#мыбываемразными — часть 5

Ita Drgen
6 min readJul 31, 2019

--

Пятая подборка историй российских квир-женщин.

Предыдущие выпуски: раз, два, три и четыре.

Флаг асексуальных людей: черная, серая, белая и фиолетовая горизонтальные полосы.
  1. Ваше имя / комфортное прозвище.

Даша.

2. Место жительства.

Крым.

3. Возраст.

27.

4. Род занятий.

Работаю в сфере культуры.

5. Хобби / интересы.

Кино. Репрезентация в медиа. Интерсекциональность.

Самообразовываюсь в лгбт+ темах и идентичностях.

6. Идентичность.

Бисексуалка в асексуальном спектре.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Я только привыкаю к тому, чтобы называть себя бисексуалкой. Вслух сказала об этом только психотерапевту. Я в шкафу и выйти из него очень трудно. Я уверена, что близкие меня не бросят из-за этого, но боюсь, что мне не поверят, обесценят, а я и так постоянно делаю это по отношению к себе. Очень боюсь бифобии.

Пожелайте мне удачи! Согласно одному исследованию, бисексуалы в шесть раз чаще остаются в шкафу, чем геи и лесбиянки.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

«Лунный свет», который я посмотрела в феврале 2017 года. Я его считаю одним из лучших фильмов вообще и одним из лучших лгбт-фильмов. Помню, что когда начала его смотреть, он мне показался скучным, потом где-то на середине фильма я вышла в туалет и неожиданно для себя разрыдалась.

Главный герой, Шайрон, не говорит больше трех слов за раз, одинокий, стеснительный и ранимый. Мы видим его ребенком, потом подростком. Взрослый Шайрон затолкал свое «я» очень глубоко, и это было какое-то болезненное узнавание. После этого я очень много стала копаться в себе. Скоро я узнала, что нахожусь в аутистическом спектре, а с ноября прошлого года, что бисексуальна.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Сейчас только о девушках (в основном, в романтическом плане). В тот же день, как я признала себя би, словно какая-то плотина внутри прорвалась. Тем не менее, не ставлю себе цели все воплощать. Я уже шесть лет как в паре, моногамной, а экспериментирование мне не интересно.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Я верю в разнообразие. Мы так многим отличаемся: оттенками кожи, религиями, культурами, телами, ориентациями, устройством мозга и т.д. и должны праздновать свои отличия и уникальность.

Мой принцип — отстать от других людей и не навязывать свои мнения, жизненные сценарии, дать другим жить и дышать свободно, и быть теми, кем они хотят быть.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

С любым человеком мне важно создать безопасное пространство, где мы можем быть самими собой, быть неидеальными, поддерживать друг друга, и ни сравнивать себя как пару ни с кем.

На фото надпись на стене музея: “Пейзаж. Природа — это не только то, что видно глазу — это и внутренние образы души — образы на внутренней стороне глаза. Эдвард Мунк, 1907–1908”.
  1. Ваше имя / комфортное прозвище.

Ася.

2. Место жительства.

Москва.

3. Возраст.

30.

4. Род занятий.

Ветеринар.

5. Хобби / интересы.

Научпоп, вышивка, аниме, собаки, английский, научная фантастика.

6. Идентичность.

Гендер женский, ориентация — лесбиянка.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Я осторожна на работе, не рассказываю о себе. Не все члены моей семьи в курсе. Я всегда переживаю о безопасности, хотя никогда не сталкивалась с прямой агрессией. Я не уверена в том, что смогу жить в открытых отношениях. Я постоянно думаю, что, возможно, придётся переезжать в другую страну, чтобы быть в комфорте.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Если уж надо выбрать что-то одно… Книга: Харуки Мураками, Охота на овец. Одна из главных книг в моей жизни. Книга, открывшая мне меня саму. Ладно, вторая: Айзек Азимов, романы о р.Дэниеле. Она привела меня в прекрасный мир научной фантастики. Фильм (из последнего, но очень яркого): Ричард Докинз. Смысл жизни (научпоп). Фильм, который… Упорядочил моё мировоззрение. Ну и из раннего — Зелёная миля. Нельзя не назвать фильм, при просмотре которого глаза каждый раз слезятся).

