Про consistency в жизни и интерфейсах

Irina Bolshagina
3 min readNov 11, 2016

--

А вы привязываетесь к чему-то в этом мире одноразовых вещей?

(consistency — однородность, последовательность, согласованность, постоянство)

У меня есть 5 пар одинаковых кроссовок. Как только изнашиваются одни, я покупаю точно такие же новые. Я нашла идеальную обувь — они удобные, красивые, ко всему подходят. Носила бы их круглый год, если бы не снег. Но есть одна проблема: эту модель Адидас выпустил в 2008 году, и больше не производит. Мне удавалось каким-то чудом находить остатки партий в интернет-магазинах, но думаю скоро придется искать что-то другое.

Golden Adidas Superstar

Понятно, что с точки зрения производителя вещь должна ломаться на следующий день после окончания гарантии. Расстраивает даже не то, что вещи изнашиваются, портятся. Я хочу покупать новые, но такие же! Производители же постоянно что-то меняют, улучшают. Ненавижу маркетинг!

Теперь я столкнулась с этой же проблемой при выборе телефона. Я смотрю на новые Самсунги, и не вижу вообще ничего общего с моим старым. Ни размер, ни дизайн, ни интерфейс — ничего! Из-за этого даже приходят мысли купить айфон. Есть в них такое качество, как consistency — однородность свойств. И каждый раз, когда меняешь телефон, покупаешь тот же самый, просто обновленную версию.

Эволюция айфона

Может это признак старости, но я помню, что с детства привязывалась к вещам. Мы же постоянно ищем, перебираем обувь, одежду, отношения, работу, пока не найдем идеальный вариант. Зачем менять, если он идеальный?

Вдруг поняла, что по этой же причине я больше люблю смотреть сериалы, чем фильмы! Фильм — это всего на один раз, а сериал можно смотреть годами :)

Мы наконец-то начали уставать от эпохи потребления, от огромного количества вещей в жизни, от разнообразия. Так хочется простоты и ясности! Появилась даже такая тенденция в моде — носить каждый день одно и то же. Вот девушка, которая купила себе 15 одинаковых белых блузок и несколько пар черных брюк, и больше не думает, что надеть. Или вот статья, где на примере Джобса, Цукерберга и Эйнштейна рассказывают, почему успешные люди носят одинаковую одежду каждый день.

Гардероб Цукерберга

А что в интерфейсах? В прошлую субботу на Behance Portfolio Review Дарья Прокуда рассказывала про консистентность в дизайне (вот презентация). У дизайнеров часто возникает желание переделать все и сразу, устроить революцию. Но для пользователей гораздо важнее чтобы кнопка оставалась на привычном месте, чем новый красивый и даже более удобный интерфейс. Дарья предлагает менять вещи постепенно, небольшими порциями. Тогда это проходит безболезненно для всех. Чтобы сохранить консистентность нужно применять разные способы: единые контролы, сетка, паттерны, палитры и проч. Обобщая все это, я думаю, что консистентность — самый важный принцип в дизайне интерфейсов. Еще Якоб Нильсен говорил, что чем больше ожиданий пользователя сбываются, тем больше он чувствуют контроль над системой, и тем больше она ему нравится. Про это даже написана книга (не Нильсена).

Consistency in UI design

Как же я понимаю пользователей, которые жалуются, что у них все поменялось, и просят вернуть им прежний вариант :) Но все-таки изменения в мире конечно нужны!

А у вас есть вещи, которые вы не хотите ни на что менять и покупаете снова? Пожалуйста, напишите, мне важно знать, что я не одна!

--

--