#мыбываемразными — часть 2

Ita Drgen
5 min readJul 10, 2019

--

А вот и новые истории российских квир-женщин ;) Первый выпуск можно прочитать здесь.

Для того, чтобы незрячие люди могли полностью воспринимать материалы, которые я публикую, я наконец-то стала делать подписи к изображениям — постараюсь не забывать и впредь. Пожалуйста, сообщите мне, если с подписями что-то не так: например, если программы не считывают “описания изображений” , и пояснения нужно размещать в основном тексте поста.

В случаях, когда респондентки не прикладывали к письмам фотографии или другие изображения, я решила прикреплять флаги, соответствующие их идентичностям.

Девушка с короткими каштановыми волосами и в запотевших очках пьет горячий напиток из прозрачной кружки.

1.Ваше имя / комфортное прозвище

Лука

2. Место жительства

Москва

3. Возраст

22

4. Род занятий

Банковская служащая

5. Хобби/интересы

В основном литература и попытки закончить высшее образование (сейчас — культуролог), современный театр.

6. Идентичность

Женщина, лесбиянка

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Были сложности с осознанием из-за отсутствия ролевых моделей в подростковом возрасте, не понимала, как должна быть устроена жизнь с женщиной. В гетеро семье есть понятные, и весьма разнообразные, стереотипы, которым можно следовать или опровергать, здесь terra incognita. После осознания (18 лет) особых проблем не возникало, родители с девушкой знакомы, все ок. Время от времени узнают знакомые, коллеги, специалисты, к которым мы ходим вместе (ветеринар), откровенных наездов не было.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Чинуа Ачебе “И пришло разрушение”, Юдковский “Гарри Поттер и методы рационального мышления”, Симона де Бовуар “Второй пол”.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

О стабильной хорошей работе, да ещё чтобы и в старости не поперли, стараюсь сама изучать Python под это дело. Ориентируюсь на высокий доход, чтобы помогать родителям лет через десять, поддерживать девушку и не слишком ужиматься в собственных увлечениях. Чтобы в старости не проявился Альцгеймер, как у череды моих старших родственниц. Чтобы биполярка меньше мучила. Мне не приходится перерабатывать ради одного выживания, ресурсы для роста есть, до стеклянного потолка пока далеко (не исключаю, что упрусь в него), сейчас мешает малый профессиональный опыт. Детей не хочу, девушка тоже. Надеюсь, в стране будет хоть какое-то развитие, не хочу уезжать.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Не врать себе и стараться не гадить ближним. Стараться понимать людей, что, впрочем, не означает всепрощения. Вообще не рубить с плеча, мир так сложно устроен, совсем не для простых решений.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Понимание, поддержка в пределах возможного, общие взгляды на совместную жизнь, терпимость к заскокам друг друга и усилия эти заскоки все же не вываливать.

Флаг бисексуальных людей: розовая, фиолетовая и синяя горизонтальные полосы.

1.Ваше имя / комфортное прозвище

Лера

2. Место жительства

Санкт-Петербург

3. Возраст

21

4. Род занятий

Студентка

5. Хобби/интересы

Я пишу фанфики и оригинальные рассказы, рисую. Играю в мморпг и на гитаре — первое удается лучше :D

6. Идентичность

Бисексуалка, (цис)девушка

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

С того момента, как я осознала свои чувства (“да, мне нравятся и парни, и девушки”), я ощущаю себя цельной. Хотя не сказать, что до этого мне было как-то плохо… было просто никак, я не замечала ничего. А сейчас я намного лучше разграничиваю оттенки своих чувств — и меня это бесконечно радует. Я как будто влюблена во всех людей сразу, и эта влюбленность — то, чего мне не хватало. Появилось ощущение внутренней свободы — я могу всё, я всех люблю, это дает мне счастье.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Сериал “Звездный Путь” в моем сердце с 13 лет. Благодаря ему я выбрала направление в учебе, нашла прекрасных друзей, переборола многие свои страхи… В той или иной степени он дал мне всё, что у меня есть сейчас. В чуть меньшей степени — “Гарри Поттер”, очень вдохновляющие книги.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Мечтаю стать хорошим специалистом — для этого не хватает знаний, опыта и больше всего не хватает уверенности в себе. Мечтаю побывать в Японии — наверное, следующим летом получится съездить. Мечтаю освоить ювелирное дело.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

“Нет основ прочней, чем искренность и честь” (с)

Я верю в людей, и в лучшее в людях. Искренне восхищаюсь теми, кто не отступает даже в безнадежной ситуации. Верю, что мир не безнадежен и не обречен. Все будет замечательно.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

То же, что в любых отношениях — возможность _поговорить_. Чтобы не было стыдно ни кидать шутки в три часа ночи, ни сесть и обсудить серьезную проблему. Чтобы мне было не страшно, что меня осудят или оттолкнут. Я очень ценю людей, с которыми вообще ни о чем не страшно разговаривать. И мне важно ответное доверие и помощь. А, ещё готовность решать конфликты.

Девушка с короткой стрижкой, массивными наушниками и в красной клетчатой смотрит в камеру. Она уверенно улыбается. На фоне — водоем, камни на берегу и много зелени.

1.Ваше имя / комфортное прозвище

Rina

2. Место жительства

Псков

3. Возраст

25

4. Род занятий

Консультантка в книжном магазине.

5. Хобби/интересы

Просмотр сериалов, чтение зарубежной литературы (а также статей с феминистской и лгбтк+ тематикой), игра на гитаре.

6. Идентичность

Лесбиянка.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Я росла в небольшом поселке, где гетеронормативность зашкаливает, а любые разговоры о геях идут в гомофобном ключе. Я довольно рано поняла, что мне нравятся девушки, но приняла себя далеко не сразу. Сложно было ассоциировать себя с сообществом, к которому относятся с такой ненавистью. Совершить каминг-аут перед семьей и друзьями было страшно, но сейчас меня окружают понимающие и поддерживающие люди. Открытость помогает мне каждый день — я стала сильной, уверенной в правильности моих чувств, даже если кому-то это не нравится. Однако я не ощущаю себя в безопасности — из-за гомофобной политики я не могу даже пройти с радужной символикой.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Сложный вопрос. По-своему, многие книги и фильмы повлияли на меня. “Убить пересмешника” Ли Харпер и “Медвежий угол” Бакмана показали, как важно отстаивать свои убеждения, а фильм “По половому признаку” я готова пересматривать снова и снова — сильная история о правозащитнице, чей вклад в гендерную справедливость просто огромен. Сериал “Когда мы восстанем” даёт надежду, что однажды борьба за права лгбтк+ людей будут признаны везде.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Я мечтаю о дне, когда разговор о моей идентичности перестанет считаться преступлением в этой стране.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Я стараюсь избавляться от навязанных стереотипов (к сожалению, не всегда выходит — впереди много работы над собой). Также я против любого вида насилия над животными — веганство научило меня с состраданием и эмпатией относиться ко всему живому.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Самое важное для меня — возможность быть собой в любых отношениях. Например, мне важно, чтобы при выборе совместного досуга с партнеркой учитывалась моя социальная тревога. И необходимо с вниманием относиться к интересам каждой, не обесценивая их.

Больше материалов для квир-женщин всех идентичностей — в Telegram-канале @les_translations.

--

--

Ita Drgen

Переводы и оригинальные тексты о проблемах ЛБП-женщин. 18+ https://t.me/les_translations