Valentino Rossi

Kaidano
Motoeurope 2016
12 min readApr 19, 2017

UPD: Дорогой читатель, приглашаю в гости на мой новый канал, на котором я публикую видео о своих путешествиях на мотоцикле. Добро пожаловать по ссылке https://bit.ly/3jvl6Tw

Продолжение, предыдущая часть здесь, все части отчета здесь.

Последнее утро в Праге было достаточно суматошным — хотелось поскорее выехать, ибо погодка стояла сказочная. Быстро позавтракали, упаковали вещи, попрощались с Настей (она отправилась в Украину каким-то хитрым маршрутом), и, в теперь уже привычной пиратской компании, стартовали из Праги в Брно. Ехать было недалеко, задали в навигаторе какую-то второстепенную дорожку, и поехали не спеша.

Не спеша — буквально, потому что чужая страна, кто его знает, какое настроение у местных копов, где у них спрятаны радары, какова цена превышения и вообще. Но так как день был сухим, безветренным и солнечным, а там, куда мы ехали, на следующий день начиналось грандиознейшее мотособытие, наше направление буквально кишело мотоциклами всех мастей. Конечно же, местные валили на все деньги, как и у нас. Обгоняя нас, они смешно, иногда угрожающе дрыгали в нашу сторону правыми ногами. Потом до меня дошло, что это— приветствие мотоциклистов, следующих в попутном направлении. Да, мы все здороваемся на дорогах, поднимая левую руку, и приветствие попутного всегда оставалось для меня загадкой: сигнала все равно не слышно, а правую руку с руля не снимешь — там и газ, и тормоз. А вот правой ногой можно болтать, сколько влезет :) Все просто!

В какой-то момент нам надоело тошнить строго по ПДД, и мы упали на хвост очередной компании из трех спортов. На одном — пилот и пассажирка, на втором парень, на третьем — девочка. Они бодро и уверенно валили по извилистым дорожкам в попутном направлении, очень слаженно, предупреждая друг друга по цепочке о препятствиях, мы за ними, и скорость нашего передвижения существенно увеличилась. Потом, завидев огромный ветряк у дороги, они свернули к нему, а мы за ними — познакомиться, узнать что к чему, и какой дорогой ехать дальше, и краше. Двое (которые не парочка, а на своих) оказались папой с дочкой. Веселые ребята! Очень хочется когда-нибудь так же прокатиться подальше с Аринкой, посмотреть, как она закладывает.

Оказалось, что ребята так же едут на MotoGP (что не удивительно), и согласились провести нас тайной, и очень красивой дорожкой селами/холмами, вдали от автобанов. Именно это нам и было нужно! Переговорили, сфотографировались, смазали цепи, застегнулись, прыгнули в седла и поехали дальше. И дорожка действительно оказалась удивительной — пустая, идеальный асфальт, извилистая, то ныряющая в лес, то выныривающая и перепрыгивающая холм … Это все, помноженное на предвкушение гонки, прекрасную погоду, музыку в наушниках и ощущение воссоединившейся слетанной стаи, напрочь отбило желание останавливаться и тратить время на фотографию. Ехать, ехать и еще раз ехать! Был бы я собакой, вывалил бы из-под шлема язык на полметра, пусть развевается по ветру! Уже перед самым Брно выскочили на автостраду, переполненную машинами и препаршивейшего качества, но это — мелочи ;)

Поселились в очень тихом и уютном районе четырехэтажной застройки, который стоял прямо в лесу. С квартирой нам опять несказанно повезло, хозяева — классные ребята. Жаль, что в этот раз не получилось пообщаться, у ребят бизнес, связанный с экстремальным туризмом, и они как раз уезжали в горы, сплавляться по каким-то порогам.

В очередной раз убедился в том, что снимать жилье через airbnb было очень правильным решением. Да, в гостиницах есть свои плюсы, сервис/шмервис, но насколько интересней попадать в часть жизни человека из другой страны! Уютная квартира, полная книг, живых растений, и напрочь пропитанная позитивом хозяев. Класс!

