ИСЛАНДИЯ. САМЫЙ ДОРОГОЙ И САМЫЙ БЕДНЫЙ ГОРОД В МИРЕ

--

История о том, как я летела из Торонто в Москву с 2-мя пересадками и, не выдержав напряжения и усталости, во время одной из них вышла в Рейкьявике и решила посмотреть Исландию.

Еще в аэропорту мне стоило насторожиться по поводу своего решения, когда я подошла к представителю своей авиакомпании и попросила снять чемодан с самолета, потому что вместо Копенгагена, куда я должна была лететь, я решила остаться в Исландии.

Вместо того чтобы на меня (совершенно заслуженно) разозлиться за доставленные хлопоты, он откровенно обрадовался)) И когда мы прошли через весь аэропорт к диспетчеру, он ему с гордостью сообщил “This lady wants to cancel her ticket and stay in Iceland”

Надо было мне испугаться, мол чего это он так удивился, что я решила его страну посмотреть? Но я просто решила, что мне попался истинный патриот и тихо порадовалась, что он на меня не орал за то, что я слегка задержала самолет, пока с него снимали мой чемодан))

интересная такая скамеечка-люстра в аэропорту

Дорога из аэропорта в мой хостел (я вам его позже покажу, вам дурно станет от соотношения цена-качество) оказалась ужасно тяжелой! Я взяла автобус — трансфер, который должен был меня доставить до моего места проживания, в итоге на автобусной станции Рейкьявика меня высадили и отправили в какую-то маршрутку )) водитель которой по-английски не понимал ни слова. Я к этому моменту не спала и не ела уже часов 20 и думала: ну что я опять какие-то сумасшествия-то совершаю? (Это моя фишка в плане путешествий, совершаю я их часто и, как правило, не жалею)) ну в общем маршруточник меня высадил, сказал мне идти “все время прямо” и уехал. Хорошо хоть, что высадил в красивом месте)))

От одного дуновения ледяного ветра мой тупой айфон тут же выключился, и в общем я осталась стоять по середине чужого города в стране, которой никогда не была с неподъемным чемоданом, без связи и не зная адреса своего хостела, потому что я непредусмотрительно сохранила адрес только в телефоне. Впервые за историю моих путешествий меня накрыла настоящая паника. Минуты этак на 3.

Потом я села на тротуар, расслабилась и стала вспоминать хотя бы название того места, куда я должна была приехать. После парочки глубоких вздохов я вспомнила, что в названии фигурировало слово “viking”, решила зайти в какой-нибудь магазин и попросить мне вызвать такси (по пути в магазин сломалось колесо чемодана и мне пришлось его в прямом смысле тащить по асфальту)

Короче, хочу сократить грустную часть истории и сказать, что я нашла аптеку, мне оттуда вызвали такси, я приехала в свой хостел, кинула там чемодан по середине лобби, потому что никого не было на ресепшен (люди тут не особо напрягаются в сфере услуг) и пошла гулять по городу!

Я находилась в самой центральной части Рейкьявика и ничерта не понимала, что происходит? Номинально я вроде как в одном из самых дорогих городов мира (во что не трудно было поверить после цен на трансфер из аэропорта, такси и аренду койки в хостеле), а по факту все грязное, старое и разваливающееся!

И я не то, чтобы ходила и выискивала места пострашнее, я просто гуляла по самым центральным улицам и фоткала, то, что видела) это среднестатистический вид города.

Достопримечательности

Одно из мест, куда я советую сходить, — это смотровая площадка церкви Hallgrimskirkja

церковь лютеранская, очень простая и скромная. светлая и почти без икон

Вход в церковь бесплатный, а вот на смотровую площадку чтобы подняться, нужно заплатить 8 евро. Но поделюсь маленьким лайфхаком — билеты никто не проверяет)) можно просто встать в очередь к лифту и попасть наверх совершенно бесплатно) Иногда касса вообще закрыта. Тогда всем туристам предлагают “ положить деньги в деревянную бочку” и потом только подняться наверх, понятно да, какой процент людей выполняет это упражнение ))

Вид сверху — одна из лучших панорам города) особенно в солнечный день! Мне очень повезло с погодой, я прилетала в середине марта, все время было +8 и много солнца.

