и подумал, что дальше идти нельзя. Хорошо, что повстречал местного путешественника, который объяснил, что этот забор сделан, чтобы
фермерские животные за них не заступали. Человеку же достаточно отодвинуть его и поставить на место.

Сьерра-Невада

Так-то тут полно маршрутов, можно даже пойти на ледник, короче говоря, надо приезжать сюда на неделю.

Вот что я не рассчитал так это ночлег. Ночью было в районе нуля градусов, а спальник летний, хорошо что с собой было много одежды.

Тревелес — Гибралтар — Рио Жара

Далее поехал в Гибралтар. С Шенгенской мультивизой проехал без проблем — на границе взяли паспорт и через 10 минут вернули с печатью.

Вообще туда лучше не заезжать на машине, долго искал парковку, очень узко, много скутеров. Можно оставить машину в Испании и пойти пешком — Гибралтар небольшой.

А так интересно — всё на английском, Гибралтарская скала впечатляет, но надо брать с собой много воды (если ходить там пешком). Бегают дикие обезьяны.

Гибралтар

После Гибралтара поехал обратно в Испанию на кемпинг Рио Жара, но лучше так не делать. После прогулок по скале, ноги на педалях плохо держали и разумнее было переночевать в Гибралтаре и с утра уже выехать.

В итоге все таки доехал до кемпинга, зашел в ресторанчик, где отведал самую вкусную паэлью в чугунной сковороде и недорого (10 евро).

Паэлья

Рио Жара — Севилья

С утра выехал в Севилью, где заканчивалась первая часть авто и начиналось морское путешествие. Сдал машину, прошелся по городу и сел на корабль, где мы прошли инструктаж и поделились на вахты.

Севилья

Я оказался в вахте грота, которую мы держали каждый день с 4 утра до 8 утра и с 4 вечера до 8 вечера. Не держали ее только во время стоянок в портах — там была облегченная часовая вахта.

Часть 2. Из Севильи до Виго на фрегате

Севилья — Кашкайш, Португалия

3 дня мы плыли до Кашкайша — сначала спустились по реке, потом вышли в Атлантику, потом далеко в Атлантику, одни сутки плыли только на парусах.

Корабельные будни

У 2/3 была морская болезнь, меня она миновала, но все равно первое время был небольшой дискомфорт.

Красивейшие рассветы и закаты, лазили на реи, расправляли паруса, учились работать со снастями (0–8–0), спускать и поднимать шлюпку на корабль, готовили еду, убирали палубу и гальюны, стояли за штурвалом.

В Кашкайш мы встали на якорь и на шлюпке добирались до берега. Первым делом конечно же воспользовались душем в марине. Еще после корабля на берегу качает.

Кашкайш — приятный португальский городок. Всего 30 минут на электричке до Лиссабона.

Кашкайш и Лиссабон

Кашкайш — Фигейра-да-Фош, Португалия

Далее снялись с якоря (непростое дело) и поплыли дальше. Прослушали лекцию про морскую навигацию. Также стояли на вахтах.

Волны все усиливались. А готовить обед во время сильных волн — это целый квест. Кастрюля туда-сюда ездит, если что-то плохо закреплено, то падает.

В Фигейра-да-Фош причалили в марине без якоря — это намного удобнее и легче для экипажа. На берег спускаешься просто по трапу. Плюс сразу набегают толпы людей посмотреть на парусный фрегат.

Фигейра-да-Фош

А еще нам прочитали лекцию про погоду в море.

Фигейра-да-Фош — Порту, Португалия

Далее поплыли в Порту. Волны стали еще сильнее. В Порту также встали в марине. Центр города очень колоритен.

Порту

Порту — Виго, Испания

Завершающий заплыв оказался самым комфортным — волны были минимальными, погода отличная. Попрощались с экипажем. Плавание на Штандарте — душевное, интересное и активное занятие, мне понравилось. Так хорошо я еще нигде не засыпал — просто ложился на гамак и через 10 секунд уже сплю.

Виго

Часть 3. Из Виго в Мадрид на машине

Виго — Пики Европы

На следующее утро в аэропорту Виго забрал прокатную машину и двинулся в кемпинг нац. парка Испании Пики Европы. Сначала казалось, что после плавания машину я уже не осилю, но стоило только сесть за руль, как это чувство улетучилось.

В нац. парке я остановился на 2 дня. Треккинговые маршруты посмотрел на wikiloc. В первый день прошел небольшой треккинг на 2 часа. Во второй уже длинный на 10 часов и 30 км и набором высоты в 1 км. Места сказочные, людей нет, только лошади, овцы, коровы и собаки-пастухи.

Пики Европы — Сарагоса

На 3й день начинался дождь, поэтому поехал дальше в Сарагосу.
Забронировал жилье через Airbnb, приехал, оставил машину на платной парковке (вышло 20 евро за сутки).

Сначала трущобы Сарагосы произвели не самое приятное впечатление, но все исправилось когда дошел до Нуэстра-Синьора-дель-Пилар и центральной площади. Собор очень впечатляет.

Сарагоса

Сарагоса — Барселона

Далее поехал в Барселону, также оставил машину на платной парковке. Сходил в океанариум и посетил собор.
Остановился тут. Удобное местоположение — минута от метро и гостеприимные хозяева родом из Грузии.

Барселона

Барселона — Валенсия

По приглашению родственников поехал в Валенсию. Мне все рассказали и показали, предоставили ночлег за что им большое спасибо! Долго не мог найти место для машины, но в итоге оставил ее на улице на бесплатной парковке. В Валенсии попробовал местный напиток орчату, посетил город искусств и наук, попал на феерию, сходил в храм, в котором находится чаша из которой пил Христос, прошлись по набережной. Было очень жарко в районе 33 градусов, можно было днем поплавать на море.

Валенсия

Валенсия — Мадрид

Заключительная остановка — Мадрид. Остановился пригороде с бесплатной парковкой и 20 минутах от центра на электричке. Походил по центру, сходил в Музей Прадо, закупился в сырной лавке.

Мадрид

Заключение

Плавание на Фрегате Штандарт — 5/5.
Езда на авто по Испании — 5/5.
Нац. парки Испании — 5/5.

Этот маршрут был пройден за 19 дней. Автомобильная часть была довольно расслабленной — с утра выехал к обеду приехал (300–400 км. в день).