На берегу горной реки

Дорога до Абхазии

В этом году мы всей семьёй отправились на авто в Абхазию. Наученные прошлым путешествием, решили обязательно ехать с ночёвкой. Даже то, что водителя два, никак не помогает. При длительной поездке, даже с маленькими остановками, выматываются все кто сидит в машине. По рекомендации, Ростов был выбран как золотая середина между пунктом отправления и пунктов прибытия.

В Абхазии мы были до этого путешествия. В этот раз захотели поехать на своём авто. Очевидные плюсы и так понятны — экономия и комфорт. На поездку до Абхазии на четверых ушло меньше денег, чем допустим если бы мы отправились на самолёте и далее передвигались на такси и прочем транспорте. Машина конечно же “портится” в таких поездках, но мы старались особо её не насиловать.

Отправились мы рано утром и приключения начались прям с первой минуты. Не успели отъехать от дома, как тут же встали. В прошлом году для автопутешествий мы приобрели автохолодильник, который удобно расположили в багажнике, а питался он от прикуривателя, к которому тянулся удлинитель. В удлинителе несколько розеток, что позволяет подключать несколько девайсов.

В этом году мы приобрели видео-регистратор. И вот мы отправились в путешествие, подключив три устройства (холодильник, навигатор, регистратор), которые благополучно убили предохранитель, который установлен в вилке удлинителя. Т.к. другого предохранителя не было под рукой, я принял решение использовать кусочек фольги. Данный фикс спалил предохранитель уже в блоке предохранитель автомобиля. Благо на прикуриватель идёт отдельный. Естественно такого маленького запасного предохранителя не было и мы, расстроенные, поехали дальше. Решили, что купим предохранители в ближайшем магазине или на заправке. Ага, в 5 утра.

От такого расстройства я умудрился съехать на Симферопольское шоссе. Только на подъезде к Туле понял, что мы едем не по той трассе. Пришлось с заездом в саму Тулу ехать в сторону трассы Дон.

Крюк и пробки в городе увеличили время в пути до Ростова. Попутно мы решали проблему с неработающим холодильником. Купили предохранители, но холодильник пришлось переместить в ноги пассажира, ближе к прикуривателю. Удлинитель мы так и не починили. По этому ехали без регистратора и навигатора. Хорошо что на трассе навигатор особо и не нужен.

До Ростова добрались уже вечером и разместились на ночёвку в гостинице на окраине. 1000 километров остались позади и никто особо не устал. Все были в предвкушении встречи с морем.

Надо сказать, что на отрезке Москва — Ростов туда и обратно трудности поджидают от Воронежа и до самого Ростова. Что в прошлом, что в этом году были пробки, большой поток туристов, много ремонтов дороги, куча ГАИ, радаров, камер. Это ~500 километров.

Проснувшись, мы отправились на прогулку по Ростову. Ночной Ростов очень красивый, теперь настало время посмотреть его днём. В центре было много десантников, у которых был праздник. Для них устроили концерт. Мы отправились на набережную. Думаю в Ростове есть на что посмотреть, но у нас мало времени. Душа рвётся на море. По этому мы, пообедав, отправились в путь. Нас ждал участок Джубга — Сочи. Про кусок от Ростова до Джубгы особо рассказать нечего. Именно с Джубгы начинается всё самое интересное.

Одно словосочетание — горный серпантин. В Джубгу мы прибыли уже вечером. И в каждом населенном пункте приходилось очень медленно продвигаться, так как отдыхающие шли с/на море. На дорого было очень много машин и все ехали в сторону Сочи. Продвигались очень медленно. То пробка, то фура тащила за собой машин 10, которые её всячески пытались обогнать. Почти на каждом повороте по машине ДПС. Уже на подъезде к Сочи, я вымотался и ничего не хотелось. На въезде в Сочи открылось второе дыхание и мы быстренько, прокатившись по ночному Сочи, прибыли на границу. Это было уже 24:00.

Границу проходили 5 часов. Пять!

Очень много машин, технологические перерывы, плюс пересекали границу на авто в первый раз, нас ещё всё это время на той стороне ждали. Где-то в районе шести утра мы добрались до кроватей и провалились в сон.

Проснувшись побежали на море.

А дальше уже отдельными историями я расскажу о том, где удалось побывать. Ещё предстоит подсчитать расходы и написать об обратной дороге.