#мыбываем разными — часть 3

Ita Drgen
6 min readJul 17, 2019

--

Встречайте третий выпуск историй российских квир-женщин! Не забудьте прочитать часть 1 и часть 2.

Темноволосая девушка с длинной косой челкой держит руки перед лицом. На ее плечах цветы, поверх головы покрывало.

1. Ваше имя / комфортное прозвище.

Кристина.

2. Место жительства.

Черкесск

3. Возраст.

25 лет

4. Род занятий.

Дизайнер

5. Хобби / интересы.

Обожаю искусство во всех формах и проявлениях. В свободное время пишу картины, читаю о феминизме.

6. Идентичность.

Цис-женщина/лесбиянка.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Я довольно долгое время боролась со своим влечением к девушкам, не понимала природы холодности к мужчинам. С детства раздражало и вызывало недоумение неравное отношение к девочкам, утомляли гендерные нормы (хотя я и названия этому не знала), довольно быстро поняла, что феминность и маскулинность — просто театральные декорации. Это сильно повлияло на мое восприятие мира и самой себя. К 20-ти, когда я осознала, что мое влечение не просто сочувствие и симпатия ко всем женщинам мира, а нечто большее — борьба с собой прекратилась. Мне до сих пор приходится скрывать свою ориентацию от посторонних людей, не отсвечивать. Это наложило отпечаток скрытности, недосказанности. В моих рассказах о себе всегда присутствует белый шум, покрывающий личную жизнь. Надеюсь, что когда-нибудь я избавлюсь от этой зажатости и буду открыта не только перед самыми близкими людьми.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Книги: когда я рассталась со своей первой девушкой, из пучины отрицания себя и окружающего мира меня вытащила книга Германа Гессе “Степной волк”. Мне важно было пройти через мистический опыт депрессии, перефразировать свою боль в дневниках, в <не отправленных> письмах к возлюбленной, в картинах: книга помогла мне повзрослеть и понять, что мир не сошелся на одном человеке и что мои переживания не уникальны.

Еще большое воздействие оказала книга Сильвии Плат — “Под стеклянным колпаком”. В ней я нашла отражение всех своих мыслей о театральности женственности и мужественности, нашла отклик в этом ощущении безвоздушного пространства, зажатости, словно все, что женщине дается — неподходящее априори по форме, размеру, смыслу, предназначению. Женщина проживает не свою жизнь — после прочтения книги я хорошо усвоила эту мысль.

Художник: В детстве мама на день рождения дарила мне книги, одной из них была энциклопедия по искусству. Как бы странно это ни звучало, но меня семилетнюю очень впечатлил Иероним Босх. Его картины не были похожи ни на что другое: фантасмагория выдуманных существ, преобладание темных тонов, искаженные лица. Прямо Сальвадор Дали 15-го века).

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Мечтаю собрать тематическую выставку, посвященную быту, эмоциями и личной жизни лесбиянок. Сейчас эта выставка невозможна хотя бы потому, что там, где я живу, её никто бы не позволил организовать.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

В жизни следую минимализму — это помогает мне выстроить гармонию между работой и досугом, между сиюминутным и действительно важным. Верю в силу совести — она отличный компас, заменяющий любую религию.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Для меня важен принцип решения проблем “словами через рот” (цитирую Сашу Казанцеву). Важно уметь слушать и слышать партнерку, находить компромиссы, важно поддерживать друг друга в трудные моменты, важно ценить время и личный комфорт друг друга.

Графический рисунок в стиле древнегреческой живописи. Мужчина в тоге с обнаженным торсом и длинными кудрями поднимает руку, на его лице выражение смирения. Подпись: Ave atque vale (“будь здоров и прощай”).

1. Ваше имя / комфортное прозвище.

Анастасия.

2. Место жительства.

Владивосток.

3. Возраст.

21 год.

4. Род занятий.

Студентка. Рунмейстер.

5. Хобби / интересы.

Массаж, фотография, вязание, художественная штопка, плетение, столярное мастерство, реставрация различной техники, изучение языков, садоводство, кулинария, медицина, история.

6. Идентичность.

