Краков — Прага — Вена — Будапешт — Эгер

Всё началось с поезда Одесса-Львов. Уже там я проникся духом путешествия и понял, что люблю дорогу. Комфортное начало путешествия — это немаловажно! Оно настраивает на хорошее настроение и помогает радоваться всему, что видишь.

Я валялся, смотрел в окно, пил чай. Постарался быстрее заснуть, ведь утром нужно было вставать в пол 5 утра, но дух путешествия захватил меня, глаза слипались, а сон всё не шёл. Как это часто бывает в подобных ситуациях, возможно, я даже поспал, но по ощущениям — я всю ночь не сомкнул глаз. Надеялся, что отосплюсь в отелях уже в поездке …. :)

Приехали во Львов, зябко, слишком рано для хождения по городу. Пошли в Зал Ожидания. Везде пахнет туалетом и встречаются бездомные, которые дремят тут и там.

Через полтора часа пришло время искать автобус, который отвез нас на автобусный Термнал А, из которого мы потом благополучно и здорово отправились в автобусное путешествие

Терминал поразил своей красотой, чистой, аккуратностью и очень приемлемыми ценами в буфете. Нам в 8 утра есть не хотелось. Мои спутники взяли только кофе. Но еда выглядела очень аппетитно и было много желающих, которые так же, как и мы ожидали свой автобус. Ещё на терминале много стоек с зарядками. Любой желающий подходит, оставляет заряжаться свои гаджеты и неподалеку сидит за столиком и перекусывает, отдыхает, ожидает автобус.

Наконец в пол 9 мы выехали в путь. До границы добрались без проблем. На границе особых проблем тоже не возникло. Я пересек границу без проблем, потому что я плюшевый (Вот что такое НАСТОЯЩИЙ БЕЗВИЗ), а мои сначала отдавали паспорта украинской стороне, потом их ждали, потом выходили уже на польской стороне со своими паспортами и сдавали отпечатки пальцев. Я скромно сидел в автобусе в это время, потому что не хотел хвастаться тем, что могу путешествовать совершенно беспрепятственно.

Вот, наконец, все мы едем уже по Польше. Поразило количество ветряков. Они потом будут встречаться а каждой стране, особенно много их будет в Австрии. Производят впечатление великанов (по крайней мере для тех, кто видит их в первый раз). На дорогах царит какое-то спокойствие. Этим спокойствием проникаешься сразу.

Добрались до Кракова. Красивый городок. Красивый Вавельский замок. Но очень мало времени мы пробыли в Кракове. Час-полтора экскурсия. Очень интересная и подробная. Потом осталось всего 50 минут на «погулять и поесть». Фактически же получилось «бегом выбираем что перекусим». Причем хочется же чего-то национального. Нашли «томатну зупу с клёцками».

Грузимся в автобус и выезжаем в Прагу. Туда в итоге мы добираемся уже в полночь. Уже уставшие ждём расселения по номерам и уставшие моемся и ложимся спать, т.к. вставать утром нужно в 7–8. Отель милый, чистый. Вкусные завтраки со шведским столом. Но далековато от центра города — 19 трамвайных остановок. Правда хватает на 30-минутный билет на трамвай, который стоит 24 кроны (1 евро). К тому же бесплатный вай-фай только в холле отеля. Это удивило, ведь в Украине давно нет проблем с вай-фаем в номерах отелей.

Позавтракав отправляемся на экскурсии. Чудесная гид. Чудесные экскурсии. Прага поражает своей красотой. Нам рассказывают множество интересных фактов, историй и легенд. Больше всего западают в душу астрономические Часы и Карлов Мост.

Под конец пешеходной экскурсии попадаем на самую дорогую улицу Праги — Парижскую. Она и правда ассоциируется у меня с Парижем (хотя в Париже пока не был, не знаю) — здания совершенно иного типа, чем на других улочках и именно тут самые дорогие магазины, чьи бренды известны по всему миру. Всех не упомнил и не хочу заниматься тут рекламой, но действительно сплошные бренды часов, обуви, одежды и проч. Нам дают буквально часик свободного времени, за это время мы успеваем пробежаться по центру, попробовать что-то типа корн-дога и известный чешский Трдельник (полую внутри булку, только снятую с трдла и обваленную в корице и сахаре). Трдельник — это очень вкусно и очень ароматно. Вспоминаю, и хочется ещё.

Подошло время для следующей экскурсии — экскурсия по Влтаве на кораблике. Интересна тем, что открывает вид на мосты и город с иного ракурса. Мосты под которыми проплываем, все разные, что само по себе интересно. А ещё мы останавливаемся на шлюзе, где горит светофор и мы ждём пока в шлюз наберется вода, образуя настоящую пробку позади. Потом шлюзовые ворота открываются и мы продолжаем путешествие. Кроме экскурсии на кораблике шведский стол. Толпа возле него такая, что не хочется терять время и мы поднимаемся на верхнюю, открытую палубу, и любуемся видами Праги. Правда потом, когда основная часть наелась, удается сходить за сыром и напитками.

После кораблика следующая экскурсия — район Праги — Градчаны. Это самый высокий район, красивый сам по себе, со знаменитым собором Святого Вита, к тому же с него открывается красивый вид на Прагу. В связи с последними европейскими событиями, проход к собору Святого Вита через металлоискатели и осмотр полицейскими. Собор поражает своим великолепием, масштабом и красотой.

Свободное время. Точнее свободный вечер, где каждый сам себе выбирает сколько ему гулять, учитывая, что завтра ранний подъём. Уже хочется есть. Покупаем чешские сосиски. Они на любителя — острые, с салом внутри…. Брр… Хотя моему, более младшему спутнику путешествия, понравилось.