Но время, как известно, песок, и мы, быстренько распаковавшись, смыли с себя пыль дорог, перепарковали поудобнее мотоциклы, зачехлили (а правильного цвета у меня чехольчик, да?) и стреножили цепью abus, мотнулись в ближайшую биллу, затарились всем необходимым на три дня, и отправились прогуляться. Далеко, правда, не ушли — усталость взяла свое, вернулись и засели на балконе, где под вкуснейшее чешское пиво (которое в Брно оказалось на 30% дешевле, чем в Праге, и в Украине) и провели длинный и насыщенный день.

Следующий день начался бодро — нас ждали квалификационные заезды. И первая в жизни гонка MotoGP, увиденная своими глазами, в живую, а не на экране. Эмоции, мягко говоря, начали зашкаливать еще на выходе из дома. Естественно, поехали туда на мотоциклах, и по пути нас остановили копы, стоящие у дороги, и фильтровавшие мотоциклистов (а мотоциклистов было не просто много — их было море, повсюду). Вежливо поинтересовались здоровьем, проверили доки, потом коп почему-то выбрал меня и попросил дунуть в трубку, я дунул, и нас отпустили, предварительно подробно рассказав, как ехать на мототрек. Только мы отъехали, они тормознули следующую пачку двухколесных. Это только добавило колорита — в трубку меня не заставляли дышать нигде и никогда.

А потом мы приехали на мотодром Брно. Сказать, что нас распирало — не сказать ничего. Да мы просто из штанов выпрыгивали, услышав рев прототипов из-за соседнего пригорка. А потом мы подошли ближе, и увидели вот это …

О этот звук, о эти люди, о этот спорт! При одном лишь воспоминании начинают искрить антенны и бешено вилять виртуальный хвостик! Своими глазами увидел Валентино — ну это если и не “посадить дерево/построить дом”, то близко :)

Marc Marques, Valentino Rossi
Valentino Rossi

И конечно, публика. Столько людей, одержимых гонками, с горящими глазами, не оторваться. Я вообще очень люблю снимать людей.

Все любят Доктора

Изрядно зарядившись эмоциями в ожидании основной гонки на следующий день, мы вернулись домой, поставили коней и пошли гулять по вечернему Брно. От нашего дома до центра города было минут 30 пешком, и мы наблюдали, как обыкновенный спокойный городок преображается в величественный старинный город, с замками и крепостями. Брно — от слова “боронить”, и у него была особая слава. Если провести аналогию с Украиной, то это, наверное, как Запорожская Сечь.

К тому времени, все наши запасы, заботливо и почти легально пополненные в Праге, опять иссякли, и мы, естественно, начали искать источник хорошего настроения в Брно. Гугл подсказал место, бар под названием Naproti. Оказался он прямо под полицейским участком, что уже перестало нас удивлять. Уютный абсент-бар в подвале, из дверей которого валил очень характерный вкусный дым.

Зайдя туда, мы обнаружили умилительнейшую картину — за столами стояли затейливые бонги со льдом, кто-то надувал парашют через вапорайзер, в воздухе пополам с дымом висел конкретный ржач. Перезнакомились с кучей людей, в том числе с парнишкой из Мариуполя, с которым потом обнаружилось забавное общее знакомство, компанией мотопутешественников из США и еще такой же компанией мотопутешественников, не помню уже откуда. Основательно заправившись всем, что было в этом баре, мы отправились дальше, бродить по ночному городу. А он бурлил: при населении в 370 тысяч человек, в эти выходные туда приехало еще 100 тысяч, со всего мира. И улицы выглядели примерно так:

Заметив этого коня издалека, мы, подходя, все не могли понять, почему под ним постоянно толпятся люди, заходят к нему под брюхо, долго смотрят вверх и ржут. При чем смотрят именно в сторону головы, на не на яйца, которые, гипотетически, и могли вызвать ухмылки и ржач. Но, когда мы стали под ним сами, сразу все поняли …

Потому что из-под брюха открывался вот такой вид…

Брно — старый город с интересной историей, и, как и большинство европейских городов, богат контрастами. По пути домой заметили вот такой ночной клуб, но, честно говоря, никаких сил заходить и тусить у нас уже не оставалось, мы прошли мимо и отправились спать.