не всматривайтесь мне в глаза, я тут не спала и не ела уже около 25 часов

Имейте в виду, что все окна с решетками, то есть приходиться высовывать руки с телефоном за прутья ) #дешевоисердито

Следующее место — HARLAN Museum, находящийся под большим стеклянным куполом

Я туда пешочком дошла, по такой вот красоте, но можно и на бесплатном автобусе, который ходит каждые полчаса из центра города

Еще одна смотровая площадка, но уже не бесплатная) Я застала красивую погоду: грозовые облака, немного солнца и 2 радуги! прелесть )) в Москве можно 3 месяца жить и всех этих природных явлений не увидеть (не злитесь на меня, товарищи патриоты, я любя), а тут все в течение 1 часа!

Внутри музея находится искусственный ледник, созданный людьми,а не природой. Я идти туда не советую. Дорого, скучно и очень неестественно. Если уж вы доехали до этой богом забытой Исландии, возьмите машину или купите тур и доедьте до настоящих ледников.

Но я вам все-таки покажу,как это выглядит, чтобы не повадно было деньги тратить на фигню))

тут установили 2 зеркала: одно на полу, другое на потолке, чтобы создать эффект бесконечно глубокой трещины во льду, но зеркало треснуло, и теперь выглядит все это дешево и плохо

Ледник этот 90 метров в длину, обойти его можно за 2 минуты. Но одних вас туда не пустят, будете в составе группы туристов и экскурсовода. Не стоит того)

Здание музея — более интересное архитектурное сооружение, чем этот ледник, спрятанный в его недрах

В музее этом находится магазин сувениров, из которого можно привезти интересный подарок — мешочек необычной соли, например, черной вулканической) Я цену только не посмотрела, извините) Я просто перестала в какой-то момент смотреть на цены)) Знаю, что ничего я покупать тут не буду $$$

Из музея идет бесплатный автобус к концертному залу HARPA

Вход туда бесплатный, и место очень красивое) Кажется, что оно покрыто снаружи и внутри сияющей чешуёй дракона. И так интересно резонирует эта конструкция со всеми зданиями города. Очень современное и стильное сооружение. Но при этом все равно выдержанно в исландских тонах: все черное, мрачное, холодное и немного зловещее.

Стоит оно на побережье, и прям у входа можно увидеть странное кладбище камней)

На этом моменте подходит к концу мой 2 день в Рейкьявике, и я отчаянно не хочу идти в мой хостел (я вам покажу потом, почему) у меня просто фоток пока даже нет)) Хочу найти местный бар, где можно послушать живой джаз. В итоге набредаю на заведение со звучным названием VINYL и модной вывеской, которая гласит “vegan is the new black”, оттуда доносятся веселые нотки тропического хауса и яркие розовые цвета флуоресцентных ламп, на улице капает противный дождь, я вваливаюсь в Винил, хотя я в общем — то больше люблю стейки, чем траву) но уж больно атмосферно

В общем в виниле и родилась идея всего этого поста, да и сам текст родился тут же) сижу сейчас, слушаю музыку, допиваю VIKING WHTE ALE и дописываю статью (не знаю, можно ли ее так назвать) и осознаю, что путешествие в одиночестве развивает креатив и помогает раскрыть себя в какой-то степени. Когда я с семьей, друзьями или мужчиной, всегда есть план, куда идем и никогда нет времени провести наедине с собой 7–10–20 часов. Скоро пойду домой и сделаю вам наконец фотографии моей неразумно дорогой временной комнатки)

ХОСТЕЛ

Ладно, пришло время поделиться самым большим фейлом моего путешествия и, по совместительству, самой большой тратой за все 4 дня.

