Tour de Europe. Часть 7. Франция. Париж-Орлеан-Тур-Пуатье-Бордо.

Ivan Belyankin
11 min readAug 18, 2015

--

Всем привет! Я слегка отстаю со своими путевыми заметками, и описываю второй этап путешествия по Франции, находясь в испанском Лионе и проделав уже более половины Пути Святого Иакова (Camino de Santiago), речь о котором пойдет в следующем рассказе.

Кроме того, я отстаю и от своего графика уже примерно на неделю. Плетусь, короче, как черепаха.

Виной тому — незапланированные остановки в тех местах, которые нельзя проехать, не слезая с велосипеда, плохая иногда погода, встречный ветер, знакомство с местными винами и некоторые другие обстоятельства. В любом случае, я уже преодлел на велосипеде около 3500 км., посетил 8 стран и сделал около 4000 фотографий —вполне нормально для первого раза.

В общем, я начинаю торопиться, так как по личным обстоятельствам должен быть в Москве не позднее 27–28 августа. Времени на блог совсем не остается.

Примерно так, с некоторыми незначительными отклонениями, вглядит мой трек по Франции — я полностью пересек страну с Северо-востока на Юго-запад, побывав в самых интересных и значительных городах.

Из Парижа я выехал рано утром, и был удивлен ухоженностью, чистотой, очарованием пригородов французской столицы. Везде фонтаны, цветники, парки, детские площадки, благоустроенные общественные зоны.

Трек то заводил меня в дремучий лес, где порой приходилось тащить велосипед на себе, то возвращал на шоссе с велодорожками.

По пути я остановился в средневековом городке Этамп (Etampes), насчитываещем всего-то около 10 000 жителей. Милое захолустье, с очень богатой тысячелетней историей. Здесь жили, сражались, погибали, томились в темнице или просто бывали множество королей и королев, принцев и принцесс, разных прочих знатных особ. Город был одним из центров дворцовой жизни и интриг наряду с Парижем. В частности, здесь, в кафедральном соборе 12 в. — Нотр-Дам де Этамп, принималось решение о Втором Крестовом походе.

Красноречивая инструкция любителям выйти погулять с собачкой))

Над холме городом возвышается полуразрушенная башня — это все, что осталось от прекрасного замка, построенного тысячу лет назад королем франков для своей жены.

К вечеру добрался до Орлеана — 128 км. В этом городе все носит имя, посвящено, так или иначе связано с Жанной Д’Арк. Здесь начался ее путь как полководца, именно этот город она в считанные дни освободила от войск англичан в ходе Столетней Войны.

Вечером городские достопримечательности искусно подсвечены, а кафедральный собор окрашен с помощью подсветки в причудливые цвета. Очень красиво.

В Орлеане я ночевал в гостях у Паскаля — он тренер по триатлону и бегу, содержит беговой магазин, так что нам было, что обсудить. Паскаль несколько лет жил в Штатах, отлично говорит по английски, и после вечернего пива прочел мне зажигательную мотивационную речь о том, что успех в спорте неразрывно связан с успехом в карьере и личной жизни, а потому регулярные тренировки помогут навести порядок и в других сферах. Главное — don’t give up!

Новый день я начал на берегу красивейшей реки Луара, снова вернувшись в царство великолепных велодорожек, средневековых городков, лесов, полей и лугов, очаровательных замков.

Особенная моя страсть — мосты — современные и старинные. В них заключена магическая способность объединять людей, помогая им преодолевать естественные преграды. Жаль, что моя страна в последние годы вместо мостов все больше возводит новые стены и границы.

По дороге я осмотрел несколько старинных городов и замков:

Meung-sur-Loire:

Blois:

Ambois:

Винный магазин в пещере — таких множество в этих местах.

Также в этот, чрезвычайно насыщенный день, я побывал в замке Шамбор. Это архитектурный шедевр эпохи Ренессанса и по совместительству одна из самых больших королевских резиденций в Долине Луары.

