Мифология, динозавры и хуи.
Лембит Сарапуу. Художники Эстонии.

Эстонские национальные мотивы, огромные ящерицы и любовь к фаллосам — это первое, что бросается в глаза при виде работ Лембита Сарапуу. Впервые его работу я увидела на обложке журнала “Радуга” за ноябрь 1990 года, в нём же познакомилась с остальными его работами. На обложке было существо с головой и грудью женщины и телом орла. Это, кстати, одна из самых безобидных его работ.

“Тираннозавр”. 1985
Про Сарапуу написано немного, в основном то, где он родился и учился. Да и сам он был краток в описании своего творчества. Антс Юске в своей книге о художниках пишет о Сарапуу так: “Сарапуу, как и остальные художники, должен был написать для каталога какой-нибудь сопровождающий текст, что-нибудь о его творчестве. Обычно пытаются всячески блеснуть умом, цитируют классиков постмодернизма и т.д. Но когда через пару дней Сарапуу принес мне вырванный из тетради листик в клеточку, там было всего одно предложение: “В своем творчестве полагался на наскальную живопись и великого русского художника Брюллова.””

“Гора Мунамяги”. 1987

“Беседа”. 1990
Здесь мы видим идеальных эстонских людей. Золотистые, как рожь, волосы, здоровые и красивые тела. Они ведут оживленную беседу. И самое главное — у них нет ног. Нижняя часть тела мутировала в деревья, молодые люди приросли к земле и теперь точно не уедут в Финляндию на заработки.

У этой картины не нашла ни названия, ни даты (даже на эстонском сайте с коллекциями картин), но известно, что справа изображен Калевипоэг, идущий за женщиной. Видно, что у женщины есть что-то, что нужно Калевипоэгу. Она его дразнит, но не формами, а, скорее всего, чистой простыней, которую собирается выкинуть в воду.

У этой картины я также не нашла названия, но тут, судя по всему, изображен очередной подвиг эстонского национального героя. Стоит отметить ценный вклад Сарапуу в эстонскую мифологию: так как фольклор разных стран довольно однообразен, художник вносит нечто новое — антагониста в виде жопы с рожками точно не было ни у кого.
