Bruxelles ma belle

Jul Green
2 min readJul 31, 2016

--

Необычайно приятной выдалась тема статьи. Именно поэтому писать ее станет одним удовольствием. Как говорится, это будет не трудно, это по любви.

Когда нужно вспомнить о самом лучшем городе, в котором когда-то побывала девушка, то тут же напрашивается Париж. Да, конечно же. Но это было бы слишком просто и предсказуемо. Мне было 15,когда я впервые, как полагается любой нормальной барышне, восторженно делала селфи на фоне Эйфелевой башни. Но,pardon moi, сегодня не о ней. Речь пойдёт о достаточно неоднозначном городе, в который я бы возвращалась еще много раз. Это Брюссель. Стоит заметить, что впечатлил меня вовсе не легендарный Писающий мальчик, и даже не Писающая девочка, которую вскоре разместили неподалеку (наверное, чтобы парню было не так скучно). Бельгийским шоколадом меня тоже не удалось купить. Пробуя его на каждом шагу, в дорогих кондитерских и просто в уличных забегаловках, я изо всех сил пыталась ощутить что-то выдающееся. Но нет, вау- эффекта не было.

Однозначную любовь Брюссель завоевал благодаря своей атмосфере и колориту, красоте в сочетании с вальяжной расслабленностью.
Шик, некая помпезность удивительным образом уживается с разгильдяйским шармом уличных граффити, обаятельным и притягивающим спокойствием местных людей. Брюссель по-хорошему странный и этим завоевал мою симпатию.

Гастрономической визитной карточкой Брюсселя является не только потрясающее количество сортов пива, легендарные бельгийские вафли, а еще виноградные улитки и морепродукты, которые традиционно подают с бокалом белого вина или гёза (“брюссельского шампаского”). Очень вкусно и празднично. А праздновать здесь, поверьте, любят. Мне удалось наблюдать, как на площади перед Европейским парламентом местные жители бурно гуляли в честь конца рабочей недели уже в четверг. Полицейский, которого я стала расспрашивать о происходящем, спокойно объяснил что это вполне нормальное явление.

Я хорошо ориентировалась в городе уже на второй день путешествия. Насладившись красотами барокковой ратуши и Хлебного дома, мы решили свернуть с туристических троп в более спокойные кварталы. И совершенно не пожалели об этом: из исторического величия мы перенеслись в абсолютно колоритный, ни на что не похожий мир. Маленькие, уютные улочки были полны милых кафе и магазинчиков. Хозяевами одного из заведений, где мы решили пообедать, оказались два молодых архитектора, которые наполнили пространство кафе мебелью собственной разработки. Так, зайдя на чашечку кофе, можно было выйти с понравившимся креслом, например. На ломаном немецком мне удалось разговориться с одним из владельцев. Он показал нам смотровую площадку, откуда открывался прекрасный вид на Брюссель. Это город, символами которого одновременно являются готическая площадь Гран-плас и чудо модернизма- алюминиевый Атомиум. Где культ короля живёт рядом с культом пива, а шедевры художественного искусства превозносят на ровне с комиксами. Город-абсурд в наилучшем значении этого слова. Таким я его запомнила и полюбила на всю жизнь.

--

--