Следующий день — гонка. А значит нужно одновременно выспаться после вчера, и встать пораньше, что, как вы, наверное, догадываетесь, совсем не просто. Тем более , что среди нас троих и близко не было ни одного жаворонка, скорее три совы, которые жрали и спали, как медведи. Кстати, о “пожрать”. Ребята-владельцы наших апартаментов были веганами. А это значит, что кухня была под завязку забита коробочками и баночками с травами и специями, о существовании большей части которых я никогда и не слышал, в отличие от Саши, который ими (специями) от души пользовался при каждой возможности, т.е. каждый завтрак. Зюзь, прости, что мы жарили в ваших сковородках мясо :)))

А потом была гонка. В этот день был дождь, + мы уже отметились на автодроме на мотоциклах на день раньше, так что было принято волевое решение оставить мотыки дома, и наслаждаться гонкой со всеми сопутствующими атрибутами вроде чешского пива (а где мы, если не в Чехии?) и хотдогов. Добраться до мотодрома было достаточно просто — с какой-то площади туда каждые 5 минут отправлялись автобусы, забитые соответствующей публикой. Саша снимал видео, но совсем недавно какими-то калифорнийскими ушлепками был украден его ноут, и не известно, сохранилось ли видео с его камеры. В любом случае, камер было много, и в последней части обязательно будет кино.

Людей на гонку пришло в разы больше, чем на квалификацию, не смотря на то, что было холодно, и моросил мелкий, густой противный дождь. Саму гонку описывать не стану, не хватит медиума, но ощущения через край: рев мотоциклов и вертолетов, сирены, гуделки, неугомонные фанаты Росси повсюду жгут желтые и синие дымовые шашки, уххх!! И люди. Много разных, прекрасных, ярких людей!

Всех возрастов и национальностей. Вот эта тётя — явно бритиш. Вообще бритишей очень много, и все хрестоматийные — шумные и бухие :)

Видать, Доктор положил не очень удачный круг …

А вот мы в классической манере, да еще под дождичком, уделываем Маркеса, и захлопываем калиточку перед носом ..

А этот персонаж подготовился к дождевой гонке основательней не бывает.

Дедушки волнуются раз .. и есть от чего поволноваться!

И опять наш аквалангист, машет желтыми ластами

Вообще комбо: шлем от Лоренцо, футболка от Бьяджи … Не наш человек, не наш..

В общем, это было нечто. И это нечто продолжилось после гонки. Автобусы возвращали бесконечную толпу обратно на ту же площадь, откуда забирали, и по счастливой случайности, именно на этой площади оказалось большое заведение с огромной летней площадкой, куда вся эта толпа и без того подогретых людей радостно вваливалась и вваливалась под песни “оле, оле оле олеее, Валееее, Валееее”

И персонажи опять один ярче другого:

Как вам сходство? Похож ведь :) А когда увидел следующего, чуть екнуло сердце, очень уж похож на SuperSic! :(

Но рано, или поздно, все хорошее заканчивается, у нас оставалось еще немного светового дня, и мы пошли побродить по улочкам старого города. Свернули на мощеную дорожку, уходящую вверх и теряющуюся в зелени, не зная, что там.

Прошли по лужайке к старому кирпичному забору, который оказался верхом старой крепостной стены, за которой мирно пасся пони. Удивительно, подумали мы, что же будет дальше?

Потом мы встретили очень красивую парочку, и поняли, что точно на верном пути.

А когда мы таки забрались на самый верх, и очутились на крыше каких-то старых фортификационных сооружений, там нас ждал крышесносный закат. Вот такой:

Это было уже слишком, нас переполняли эмоции и пиво, и мы решили двигать домой и собираться в путь. Брно оказался прекрасным и очень веселым, от одной мысли о том, что утром мы уедем из этого уютного городка, становилось грустно.

И конечно же, до последнего так не хотелось срывать заветный браслет, но … Всего через каких-то несколько сотен километров нас ждал Зальцбург, а потом и сияющая, потрясающая, страшная и великолепная дорога Гроссглокнер, которая входит в десятку самых красивых и опасных горных дорог мира. Но об этом — в следующей части этой, надеюсь, увлекательной, истории!

Продолжение читайте здесь, все публикации здесь.