Цисгендерная лесбиянка.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Так уж оно сложилось, что ориентацию свою я изначально приняла как должное. Однако, на меня повлияли отношения с женщиной — придали уверенности в себе, огранили характер, стали толчком к массе положительных изменений, я смогла претендовать на лучшую жизнь, начав отношения с человеком, чьи взгляды идентичны моим, а уровень выше моего — есть за кем успевать, к чему тянуться.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Крайними повлиявшими на меня произведениями является цикл “Архипелаг Гулаг” и сборник произведений Федерико Гарсии Лорки. Солженицын открыл для меня целую веху истории, помог разобраться с собственными политическими предпочтениями, осознать людей, а Федерико дал духовное просвещение, канте хондо, чувственное очищение.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

В данный момент пределом моих мечтаний является нахождение профессии по душе. А камень преткновения здесь — моя неопределенность, метания между областями знаний — понимание себя отнюдь не дарует счастье.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Я верю в сознательных, трудолюбивых, увлеченных людей — они смогут создать крепкие личности.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Важный фактор наших отношений — постоянное взаимодействие, что выливается в крепкий, доверительный союз двух дополняющих друг друга женщин.

Улыбающаяся девушка с длинными волосами и в клетчатой рубашке.

1.Ваше имя / комфортное прозвище.

Кира

2. Место жительства.

Москва

3. Возраст.

28 лет

4. Род занятий.

Работаю в сфере маркетинговых исследований.

5. Хобби / интересы.

Увлекаюсь игрой на гитаре, пишу песни; в свободное время также люблю читать и слушать музыку

6. Идентичность.

Лесбиянка

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

То, что мне нравились сначала девочки, а потом уже девушки, я знала всегда, но раньше я списывала это на то, что с девочками/девушками мне было проще найти общий язык и поэтому симпатия возникала быстрее и проще. Сейчас я уже прекрасно знаю, что в романтическом плане мне нравятся только девушки. Мне кажется, что после того, как я это окончательно поняла, я стала смелее, увереннее, и я горжусь тем, что я не иду против себя и делаю свои выборы самостоятельно, не ориентируясь на то, что принято в российском обществе.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

К сожалению, не могу выделить что-то конкретное. Думаю, все, что я читала, смотрела и видела, оказало на меня то или иное воздействие. В детстве мне нравилось играть роль Д`Артаньяна из “Трех мушкетеров”, потому что мне были близки идеи настоящей дружбы, благородства и чести. Вообще, я не фанат этого произведения, но в детстве мне почему-то оно нравилось. Еще я просто обожала мультфильм “Король Лев”, пересматривала его множество раз и мне тоже очень нравилось, как там была показана дружба, любовь, благородство, в общем, все.Хотела. чтобы у меня были такие же друзья, как Тимон и Пумба. Еще очень большое воздействие на меня оказал сериал The L Word. Этот сериал по-настоящему помог мне принять себя. Я увидела то, как лесбиянки могут жить в адекватном обществе, как они могут ничего не бояться, могут открываться другим людям и мне захотелось так же :)

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Сейчас я мечтаю уехать из России и начать жить в развитом обществе. Я бы не сказала, что мне что-то так уж мешает, но это процесс, который занимает очень много времени, поэтому, к сожалению, уехать прямо сейчас невозможно. Хотела уехать в США, но пока не получилось, потому что не повезло :( Еще мне хотелось бы больше путешествовать — увеличить количество путешествий в год, а для этого надо немного больше зарабатывать.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Для меня очень важно быть интеллигентным, интеллектуально развитым, благородным, отзывчивым, задумывающимся человеком, стремящимся узнавать что-то новое и просто быть открытой этому миру. Поэтому, когда я встречаю новых людей, для меня совершенно не важно, кем они работают и сколько зарабатывают, да и зарабатывает ли вообще. Для меня очень важно, что за Личность передо мной. В общем, мне всегда хотелось быть искренней и общаться с искренними людьми.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Самое важное-искренность. Я хочу быть открытой со своей Любимой и чтобы она тоже знала, что может быть самой собой рядом со мной. Мне важно, чтобы наши мировоззрения, жизненные установки, вкусы (музыкальный, в одежде, в еде и т.д.) и чувство юмора были схожими. А еще для меня очень важно, чтобы мы могли схоже описать чувство любви.

Больше материалов для ЛБП-женщин в Telegram-канале @les_translations.

--

--

Ita Drgen

Переводы и оригинальные тексты о проблемах ЛБП-женщин. 18+ https://t.me/les_translations