“МосКино” — это кино о Москве
В новый телесезон “Москва 24” входит с новыми программами и необычными проектами. Сегодня мы рассказываем вам о “МосКино” — проекте, в котором вы увидите Москву из любимых фильмов, и сравните город 30 лет назад с тем городом, в котором живете сейчас.
О том, как снимали “МосКино”, рассказывают корреспондент “Москвы 24” и главный герой проекта Николай Дубинин и режиссерский дуэт — Александр и Дмитрий Чекмарёвы.
О чём проект “МосКино”?
Николай Дубинин: Это не история, когда мы снимаем фильм о фильме. Мы снимаем кино о Москве, которая была показана в знаменитых фильмах — география, предметы, приметы эпохи.
Это настоящее путешествие во времени. Молодым людям, как, собственно, и мне, будет интересно окунуться в те эпохи, через кино, а людям постарше — ностальгировать.
У нас в программе есть интересные приемчики, которые буквально погрузят зрителя внутрь картины и покажут, что из себя представлял город тогда и как он меняется.
“Это не история, когда мы снимаем фильм о фильме.
Мы снимаем кино о Москве”
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: Например, в эпизоде фильма “Я шагаю по Москве” задействовали камеру “рапид”, которая дает возможность замедлить время, две поливочные машины, которые создавали эффект дождя, ретро-инвентарь, который погружал нас в эпоху фильма, и самое главное — модели и вся съемочная группа, которые мокли под холодной водой:
Николай Дубинин: Да, там было всё так сложно — кран для камеры, две поливальные машины создавали дождь, бедные модели мокли под этим “дождем”, погода была прохладная, как и всё это лето, но картинка получилась жутко красивой и атмосферной:
Николай Дубинин: И эта съемка на Воробьёвых горах перед главным зданием МГУ, к слову, была самой долгой съёмкой. По сути, она не имеет никакой нагрузки на сюжет фильма, но так здорово передает его настроение! И мы решили сделать эту историю концовкой нашей программы. Как бы это выглядело в наши дни:
Николай Дубинин: А самая короткая съемка происходила на Красных воротах — там в фильме “Я шагаю по Москве” дорожные работники, по версии Михалкова, искали “клад”. Удивительное дело, буквально на том же месте оказалась яма, которую нужно было заделать. Для починки перекрыли пару полос и вот мы вместе с ремонтниками занимались своим делом. На все про все у нас был час, не более. А нам же надо красиво снять, вот и бегали как угорелые:
О самых сложных съемках
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: Один из самых сложных эпизодов, которые мы снимали, оказался в фильме “Служебный роман”. Это эпизод про курение. Снимали его на квартире у коллекционера:
Нам пришлось строить декорацию из тысячи пачек сигарет. Для создания общей атмосферы кадра задымили комнату, участников процесса положили на пол, а на запись стендапа с верхней точки комнаты камеру и штатив держали четыре человека съемочной группы. И все это для того, чтобы передать внутрикадровое движение и глубину кадра:
Николай Дубинин: Мы часа на четыре заперлись в комнате, надымили! Снимали интервью, а потом ещё и записывали так называемые стендапы. Сам коллекционер и его семейство отнеслись с пониманием, а мы никак не могли уяснить зачем им было нужно впускать в дом съемочную ораву с аппаратурой. Спасибо им, они добрые люди!
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: Забавно-сложной оказалась съемка в Уголке Дурова, там снимали эпизод со слоном. По задумке, Николай Дубинин должен был находиться среди двух слонов, а из-за непредсказуемого поведения этих животных стендап снимали около двух часов, так как слоны норовили снести хоботом световые приборы и постоянно выпрашивали бананы, которые предназначались для записи стендапа.
Случались и очень ранние выезды. Для одного из эпизодов фильма “Я шагаю по Москве” съёмочная группа оказалась на Красной площади в пять утра для того, чтобы увидеть площадь с верхней точки, а ранний выезд был связан с тем, что спецслужбы ограничили нас временными рамками:
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: Сложным оказался момент с купанием Николая Дубинина в Строгине для начального эпизода фильма “Старик Хоттабыч”. Трудность заключалась в том, что купание в Москве-реке запрещено, а по задумке автор должен был выныривать из воды, поэтому мы использовали комбинированные съемки: фон подснят с нижней точки Москвы-реки, а сам стендап снимали в Строгине, и благодаря компьютерной графике это всё соединилось:
Николай Дубинин: Да, у гостиницы “Украина” (там же, где купался Волька) оказалась такая грязная вода, что меня и мою семью (а то жена бы мне устроила!) решили пожалеть, и съёмку перенести в Строгино.
О самых интересных съемках
Николай Дубинин: Больше всего запоминаются съёмки на крышах, например, на верхотуре гостиницы “Пекин” (тот же ракурс, что и в фильме “Старик Хоттабыч”), там приходилось сидеть прямо на краю на “ковре-самолёте”.
Это тот проект, где неинтересных съемок не может быть в принципе. Потому что каждая точка или предмет, о котором мы говорим, — исторический
Дух захватывает от столичных видов — всё это увидят зрители “Москвы 24”!
О работе в команде
Николай Дубинин: Благодаря нашим креативным режиссёрам братьям Чекмарёвым у нас получается не репортаж, а именно кино о Москве.
“Это настоящее путешествие во времени.
Кто не хочет в нем попутешествовать!”
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: Стоит сказать о тех, кто работает над проектом. Это автор и ведущий, два режиссёра, оператор, ассистент, три продюссера, четыре графиста, режиссер монтажа и администратор.
Обычно один съемочный день длится 12–14 часов, на одну программу уходит пять съёмочных дней:
Итак, что мы делаем для создания одного выпуска проекта “МосКино”: отсматриваем фильм, пишем сценарный план, пишем режиссерский сценарий, составляем операторскую экспликацию, составляем техническое и графическое задания по фильму, отсматриваем локации, снимаем, вносим правки в графику фильма, а затем начинается монтажно-тонировочный процесс:
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: За время съемок команда придумала термин “капусточка”. Это движение камеры по рельсам с закручиванием камеры на 90°. Движение фокуса осуществляется оператором, а наезд-отъезд камеры — ассистентом. Это движение было придумано на съемках эпизода фильма “Служебный роман” в продуктовом магазине, где снимали лотки с капустой:
На всех съёмках стендапа “было-стало” используется технология хромакей: позади автора выстраивается большое зеленое полотно, и всё для того, чтобы внедрить автора в пространство и кадр фильма:
О каких фильмах о Москве расскажут в проекте “МосКино”
Николай Дубинин: Начнем с самых ярких: “Я шагаю по Москве”, “Служебный роман”, “Москва слезам не верит”, “Старик Хоттабыч”, но будут и более современные картины — “Брат-2”, “Бригада” (как же без неё — ведь там снимали эпизод в моем родном Братеево)
Александр и Дмитрий Чекмарёвы: А первый выпуск программы пройдет 12 сентября, с повторами в будние дни. Программа выходит каждую неделю.
Включайте ваши телевизоры 12 сентября и смотрите первый выпуск проекта “МосКино”!
Подписывайтесь на нас в Facebook
Подписывайтесь на нас в Вконтакте
Подписывайтесь на нас в Instagram