Записывайте название, чтобы никогда сюда не дай бог не попасть случайно. VIKINGUR GUESTHOUSE. Так как в городе я оказалась совершенно спонтанно, жилье пришлось искать день в день в аэропорту. Вариантов было немного. По непонятным мне причинам, в Рейкьявике забиты почти все отели, хостелы, дома, квартиры, комнаты итд. Туристов тут много. В общем 3 ночи обошлись мне в 280 евро…. ну смотрите сами, куда я приехала

это я завтракаю на кухне с моими польскими соседями. они вежливые на самом деле, но все равно выглядят угрожающе, особенно, когда напиваются

Одна ванная на 20 человек, живут тут в основном польские мужики гастарбайтеры, которые меня очень пугали все время, появляясь на кухне в трениках, сланцах и грязных майках алкоголичках. За такие-то деньги… но для Исландии — это копейки за жилье. Я была не в восторге, как понимаете. Хоть я и не прихотливый (по сравнению со многими) путешественник, все-таки я предпочитаю свою ванную и безопасных соседей. Я после того, как увидела, в окружении кого буду жить, сразу загуглила, насколько безопасная страна Исландия )) Статья сказала, что вроде безопасная; самый большой риск для туриста — природные катаклизмы.

МУЗЕЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Последняя моя прикольная остановочка — музей с половыми органами разных животных)) стоит на центральной улице, довольно популярное место. Билет стоит около 12 евро, как обычно, значительная переплата) но сегодня воскресенье, поэтому очень много мест закрыты. Так что идем смотреть то, что доступно)) Нежным и супер чувствительным просьба пролистнуть или прям сейчас закрыть этот пост))

Прощание с городом +советы для путешествия

совет #1

Покупайте алкоголь в аэропорту, он там дешевле в среднем в 2 раза, чем в местных магазинах и, тем более, заведениях

совет #2

Обязательно возьмите в прокат машину. В самом городе делать особо нечего, одного дня вам хватит. Да и вся Исландия — страна скорее про природу. Про гейзеры, вулканы, горячие источники, ледяные пещеры и черные вулканические пляжи. Не про красивые города) Но все эти природные богатства находятся (относительно) далеко и добраться туда можно только на машине. За интересной архитектурой, шопингом или музеями стоит ехать совершенно в другую страну.

совет #3

Если у вас ограниченный бюджет, бронируйте жилье, в котором у вас будет доступ к кухне. Средний ужин на двоих вам обойдется в 8000 -10000 исландских крон. Это около 5000р за один прием пищи. Это очень дорого)) При том, что вы закажете 2 бургера, 1 пиво и 1 колу. Проще, конечно готовить. Хотя бы завтраки и обеды

совет #4

Если вы планируете экскурсию по самым популярным точкам страны, особенно вокруг Рейкьявика, старайтесь делать это или рано утром или поздно вечером и не верьте пустынным фоткам инстаграма. В Исландии живет рекордно маленькое кол-во человек, в районе 330 тысяч, при этом в год страну посещает более 2,3 миллионов туристов (на 2017) И все, как вы понимаете, хотят посмотреть одни и те же места))

Вот так знаменитая голубая лагуна выглядит в ИГ

Вот так она выглядит на самом деле. Билеты туда нужна заказывать заранее онлайн. Цена сейчас около 60$, если у вас нет полотенца, это дополнительные 20$

совет #5

Можете не брать с собой наличные, тут карты принимают даже в такси

совет #6

Возьмите с собой гортексную куртку, штаны и ботинки)) тут очень влажно и мокро, часто идет дождь и дует мощный ветер. Обязательно посмотрите прогноз погоды на даты вашей поездки. Возьмите с собой правильную экипировку, если планируете провести много времени на природе, потому что любая покупка тут, особенно одежды, может сильно ударить по карману. Обычный вязаный свитер выйдет в 10–12 тысяч рублей

совет #7

В Исландии можно пить воду из под крана! Хотя пахнет она ужасно, пахнет мочой, туалетом и какой-то болотной слизью)) Я не знала, что воду пить можно. Мне даже не пришло в голову это загуглить, потому что из раковины воняло так, что я автоматически решила, что вода канализационная)) Едкий запах водичке обеспечивает седовород, входящий в ее состав, так как вода в кран поступает напрямую из горячих источников, она на самом деле чистая и полезная. Не тратьте денег на бутилированную воду, из под крана течет чистая и на вкус нормальная вода! только плохо пахнущая))

Спасибо, что дочитал(-а) до конца! Ценю :) Я дописываю пост, сидя на 11 часовой пересадке в Будапеште. И серьезно подумываю тут тоже выйти и исследовать еще одну новую для меня страну ;)

Но денег уже нет)) так что домой!

--

--

Юля Канада без фильтра

О трудностях и радостях переезда в Торонто