Унжа

Ivan Karpov
3 min readDec 1, 2016

Август, 2016

– Хотите посмотреть на мир, не уезжая ни в какие дали?

– Легко. Нужно просто отъехать от любого большого города на 200–300 км, поставить палатку, где нибудь подальше от людей и дорог, а ночью выйти из нее и посмотреть вверх. А лучше всего это сделать в августе.

Каждый год в конце лета мы ездим на 3–4 дня с палатками на Унжу. В этом году из своих душных и тесных квартир вместе со мной вырвались мой брат, мой отец и его брат. Таким вот братством мы обычно и ездим.

А Унжа — это такая типичная русская речка на востоке Владимирской области.

На несколько километров вокруг нет ничего, кроме полей, смешанных лесов и, собственно, самой реки.

Да и в самом походе ни у кого нет никаких особых дел или обязанностей. Хочешь половить рыбу — иди лови рыбу, хочешь часами лежать в гамаке — лежи, захотел почитать — почитал. Походная жизнь проста.

В конце дня братство собирается у костра. Можно с одинаковым интересом рассказывать друг другу истории и просто стоять всем молча смотреть в огонь.

Темнеет медленно, и чем дальше сумерки, тем больше начинает появляться звезд.

В августе самое лучшее время в наших широтах, чтобы наблюдать звезды. Солнце надолго заходит за горизонт, а луна быстро проходит по небу и исчезает.

Всех лучше звезды видны в период «Астрономических сумерек» в безлунную ночь.

Существует много разных приложений, которые показывают время восхода и заката солнца, луны, наступления и окончания различных видов сумерек и т.д. Если хочется поснимать ночью, то такое приложение сильно поможет в этом. Сам я пользуюсь «bluehour» для iOS.

Ночи черны. Наверно, не лучшее время для тех, кто боится темноты. Я не из их числа, но некий дискомфорт в кромешной тьме все равно чувствую.

И только наш маленький базовый лагерь светится в этой темноте на фоне всего остального огромного мира.

Релакс-трак:

Keep exploring.

Другие мои ресурсы и почта:

Instagram | 500px | Flickr | VK | FB | ivkrpv@ya.ru

--

--