«Проект Счастье». Месяц девятый. Приоритеты

karinaccino
3 min readOct 4, 2017

--

Девятый месяц работаю над «Проектом Счастье». Выбираю на месяц тему, важную для лично моего счастья, и занимаюсь ей по полной программе. В октябре добралась до приоритетов. Читала, что их должно быть не больше 5, чтобы находить на них время и силы. Попробую составить свой список и посмотреть, что из этого получится.

Чтобы все успевать, надо это “все” уменьшить раза в четыре.

Всю жизнь хотела успеть «все». Какие еще «или — или»? Все давайте, я сказала! Но сейчас понимаю, что надо успевать ГЛАВНОЕ, а не ВСЕ. Чувствуете разницу? я не успеваю вышивать крестиком, гулять с собаками или закрывать огурцы на зиму. И поняла, что оно мне 100 лет СЕЙЧАС не надо. Хочу не распыляться на 100 мелких дел, а успешно справляться с ценными для меня. Сейчас я кааак напишу, что у меня в приоритете — с октября и на год вперед минимум.

В тот день, когда «Титаник» вышел в свое первое плавание, ставшее для него последним, на палубах корабля было 614 шезлонгов. Каждый день члены команды расставляли шезлонги так, чтобы пассажиры могли отдыхать с комфортом. Пассажирам разрешалось менять положение шезлонгов так, как им заблагорассудится. Команду не заботила безопасность на судне, они думали лишь о шезлонгах.

Приоритеты были расставлены неверно — безопасность оказалась на последнем месте. В момент крушения, никто из пассажиров не знал, что делать. Катастрофа «Титаника» послужила подтверждением словам Гете: «Самые главные дела должны всегда быть на первом месте».

Стивен Кови

Долго думала и придумала. На что у меня должно быть время точно, что мне важно СЕЙЧАС:

1 Семья. Проводить время с мужем, радовать его всеми доступными мне способами, готовить вкусные блюда, планировать отпуска и выходные, разговаривать по вечерам… Звонить регулярно маме, вспомнить, что есть еще родственники, и поддерживать с ними контакт.

Точно с такой же скрупулезностью подойдите к определению счастья. Просто «Больше времени на семью» — это еще не все. Сколько времени? Когда? Как часто? Чем вы будете заниматься и с кем? Вот два слова, которые вам очень помогут: «Будьте точнее».

из книги «Цельная жизнь»

2 Учеба. Посещать все пары, выполнять задания, читать дополнительную литературу, общаться со студентами и преподавателями, взять от учебы все что можно.

В конечном счете именно ваш ежедневный выбор определяет, будете ли вы доживать век в бедности или достатке, болезнях или здоровье, несчастье или счастье.

3 Работа. Работать так, чтоб быть довольной собой и суммой на карте. Познакомиться с сотрудниками и поддерживать новые контакты. Найти через полгода работу, релевантную образованию. Получать кайф от того, что делаю. Постоянно развиваться. Ходить на митапы.

Решите, каково будет именно ваше определение успеха, и перестаньте беспокоиться о том, что подумают остальные.

4 Досуг и друзья. Путешествовать, встречаться с друзьями, находить время для старых и место в жизни для новых. Делать сюрпризы, поддерживать их. Говорить по душам.

Самые важные отношения подобны банковскому счету. Чем больше вы вкладываете в свои важнейшие отношения, тем крепче они становятся.

Стивен Кови

5 Я. И все, что я хочу в свободное время. Заниматься фитнесом и валяться в сауне, читать книги, пить кофе и красное сухое, ходить по магазинам, вести блог, 1 день в неделю посвящать баловству — никакой работы-учебы-домашних дел, все в лес! Высыпаться каждый день, а не по воскресеньям.

Я тут показала упрощенную схему. Каждый раз, решая, на что потратить время, буду задавать себе вопрос: это входит в мои приоритеты? К какому приоритету из 5 это относится? И если ни к какому — я скажу «нет». Иначе я опять буду распыляться и делать везде по чуть-чуть, вместо того, чтоб достигнуть серьезных успехов в паре областей.

Со временем приоритеты поменяются, но их не должно быть больше 5, я так решила прочитала в книге «Цельная жизнь«, авторы Лес Хьюитт, Джек Кэнфилд, Марк Виктор Хансен. Книги я рекомендую редко, и сейчас тот самый редкий случай.

…прежде чем начать выбирать приоритеты, запишите самую важную причину, по которой вы хотите добиться той или иной цели, и основные преимущества, которые вы получите в результате ее достижения.

На этом все, ныряю в новую жизнь. С октября как раз началась учеба и работа, идеальное время сосредоточиться на главном и отбросить шелуху. Какие у вас 5 приоритетов? Легко было выбрать?

Originally published at Karinaccino.

--

--