Тимлид, нанимай

Ivan Sobolev
4 min readJan 20, 2018

--

Найм сотрудника — это HR-функция и обязанность тимлида (руководителя, линейного менеджера). Если ты тимлид, то решение о найме всегда принимаешь ты. Тебе могут в этом помочь рекрутер и твой руководитель.

Здесь можно выделить 4 основных этапа:

  • Поиск (рекрутер + тимлид)
  • Отбор портфолио (рекрутер + тимлид)
  • Собеседование (рекрутер + тимлид + твой руководитель)
  • Предложение о работе, либо обратная связь кандидату (рекрутер+тимлид)

Тема очень большая, поэтому в данной статье рассмотрим только поиск и отбор кандидатов для собеседования.

Поиск

Основным поиском занимается рекрутер и, поверь, он является для тебя на данном этапе самым лучшим другом. Он отфильтровывает для тебя просто ОГРОМНОЕ количество кандидатов, поэтому принеси ему шоколадку как-нибудь и вообще узнай как его зовут.

Ты можешь ускорить поиск и помочь рекрутеру, например, ссылками на сайты, каналы и паблики, на которых могут обитать потенциальные сотрудники.

Рекрутер может не знать про все эти хабрахабры, телеграм-чаты, гитхабы, тостеры, стэковерфлоу и другие ресурсы.

Помоги составить профиль кандидата. Это минимальные требования по техническим навыкам, с которыми ты готов нанимать человека. Технические навыки ты проверишь на собеседовании, а пока рекрутер будет знать, что искать.

Пару раз я собирал профили с тостера и гитхаба, которые показались мне подходящими и передавал рекрутеру. Результат по ним был нулевой, зато у рекрутера появилось более подробное представление о том, кто мне нужен.

Расскажи рекрутеру разницу между необходимыми технологиями или навыками в общих чертах. А ещё лучше напиши памятку в 2–3 предложениях. Например, напиши разницу между CSS и LESS, JQuery и Vue и т.п. Это поможет рекрутеру более эффективно вести осмысленное общение с кандидатами и фильтровать их для тебя.

Если рекрутера у тебя нет, то ты сам себе рекрутер :)

Отбор на собеседование

В резюме я оцениваю опыт работы, проекты и наличие портфолио (код).

Вопросы обычно возникают в ситуации, когда человек сильно меняет направление. Например, менеджер по продажам или юрист вдруг уходят во Фронтенд. Это не минус, просто хороший вопрос для обсуждения на собеседовании, который позволит раскрыть мотивацию кандидата.

Далее мне нужно оценить примерный уровень владения навыками, указанных в резюме. Например, в резюме написано: “владею CSS. Что значит “владею CSS”? Знает теорию или применяет с закрытыми глазами? Владеет ли он навыком с учётом специфики работы в компании? Как это понять ещё до собеседования, чтобы не тратить лишнее время на одни и те же вопросы?

Я составил табличку из 6 навыков (hard skills), которыми должен владеть будущий сотрудник для решения текущих задач: Верстка, CSS, JavaScript, Tools, BEM и TT (необязательный навык, специфика работы).

Количество навыков может быть разным. Лучше делать не более 4–6, иначе будет тяжело найти подходящего под них кандидата и обучать его в дальнейшем.

Далее я разбил их по уровням: 1, 3, 6, 10 и расписал требования по каждому навыку и уровню.

Да, простая табличка, без каких-то наворотов

Эта таблица есть у рекрутера и он просит кандидата оценить себя по ней, перед тем как отправлять мне резюме.

Подробные описания навыков помогут кандидату понять соответствие своих способностей требуемым в работе. Также у кандидата сложится представление о том, чему он будет учиться в компании.

Если кандидат оценивает себя по всем навыкам на 1 уровне и более— я готов назначить собеседование. 1 для меня — это минимум, необходимый для найма и обучения сотрудника. 9–10 — это идеал, к которому нужно стремиться :)

Пример: Иван Соболев

  • Верстка — 6
  • СSS — 5
  • JavaScript — 2
  • Tools — 2
  • BEM — 0
  • TT— 0

Можно назначать собеседование и сделать акцент на обучении BEM и TT.

В большинстве случаев найти и обучить человека с минимальными познаниями можно гораздо быстрее, нежели искать идеальный вариант. Это ценное знание приходит не сразу и я делюсь им с тобой совершенно бесплатно :)

Да, самооценка может быть завышена, но на моём опыте все кандидаты оценивали себя вполне адекватно.

Итого, от рекрутера я получаю следующую информацию, которая помогает мне быстро принять решение о назначении собеседования:

  • Резюме
  • Портфолио
  • Оценка навыков

Если у вас есть какие-то свои “фишки” при отборе резюме и оценке навыков до собеседования — пишите в комментариях. И в следующей статье мы перейдём к самому интересному этапу найма :).

Мой Instagram: https://www.instagram.com/destinct/

Illustrations Designed by Dooder / Freepik

--

--