Homo homini lupus est!
Человек человеку — волк!
С тех пор, как моя страна начала погружаться в истерию по поводу вооруженного переворота у наших соседей с последующим незаконным захватом власти, мне становится все грустнее. Грустно мне от того, что вся риторика, которую я слышу со стороны Украины, представляется мне неким психическим расстройством. Я не говорю про официальные точки зрения соответствующих властных структур, я говорю про людей, которые меня окружают или просто про тех, кого я слышу поблизости.
Конечно же, я слышу и с нашей стороны много разного бреда, но я ни разу не слышал, чтобы люди так яростно желали смерти. Всеукраинская болезнь жажды смерти всех тех, кто не разделяет точку зрения (независимо от стороны баррикад), казалось, достигла апогея, ан-нет, не достигла и это самое страшное.
Достаточно вспомнить события, которые произошли за последнее время. Налет на Луганск и насмешки над умирающими женщинами с навешиванием укрогеройских ярлыков типа “Самки колорада”. Трагедия в московском метро, когда среди комментариев с соболезнованиями появляются герои славной украины (с маленькой) и говорят про визитку яроша (с маленькой) и склад оружия на месте крушения вагонов. И вот теперь, из смерти 300 человек, которым, в общем-то, хотелось жить и прилететь домой, сделали себе очередного воображаемого врага.
Я, к своему стыду, не помню, кто являлся автором выражения, да и само выражение я тоже полностью не помню, но звучит оно примерно так:
Если бы мы все вдруг стали бы одного цвета, говорили бы на одном языке и исповедовали бы одну религию, еще до обеда мы бы нашли причину ненавидить друг друга.
Человек человеку — волк! Мы волки по натуре, нам нужен враг и либо нам его дают, либо мы ищем его сами. Большая политика такая вещь, когда нам не всегда дают, что мы хотим, вот и ищем врага самостоятельно. Ищем ватников, ищем хохлов и визитки яроша, спецслужбы из России и бандеровцев.
Все уже забыли про тех, кто больше не живет, они не люди, они просто повод, как бы это страшно не звучало. Всем наплевать на смерть других, пока она не касается лично каждого. Но даже тогда ад будет продолжаться, потому что будет необходимо найти виноватого.
“Homo homini lupus est! “ — “Человек человеку—волк!”