Улочки запутанные. Оставшись сами, без гида, происходит так, как она и обещала — «даже если вы заблудитесь, то минут через 10 кружляний вы всё равно подойдете сюда, к часам». Так и получается. И всё это прекрасно, но нам пора в отель. Мы уже устали за день, а ещё нужно найти супермаркет и прикупить еды для завтрашнего переезда в Вену.

В отеле несколько минут в холле отеля ради вай-фая и мы отправляемся в номер. Кто-то собирает рюкзаки, ну а тем, кто без вещей и не носит одежды, т.к. плюшевый, можно не теряя время лечь спать.

Ранний подъём. В 6:30 уже завтрак. Специально для нашей группы. Ведь в 10 утра надо быть уже в Вене. Выясняется, что Вена перекрыта. Главная улица — Рингштрассе — по которой и должна была быть наша экскурсия, перекрыта полицией. Полицейских очень много. Выясняется, что в этот день, но чуть позже, будет проходить гей-парад. Мы много времени теряем добираясь автобусом до того места, где нас ждёт экскурсовод. То стоим в пробках, то объезжаем. В итоге на Вену у нас всего 5 часов. Для такого города этого очень мало. Мало ещё и из-за перекрытой Рингштрассе — ведь та экскурсия, которая должна была бы быть, не состоится — из-за парада автобусом это просто невозможно. Нам заменяют её на экскурсию Легенды Вены (или как-то так). Между этими двумя — Обзорная и Легенды — даётся что-то около часа, за который мы быстро успеваем попробовать венские сосиски (оставили ровно то же впечатление, что и чешские) и в центре города, на площади Альбертина моя хозяйка успевает съесть торт Захер со сливками и выпить кофе с молоком.

Вена — величественная, необъятная, великолепная, но совершенно не раскрытая для нас, как для туристов из-за перекрытого города.

Пора уезжать в Будапешт. Дорога ничем особым не примечательна, кроме обилия ветряков. Ну и на дорогах очень спокойно, как и на польских.

В Будапешт приезжаем, когда уже темнеет и это хорошо — у нас запланирована экскурсия на кораблике по Дунаю. Вдоль города. Когда-то Будапешт состоял из двух городов по разным берегам реки — Буда и Пешт. Каждому соседу хотелось выпендриться друг перед другом и поэтому именно вдоль Дуная (чтоб соседу было видно лучше всего) Буда и Пешт понастроили самых красивых зданий. На мой взгляд Буда всё же выиграла. А вот власти уже Будапешта, просекли, что вбухав множество денег в подсветку этих зданий вдоль Дуная, они привлекут этим множество туристов. Так и оказалось. Действительно — Будапешт с Дуная великолепен. Смотреть очень увлекательно и возникает желание пройтись ещё по этим зданиям при свете дня, погулять по мостам (которые тоже разные и очень красивые). На кораблике так же есть открытая верхняя палуба, но все сидят в тепле, на нижней. Она застеклена. К тому же туром предусмотрен безлимит шампанского + речь экскурсовода. К сожалению, наличие шампанского заглушает рассказ экскурсовода, потому что люди делятся впечатлениями и общаются. Думаю, без шампанского слушали бы внимательнее.

После кораблика мы едем заселяться в отель. Он уютный и милый. Нам везет, нам достается номер в мансарде. Конкретно в мансарду не едет лифт — нужно доехать до последнего этажа и ещё один этаж пройти вверх пешком. Но номер нам всем очень нравится. И в нём есть вай-фай, хотя на вай-фай ни у кого не хватает сил.

Выспаться, конечно, не удается. Ранний подъём на завтрак. Шведский стол. Всё вкусно и мало отличается от шведского стола в Праге. После завтрака собираемся и переезжаем в Эгерсалок. Это такое местечко, где расположены отели + купальни при них с термальными водами, в составе которых различные минеральные вещества. Выясняется, что мне, как Лосю, купаться нельзя. Наслаждаюсь видами. Тем более, что места очень напоминают Карпаты.

После Эгерсалока переезд в Эгер. Ничем особо не примечательный кроме винных погребов город. На вино и гуляш не тянет, поэтому просто путешествуем по одной улочке и обедаем

Суп в хлебе очень вкусный. Называется почему-то “Ловушка для парня” и состоит из сливок, куриной печени, грибов и овощей. Стоит чуть больше 1 тыс. форинтов :)

Вообще от Венгрии я не в восторге. Венгры показались мне не добродушными людьми, которые не желают понимать туристов и благоволят, наверное, только к туристам-венграм. Это при том, что у нас были венгерские форинты. Если б их не было, учитывая картину с обменом валют, Венгрия возможно понравилась бы ещё меньше. Так что покидали мы Венгрию без особого сожаления, понимая, что ни Эгер, ни Эгерсалок меня совершенно не привлекают и это те места, куда мы не вернемся.

Ну вот и граница Венгрии с Украиной. Мои выходят из автобуса и становятся в очередь. Это им ещё повезло. Наш автобус прибыл первым, а для машин другие полосы въезда. Вот за нами потом встали ещё 2 автобуса. Не знаю на какое время у них растянулось прохождение границы. На выезд из Венгрии в Украину не так много машин, но их (скорее всего выборочно) досматривают. А вот на въезде в Венгрию стоят несколько полос легковых машин. Пробка длинная и я не представляю сколько же часов у них заняло прохождение границы. Ещё раз убеждаюсь, что именно у меня, самого плюшевого в этой группе, настоящий безвиз.

После границы путь наш во Львов лежит по Карпатам. И это восхищает.