Утрехт (часть 2)

Ildar Agapov
3 min readMay 30, 2019

--

Ну а вечером вот что.

Но романтика по-прежнему на месте.

Собираюсь в Берлин. Запомните эту картинку.

И эту.

В Pret a Manger я всегда покупаю круассан с моцареллой и томатом (он совершенно прекрасен; Прайм, ку-ку!)

Вылет вот скоро.

Купил билет на футбол.

А дальше вот, что происходит. Допил я такой пиво в баре, иду на посадку. Прикладываю посадочный к турникету — не срабатывает, еще раз — опять нифига. КЛМщица ругается, помогает приложить посадочный сама — опять хрен. Смотрит она на мой боард пасс и говорит: «Так у вас места нет!». «Чо?!» — говорю я. Короче, выясняется, что это овербукинг. «Да, мы продали билетов больше, чем было мест, извините». Я, конечно, охрениваю, перехожу с английского ломаного на русский матерный, но она только извиняется и заканчивает фразу: «Извините нас, пожалуйста, но на этом рейсе вы точно не полетите» и закрывает ворота.

Я, конечно, тыкал ей в нос билеты на футбол, который должен начаться через три часа в другой стране, но это никак не повлияло.

Кто не знает, сообщаю. Овербукинг — это такая штука, когда авиакомпания продает билетов больше, чем есть мест. В большинстве случае она выигрывает, потому что большой процент людей (из, как правило, премиальных, возвратных билетов) отказываются, либо меняют даты своих рейсов.

Но бывают случаи (как мой), когда все пришли, и кому-то (мне) места не хватило.

Надо понимать, что это все законно, и никаких претензий не предъявишь. Просто нужно ждать компенсации.

Короче, я покипел-покипел и сел спокойно ждать решения. Минут через 15 выходит гораздо более милая девушка, чем у гейта и первом делом мне сообщает: «Вот вам новый посадочный талон. Тут есть место! Вылет через полтора часа. Вот вам ваучер на 15 евро — можете потратить его в любом баре или ресторане аэропорта. И вот вам ваучер на 250 евро — зайдите на сайт, введите номер карты и мы перечислим вам наши извинения». После этого я остыл. Все-таки матч Герта-Аугсбург, который я пропускаю, — это не Барселона-Реал, посадочный за бесплатно у меня есть, пару отличного «Хайнекен» я выпью нахаляву, да и плюс через некоторое время у меня будет +250 евро на счету.

Короче, в целом норм и не так уж страшно.

Компенсация зависит от расстояния, при обломе с рейсом в Америку компенсация составила бы, кажется, в районе 500 евро.

В общем, имейте в виду, не пугайтесь, такое бывает.

250 евро ждут.

Дальше про Берлин.

--

--