Компактная камера Sony A3500: первое впечатление и примеры фото

ILYA KAZAKOV
4 min readOct 3, 2015

--

На днях я понял, что мне нужен компактый фотоаппарат, чтобы фотографировать там, где iPhone не вывезет (а таких ситуаций много). При этом хотелось уложиться в как можно более скромный бюджет и при этом купить что-то более-менее приличное. Задача сложная, поэтому поутру в субботу я сел в машину и поехал по эльдорадам и прочим медиамарктам, чтобы самолично потрогать и посмотреть, что предлагают. Много фото под катом.

Изначально я целился на Fujifilm X20. Года полтора назад попользовался и влюбился как в дизайн, так и получающиеся фотографии. Оговорюсь сразу — такую модель не нашёл, а более новая X30 сильно выбивалась из бюджета. Она стоила около 30к рублей, я же планировал потратить не больше 20к.

В итоге после нескольких часов поисков я остановил свой выбор на Sony α3500 за 17к рублей. Мой самый первый фотоаппарат тоже был Sony и тоже из семейства α — α100. Ух, как там хлопал затвор, уши закладывало.

Финальный выбор стоял между Sony H300 (подешевле), HX300 (подороже) и «альфой». Решающим фактором стала сменная оптика, в будущем можно будет купить портретный «блинчик», а упомянутые зум-модели не могли этим похвастаться. У них мощный оптический зум, но это не то, что я ищу в фотоаппарате. Матрицы ультразумов ощутимо меньше, а у α3500 кроп-фактор 1,5, как у среднеценовой неполнокадровой зеркалки.

Внешне α3500 очень похожа на зеркальную камеру начального уровня — как оформлением корпуса, так и размерами. Как вы понимаете, совсем уж компактную камеру выбрать у меня не получилось. Но я честно старался!

По тактико-техническим характеристикам имеем следующее:

  • Разрешение — 20,1 МП
  • Физический размер матрицы — 23.2 x 15.4 мм
  • Тип матрицы — CMOS
  • Байонет — Sony E
  • Разрешение фото — 5456 x 3632
  • Рабочие ISO — 100–3200
  • Разрешение видео — FullHD (MP4/AVCHD)
  • Разрешение экрана — 230400 точек, 3 дюйма
  • Разрешение видеоискателя — хреновое
  • Форматы фото — JPEG, RAW, JPEG + RAW
  • Другое — башмак для вспышки, стереомикрофоны, резьба для штатива, встроенная вспышка, бленда в комплекте

Порадовался в Инстаграме, что, дескать, нашёл камеру себе, на что сразу получил уйму сравнений с айфоном. Зачем сейчас фотоаппарат, если айфон снимает не хуже? Конечно, камеры смартфонов сейчас очень хороши, но хотелось чего-то, в чём можно быть более уверенным. Когда светит солнышко,у смартфонов всё хорошо, стоит потемнеть — становится хуже. Если вас всё устраивает, то нечего и дёргаться, меня же иногда нет, поэтому сегодня я и совершал рейд по магазинам. Пожалел, что у меня не было футблоки с надписью «Нет, спасибо, пока помогать не нужно, я сам спрошу есливдругчо».

Пока солнце не успело окончательно сесть, добежал до ботанического сада рядом с домом и успел сделать несколько фотографий. К сожалению, солнце спряталось очень быстро, поэтому фотографий получилось немного. Здесь картинки пожатые, оригиналы положил тут.

По итогу первого и короткого фотозабега я остался доволен. При этом есть полноценный ручной режим, поэтому получится достичь лучших результатов в будущем. Тезисно зарезюмирую что понравилось, а что нет.

Плюсы:

  • Сменная оптика
  • Внешний вид и корпус, удобно держать, крутить и нажимать
  • Удобное управление
  • Размер матрицы
  • Зарядка через microUSB

Минусы:

  • Низкое разрешение дисплея и видеискателя
  • Мажущий фокус
  • Крышка без шнурка. Кажется, уже потерял
  • Перевод меню. Его делал фанат сокращений, оцените:

В целом в качестве компактной (ну, относительно компактной, окей) камеры эта штука может сгодиться. Буду тестить дальше, прежде чем советовать всем и каждому, но есть подозрения, что эта камера не разочарует. Конечно, стоить она могла бы меньше, до скачка курса такие камеры стоили по 12–13 тысяч рублей, но и сейчас она стоит дешевле любой зеркалки самого начального уровня.

* Я не претендую на звание фотографа-профессионала. Учтите, пожалуйста, прежде чем разносить в пух и прах мои фото :)

Нажмите скорее на эти кнопочки и подпишитесь на обновления блога.

Originally published at jc-ru.livejournal.com.

--

--

ILYA KAZAKOV

Техника, гаджеты, мысли. Фотографирую и публикую фото: www.instagram.com/jc_ru Пишите письма: kazakoff.ilya@gmail.com