Полумарафон. Зачем?

Irina Serdyukovskaya
4 min readAug 5, 2016

--

У нас не так много на самом деле времени тут, кажется, что еще несчетное количество лет впереди, что можно тратить свои дни на то, что нам не нравится, на людей, которых мы на самом деле не любим.

Мне очень понравилась эта фраза в одном выступлении, что подумаете сколько часов вы реально сидите (в офисе, машине, дома на диване), а сколько проводите активно… Я бы еще добавила, сколько времени вы реально проводите с людьми, с которыми вам хочется, за делом, которое вам нравится и приносит удовольствие.

Никто не говорит, что это должно быть легко, и все должно даваться просто, но это должно приносить радость в результате и нужно уметь получать кайф от процесса.

У меня очень много изменилось в жизни за последние полтора года. Честно, если бы мне сказали, что так будет в феврале 2015 года, я бы просто не поверила. И это все благодаря людям, которые были и есть рядом со мной. Людям, которые действительно верят в меня и невероятно поддерживают.

Как сказал мне мой директор, когда ты пробежишь 21 км, ты станешь другим человеком. Но становишься ты другим еще и во время подготовки, во время того, когда тебе простуженному надо идти бегать, когда на улице скользко, снег с дождем, а тебе нужно идти бегать, когда тебе очень тяжело (тут пропущено много матерных слов), но тебе нужно добежать свои 5/7/10/16 км. Когда ты встаешь в 6:30 утра, чтобы успеть на тренировку в субботу. Встать в субботу в такую рань, какого хрена вообще, думаешь ты. Когда при беге у тебя попеременно болит все — ноги, колит в животе, отдает в шею, тебе тяжело дышать.

Зачем тогда все это — можно же в свое удовольствие полежать на диване/покататься на роликах/погулять, много вариантов хорошо провести время. Да, даже поспать вместо утренней тренировки.

Сначала мне было просто любопытно, мы как-то начали бегать с коллегами и пробежали 6 км (я часть прошла, откровенно говоря). И я решила попробовать пробежать больше. Чисто из любопытства. Стала бегать по полтора км и больше никак. Так прошла неделя и у меня вдруг получилось пробежать 5 км. Неожиданно и в свое удовольствие. Где-то на 3 км вырабатываются эндорфины и бежать становится легче.

Наверно, в беге есть две основные классные причины начать — вы доказываете себе, что можно сделать больше, что невозможное возможно, что если работать над собой — вы сможете достигнуть всего. Мне это невероятно помогало и помогает в работе — сложный проект первый раз в твоей жизни? Я помню, я решила, что если уж 10 км смогу пробежать, то с новой должностью справлюсь. Говорить и общаться я всю жизнь практикую, а бегаю какой-то месяц (нужно понимать, что в школе я ненавидела бег).

Второе — это эйфория во время бега, когда ты понимаешь, что вот тебе тяжело-тяжело и вдруг становится в кайф. У меня было несколько таких ярких моментов, когда я хотела кричать от счастья, что я бегу, у меня получается и спасибо людям, которые втянули меня в этот процесс, потому что это не с чем несравнимое удовольствие.

Насчет 21 км — главное, это что ты реально понимаешь, что ты можешь поставить перед собой цель и достигнуть ее. Это доказывает тебе самому, что ты можешь больше, ты можешь становится лучше каждый день. Все остальное неважно. Ты реально можешь добиться цели и это отличное доказательство, что это схема работает :)

И еще очень важно — ты в такие критичные моменты понимаешь, как важны “свои” люди рядом. Как важна поддержка и как важно, чтобы тебя окружали люди, которые верят в тебя, верят без оглядки (по крайней мере мне так кажется), просто считают, что ты справишься, несмотря ни на что. Готовы терпеть твое нытья, твои, в какой-то степени, глупые страхи. Друзья, которые ждут тебя на финише, потому что понимают, что для тебя это очень важно, хотя сами совсем этим не интересуются.

Серьезно, это настолько показывает, кого ты хочешь видеть в своем окружении.

И еще насчет времени. Меня еще раз натолкнуло на мысли выступление основателя IronStar, что удивительно, нам никто не говорит про время и его ценность. Нам говорят, найди хорошую работу, чтобы было на что жить, выйди замуж/женись, при чем неважно насколько тебе нравится работа, любишь ли ты человека. Главное, вот рабочая схема жизни и, пожалуйста, следуй ей.

Меня всегда удивляло, а сейчас еще больше, почему никто не говорит, что нужно искать то, что вам нравится, тех людей, с кем вам круто, ту страну, где вам живется в удовольствие?

Да, есть факторы и факты, которые объективно мешают уйти с нелюбимой работы, так как нужно кормить семью, платить за ипотеку. Я не говорю о том, что нужно все бросить и пытаться зарабатывать копейки на хобби. Но вы точно можете улучшить свою жизнь, стараясь выбирать то, что вам нравится, людей, которых вы любите и с которыми хотите проводить время.

У меня тоже было два ярких момента в жизни, когда я поняла, что надо искать “свое”, когда искала работу больше года назад. Прям четкое понимание. Пусть это займет и больше времени.

Второй яркий момент был, когда мы с директором проводили новогодний корпоратив и это четкое ощущение, что ты на своем месте, доказывало, что те изменения, через которые я прошла за последний год стоили того. Для меня это было очень сложно. И именно эта разница помогает мне ценить, то что есть сейчас. Я не говорю, что сейчас все идеально, так не бывает. Всегда есть проблемы, трудности и как раз важно с ними уметь бороться и справляться. А бег очень закаляет в этом.

--

--