Внутри этих замков я уже бывал два года назад… Не думаю, что там что-то существенно изменилось. Жаль, не успел в чудесный Шенонсо… Но еще 20 км. в этот день были бы лишними — и так 148. Ночевал в городе Tours. Город красивый, но сил фотографировать уже не было.

Чудесная утренняя панорама.

На выезде из города повстречал первого на своем пути паломника. Максим, выпускник-психолог, идет из Blois пятый день, преодолевая пешком 25 км. в день. За неделю — столько, сколько я в среднем делаю за день. Впереди у него примерно 2 месяца пути. Поболтали, сфотографировались на память.

Дорога в Пуатье — все как обычно. Реки, леса, городки, переменчивый ветер. Было прохладно, пару раз накрывал мелкий дождь.

Километров за 20 — симпатичный и хорошо сохранившийся замок в городке Dissey:

К вечеру прибыл в Пуатье. 110 км.

Пуатье — один из древнейших городов Франции, основанный во 2 в. до нашей эры и один из самых богатых в архитектурном отношении городов Франции. Множество средневековых достопримечательностей, или сохранившихся фрагментов зданий и стен органично вплетены в более позднюю застройку

Нотр-Дам-ля-Гранд — выглядит необычно, не похож на другие виденные мною кафедральные соборы. Это храм 12 века, который считается вершиной романского стиля Франции и славится богатейшим скульптурным убранством, а также красивейшими витражами.

Внутри отличная акустика, потрясающе красиво звучит виолончель.

Впечатляющих размеров Собор святого Петра — это самое старое готическое сооружение в Пуатье, его строительство было начато в 1162 г. и окончено 200 лет спустя.

Баптистерий Иоанна Крестителя при соборе — настоящая святыня. Это древнейшее христианское сооружение Франции, датируется IV веком. Внутри здания - восьмиугольный бассейн для крещения; на фото можно видеть, как глубоко в землю ушло здание за более чем 1500 летнюю историю.

Одна из главных достопримечательностей города — средневековый Дворец правосудия, изначально служивший резиденцией графов Пуатье.

В Пуатье я провел дождливый день, который посвятил прогулке и подготовке предыдущего материала. А на следующий — отправился в Коньяк.

Это был неудачный, пасмурный, и ветренный день. Я не нашел трека, соединявшего два города, в результате строил его сам. Большую часть пути пришлось пройти по местным шоссе с приличным трафиком и узкими обочинами. 160 км.

Коньяк, несмотря на мировую славу одноименного напитка, совершеннейшая деревня с несколькими сохранившимися средневековыми постройками. В городе милый сад, по которому я погулял вечером. Многочисленные рекламы зазывали на экскурсию в коньячные дома с неизменной дегустацией. Но я не очень интересуюсь крепким алкоголем, тем более в пути.

А вот следующий переход — в Бордо — был, напротив, одним из самых замечательных дней за все время пути. Отличная погода, попутный ветер, замечательные виды, виноградники, уходящие за горизонт…

Километров за 80 от Бордо начинается фантастического качества велодорожка. Видимо, это старая железнодорожная насыпь, превращенная за ненадобностью в велошоссе… рельеф полностью отсутствует. Идеальный асфальт, замечательные виды, никаких машин. Тишина и спокойствие.

Одинокий домик рядом с велодорожкой длиною в сто километров, ведущей в Бордо. Можно, если не сильно нагрешу в этой жизни, в следующей я буду жить здесь с легким карбоновым шоссейником на Dura-Ace Di2… Пожалуйста!

Очаровательный Бордо, “маленький Париж”, “Спящая Красавица” и ”порт Луны”, согласно романтическим эпитетам французов. Расположенный на пологих берегах реки Гаронны, это самый большой по занимаемой площади город Франции с населением более миллиона человек и множеством достопримечательностей — античных, средневековых и более или менее современных...

В Бордо я также остался на день для экскурсии. Перечислять достопримечательности и описывать город не имеет смысла— время не позволяет, да и полно информации в интернете. Просто полюбуемся на фото…

Пожалуй, на сегодня все. Мне пора дальше по камино. До связи.

--

--