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

О большом, прекрасном и светлом?) Например увидеть вживую Илона Маска)) Много-много путешествовать. Увидеть живых китов) Жить в Канаде (могут же быть мечты совсем несбыточными))) ). Тут вопрос возможностей, сами понимаете) А если не мечты, а стремления.. Хочу жить, не жалея о прошедшем дне. Наслаждаться и большими, и маленькими радостями. Вроде получается)) Хочу прожить эту жизнь с близкой мне девушкой, чтобы разделить наши общие воспоминания и свершения) и, наверное, кроме меня самой, мне ничто не мешает.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Я верю в силу человеческого знания и духа. Считаю, что, лишь зная этот мир, понимая законы, которые им движут (от астрофизики до биологии) можно искренне восхищаться его красотой. Чем больше ты знаешь о мире вокруг — тем светлее жить в этом мире.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Комфорт в общении и схожее мировоззрение)

Человек, изображенный в шаржевом стиле, лежит на спине и слушает музыку в наушниках. Это графическая работа. Выполнена авторкой анкеты ниже.
  1. Ваше имя / комфортное прозвище.

Варвара.

2. Место жительства.

Королев, Московская область.

3. Возраст.

37.

4. Род занятий.

Научный сотрудник.

5. Хобби / интересы.

Читаю, рисую, люблю слушать музыку, прогулки, плавать и котиков.

6. Идентичность.

С гендером не очень понятно, пусть будет женский, а ориентация — лесбиянка.

7. Как ваша идентичность повлияла на вас и вашу жизнь?

Из позитивного — я познакомилась с интересными, необычными людьми (хотя думаю, что таких в принципе много, не обязательно относиться к ЛГБТК+, чтобы быть интересным и необычным). Еще очень позитивный момент — если ты представляешь группу, к которой в родной стране относятся не очень хорошо, плохо или ужасно, то это учит тебя быть понимающим и толерантным по отношению к другим людям. Ты просто знаешь, каково это, когда тебе нужно скрывать себя настоящего, когда тебя могут обозвать, ударить и т.д. просто за то, что ты такой, какой есть. Начинаешь понимать всякое про культуру насилия. Процесс принятия себя научил меня относиться к себе с уважением, а это стопроцентный плюс.

Что касается минусов, конечно, это тревожность, а иногда и страх, что тебя “раскроют”, ударят, будут преследовать, уволят, что я потеряю поддержку окружающих, родных, друзей, если они “все обо мне узнают”. Принятие себя помогло мне познакомиться с другими представителями ЛГБТК+ и поучаствовать в значимых для нас мероприятиях, то есть хоть немного, но заявить о себе.

8. Назовите книгу / фильм / другое произведение искусства, которое оказало на вас значимое воздействие.

Сложно сказать, очень много всего. Книги Владислава Крапивина, биография Оскара Уайльда, “Душевные смуты воспитанника Тёрлеса” Р. Музиля, фильм “Полное затмение” А. Холланд — все это, скажем так, повлияло на меня в начале пути, в школе-университете. Творчество Милен Фармер, Элтона Джона, Хулио Иглесиаса.

9. О чем вы мечтаете? Есть ли что-то, что мешает вам воплотить свои мечты?

Мечтаю о спокойной жизни, когда можно спокойно любить того, кого любишь, и оставаться среди тех, кого знаешь. К сожалению, планируем с женой иммиграцию, хотя я люблю Россию и вынуждена буду оставить родственников и друзей. Но есть интернет, так что все не так плохо. На самом деле иммиграция тоже дает шанс расширить представления о мире, людях и себе, поэтому, думаю, она меня обогатит, а я в ней вырасту :) копим деньги, а больше нашей мечте ничего не мешает.

10. Во что вы верите, какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

Верю в бога, но не являюсь, пожалуй, ортодоксальной христианкой, а нахожусь в поиске бога в себе. Верю в то, что человек многое может, а если ему помочь, то его шансы возрастают. Верю, что однажды в России ЛГБТК+ будут приняты, как и во всем мире. Стараюсь никому не навредить, помогать по мере возможности, постоянно думать и развиваться, узнавать новое.

11. Что для вас важно в отношениях с партнеркой?

Взаимопонимание, взаимоуважение, умение слушать друг друга — и умение говорить о важном, поддержка в начинаниях, здоровая критика и самокритика, разделение обязанностей, умение посмеяться над собой (не быть слишком серьезным там, где без этого можно обойтись), конечно, любовь и забота.

Больше материалов для и про ЛБП-женщин — в Telegram-канале @les_translations.

--

--

Ita Drgen

Переводы и оригинальные тексты о проблемах ЛБП-женщин. 18+ https://t.me/les_translations