Каньон Гёйнюк, Турция.

Julia Tikhonova
5 min readJun 18, 2015

Многие привыкли воспринимать отдых на Средиземном побережье Турции, как скучные “все включено”: загораешь, ешь, пьешь и иногда выезжаешь на лодочке в море. Но природа Турции настолько красива и многообразно! Не стоит просто лежать на шезлонге и пить легкие алкогольные напитки весь день. Путешествуйте, изучайте окреcтности.

Каньон Гёйнюк — это ущелье высотой 350 метров и шириной в 6 метров, протяженностью около 14 км, которое заканчивается в отрогах крутых скалистых гор Бедаглары.

Еще в Москве я выбрала места, которые хотела посетить в Турции. Долго изучала карту, маршруты, достопримечательности. Отдых я совмещала со съемками в ближайших курортных городках, поэтому выбор самостоятельных экскурсий пал уже на знакомство с природными красотами. Так мы (я и муж) побывали в Тахталы, а затем решились пойти пешком и в каньон.

Почему именно такой глагол — «решились»? Потому что мы пошли самостоятельно, а дорога, надо отметить, длинная. Закладывать на посещение нужно почти весь день.

Как же добраться.

Наш отель находился в поселке Бельдиби. От него мы сели на маршрутку (долмуш), которая повезла нас в сторону Кемера. Мы предупредили водителя, куда мы направляемся, и он нас высадил в конце поселка Бельдиби на дороге, которая ведет ко входу в заповедник, где и находится каньон. Мы проехали под мостом вдоль сухого русла реки. Дальше нужно идти пешком. Можно было доехать на такси сразу от отеля до входа в заповедник, но мы хотели погулять и посмотреть природу. Шли мы около часа. По пути встретилась деревушка: дома, хозяйства с курами и козами, даже отельчик. Еще была пасека и прокат квадроциклов.

Сухое русло реки
Фрукты и ягоды растут вдоль дороги
Минарет на фоне Тароских гор

Тут находится знаменитое Кафе Али. Этот человек очень постарался, составил карту всех интересных мест в округе, сделал метки по всей дороге на нескольких языках. Короче большой молодец :)

Кафе Али

Указатели на каньон везде - потеряться невозможно!

Кстати, если вдруг не рассчитаете силы, на обратном пути можно воспользоваться услугами такси. Цены фиксированные. Действительны на 2014 год.

В заповеднике Гёйнюк

И вот он долгожданный вход в заповедник!

Как только отошли от кассы, мы попадаем на тропинки, где все перекрестки и разветвления обозначены табличками. Изначально мы были настроены на то, чтобы идти по главной дороге, не сворачивая, чтобы поскорей дойти до самого каньона. Но на первом же перекрестке мы услышали веселые, радостные крики взрослых и детей, журчание воды и стрекоз. Естественно, мы свернули

Погуляв по озеру и ручейку, понаблюдав за лягушками, стрекозами и туристами, мы решили вернутся к первоначальному плану. Для этого мы вновь вернулись на главную дорогу. Очень быстро дошли до верхнего озера, где нам открылась чудеснейшая панорама этого заповедника! Местечко благоустроено: куча маленьких тропок, мостиков, есть чудесное кафе, беседки, уборные и какие-то домики непонятного назначения. Уже был полдень, энергии было потрачено прилично. Решено было отдохнуть в шатрах и вкусно поесть. Тут мы попробовали турецкий чай и шашлык.

Рядом много различных конструкций для банджи-джампинга (тарзанка по нашему).

После обеда путешествие продолжилось. Дальше тропа вела вдоль обрыва все выше и выше. Тропа огорожена. Периодически встречаются скамейки и смотровые площадки для отдыха. Особо опасные места обозначены (иногда даже ставят знаки, где предупреждают родителей взять за руку ребенка). Внизу плескалась речка, которая превращалась то в ручей, то в небольшие водопады.

Конечный наш пункт — это место, где можно непосредственно пройти по каньону, вдоль отвесных скал. Длина маршрута около сотни метров. Но каких! Выдают гидрокостюм, каску и специальные ботинки. Чтобы попасть в пешие части коньона, вначале нужно проплыть в холодной воде. Вода очень-очень холодная, потому как место глубокое, сюда не попадает солнечный свет, и скалы не прогреваются. Но эти мучения оправданы, поверьте! Показать мне к сожалению именно оттуда нечего, так как водонепроницаемого бокса для фотоаппарата у меня не было, а без него там делать нечего (опасно для техники). Но в интернете вы можете найти множество картинок оттуда. А лучше увидеть все самому!