прочёл «сложного дизайнера» жени арутюнова

михаил капанага
3 min readJan 16, 2023

--

и у меня противоречивые ощущения. но это нормально.

с одной стороны (на мой взгляд конечно) в книге есть неоднозначные моменты. есть, например, абзацы, от которых женю хочется обнять, позвать попить вместе кофе и сказать что-то типа «ну ладно тебе, не бери это близко к сердцу, да это вообще хуйня и не стоит про такое даже думать». текст местами читается не как для сложного дизайнера в хорошем смысле, а как от сложного дизайнера в смысле чуть хуже, где дизайнер пытается предусмотреть всё везде и сразу (фильм кстати говно).

но я при этом понимаю, что люди разные. есть менее эмпатичные, есть более. там, где мне всё равно, другому человеку это очень важно. знаю людей, которые хотят написать вечером, и у них начинается мыслительный процесс: написать или нет? а не поздно ли уже для такого? отправить со звуком или без? но я ведь знаю, что даже если отправить без звука в телеге, то эпловые часы всё равно ведь провибрируют. а есть ли у этого человека часы? блин, я не знаю. надо посмотреть фотки. не видно часов на фотках. но вдруг он их купил? лучше завтра напишу.

а по факту это не твоя проблема вообще. если человек хочет, чтобы ему не мешали, то он сам поставит свои устройства на беззвучный режим. а если не поставил и сообщение пришло, то ничего страшного. а если помешало, то сам виноват. но не тот, кто написал.

я ложусь в 4 часа и регулярно вижу сообщения без звука, которые пропускаю. а ещё регулярно вижу сообщения, которые отправляют со звуком когда я сплю в 9–10 утра.

разумеется, я считаю женю крутым дизайнером. и опыта у него явно хватает, чтобы не пропускать то, что он написал, поэтому книгу я купил ещё когда она только писалась. может это сейчас мне кажется, что он немного загоняется. а я, может, и сам через пяток лет буду загоняться посильнее евойного, так что лучше помалкивать и на всякий случай внимательно почитать умного человека.

отдельно мне понравилось оформление. и клёвый формат с маргиналиями-модалками. есть милый интерактив. много деталей, которые сделаны с душой. обложки в оглавлении — ваще кайф.

шрифт «стратос» почему-то надоедал всю дорогу, постоянно отвлекая на себя внимание. слог немного странный: вроде как разговор по душам, но текст сухой как в пустыне и хочется от такого пить. например, в телеграм-канале жени «это красиво, а это нет» слог гораздо свободнее и читается гораздо легче.

ещё в книге есть рекомендации других интересных книг, иногда тех, которые автор не читал (но получалось смешно). есть рекомендации обратиться за медицинской консультацией там, где это не обосновано (выглядело странно).

но какими бы ни были для меня противоречивыми некоторые моменты, я всё равно очень рекомендую почитать эту книгу, потому что местами она очень полезна. местами понимаешь, что это вот, что происходит вокруг и внутри — это нормально и не только тебе так кажется. местами книга заставляет думать и спорить с экраном. местами показываешь кусочки другим людям. а местами просто приятно читать умного человека. так что в итоге получается как будто действительно пригласил женю посидеть в кафешке и пообщался с интересным, хоть и, да, сложным дизайнером.

почитайте и вы:
https://intuition.news/book

есть промокод: «читатель читателя», но не рекомендую: лучше без него купите )

--

--

михаил капанага

подписывайтесь на канал, ставьте лайки, нажимайте на колокольчик. ссылки в описании ниже.