Бюростат

михаил капанага
2 min readNov 10, 2017

--

Когда я придумывал этот проект, меня еще не считали хейтером бюро, а Таня училась в ихней школе редакторов сначала на первой, а потом на второй ступени.

Посматривая на ее учебу, и решил сделать небольшой график со студентами, на котором было бы видно, как там что происходит.

С одной стороны, я хотел этот график для себя. Мне было интересно, что случается с людьми, которые делают неплохие тестовые задания, потому что дипломные работы в школе часто так себе (на мой вкус).

Как выяснилось, это были разные люди. Те, кто получали лучшие баллы за тестовое, и даже проходили на бесплатное обучение (красные линии на графике), могли запросто отвалиться еще на первой ступени.

Обычный случай падения рейтинга у человека, сделавшего хорошее вступительное задание

Я, конечно, не знаю, из-за чего люди с первых мест скатывались на последние. Возможно, из-за того, что были заняты (умеющий человек не сидит же без дела), либо из-за рассинхрона с подходами бюро. Может, из-за чего-то еще. Но факт: в первые недели творится дикая перестановка мест между первыми и последними.

С другой стороны, я хотел такой график со стороны воображаемого студента. Потому что когда учишься в школе, по фоткам на лендосе можно видеть только текущую неделю. А если кто-то за тобой по баллам бежит уже несколько недель вверх и скоро обгонит, то ты этого не увидишь до момента обгона (а на графике увидишь).

Вот, например, Юлия Жукова всех догнала и перегнала:

Но делать бюрошный график для бюрошников мне не хотелось. Поэтому решил оторваться и сделать все не так. Черный фон, жирные неинформативные линии, текст без прописных. Не ищите там больше того, что есть.

Основную работу при этом сделал Антон Ахатов, который это все запрограммировал на реакте и d3. Почитайте, кстати, его статью про работу с d3 и SVG на примере бюростата.

А, и вот еще картинка Анни Альберс под названием «Knot 2» (1947), которая была для меня одним из рефов:

UPD: закрыто.

--

--

михаил капанага

подписывайтесь на канал, ставьте лайки, нажимайте на колокольчик. ссылки в описании ниже.