Элеонора Рузвельт: лесбиянка или бисексуалка?

Ita Drgen
2 min readDec 22, 2018

--

Перевод с английского. Оригинал опубликован здесь.

Довольно трудно заявить об ориентации людей после их смерти, но есть достаточные основания полагать, что Элеонора Рузвельт была бисексуалкой или лесбиянкой. Первая леди, супруга Франклина Делано Рузвельта, была известна как «Первая леди всего мира» и состояла в длительных отношениях с другой женщиной.

По словам Лилиан Фадерман*, авторки книги To Believe in Women («Верить в женщин»), она длительное время состояла в отношениях с журналисткой Лореной Хикок. Они обменивались любовными письмами, из которых очевидно, что если они и не были любовницами в физическом смысле, они были, по меньшей мере, очень близкими подругами.

* Лилиан Фадерман (Lilian Faderman, род. в 1940 году) — американская ученая-историк, известна исследованиями лесбийской истории и истории ЛГБТ. Прим. пер.

Элеонора Рузвельт писала возлюбленной следующее: «Забавно: что бы я ни делала, мои мысли летят к тебе. Ты никогда не покидаешь мое сердце».

Отношения Элеоноры Рузвельт и журналистки Лорены Хикок были задокументированы в письмах, которыми они обменивались. Элеонора Рузвельт называла Лорену Хикок «Хик». Вот письмо, которое Элеонора написала Хик 7 марта 1933 года:

Милая Хик,

Я думала о тебе весь день, и еще один день рождения я проведу с тобой, но сегодня ты казалась такой отстраненной и строгой. О, как я хочу обнять тебя. До боли хочу прижать тебя к себе. Твое кольцо успокаивает меня. Я смотрю на него и думаю: «Она любит меня, иначе бы я его не носила».

Были ли их отношения физическими?

Из имеющихся свидетельств можно предположить, что отношения Элеоноры Рузвельт и Лорены Хикок были физическими. В другом письме, дата которого неизвестна, Элеонора Рузвельт пишет:

Я хотела бы лечь рядом с тобой сегодня ночью и обнять тебя.

К сожалению, многие письма между этими женщинами были уничтожены родственниками, которые хотели оставить их отношения в тайне.

Фотографии были отредактированы, чтобы убрать с них «Хик». И даже сама Лорена Хикок сожгла некоторые письма, которые ей посылала Элеонора Рузвельт.

--

--

Ita Drgen

Переводы и оригинальные тексты о проблемах ЛБП-женщин. 18+ https://t.me/les_translations