«Проект Счастье». Месяц седьмой. Кайф. Отчет

karinaccino
8 min readAug 31, 2017

--

Целый год занимаюсь Проектом Счастье. Весь август посвятила кайфу, старалась расслабиться и заниматься приятными делами. Нелегкое заданьице, да? 🙂 Как я справилась и что мне это дало — читайте ниже.

Списочек незамысловатых занятий, от которых я получала кайф.

я не планировала 10 дел на день, и бывало такое, что я в принципе ничем таким не занималась. Читала в парке, смотрела сериальчики («Друзья» даже на немецком смешные), готовила и занималась спортом. Не чувствуя угрызений совести, что ничего серьезного не делаю. Поняла, что долго я так не смогу, что много свободного времени мне не хочется, потому что оно уплывает в никуда. я бы ценила его гораздо больше, имей я пару часов в день и один день в неделю на всякие глупости, чем целый месяц.

Нам привезли на полмесяца двух чихуа, так что мне было чем заняться — 3–4 раза в день мы гуляли, и они требовали много внимания. Собаку мы пока заводить не собираемся, но вот провести время с собаками-гостями для меня огромный кайф 🙂 Иногда мы выручаем знакомых и не очень знакомых, и берем себе их зверюшек, пока они в отпуске. Самое сложное — первые дни, когда те скучают за хозяевами и мы привыкаем друг к другу, и когда их увозят… В квартире сразу так пусто и тихо становится, никто не прыгает до потолка, когда я захожу домой, не ходит за мной по пятам и не машет хвостом…

На фитнес я ходила, но часто побеждала лень и отмазки, которые мой мозг генерирует виртуозно. Зато почти перестала кушать сладости и хлеб, перешла на арбуз — и результат налицо! Ну и на других частях тела тоже 🙂От арбуза у меня теперь зависимость, хочу его всегда и много. А фитнес, йога стали для меня в Германии нужны как воздух. Не только для попы как орех и плоского живота, а потому что после тренировки люблю идти в сауну, валяться с чаем после и кайфовать. Иногда я даже сплю там в специальной комнатке 🙂

Говорила «да» спонтанным и неспонтанным встречам с людьми, которых реально хотела видеть. Мы сидели с винишком в саду до полночи, катали роллы, смотрели «50 оттенков серого», пили кофе, гуляли с собаками…

Первый раз попала в IKEA и разрешила себе хватать то, что хочется. Из-за переездов последние года 3–4 я не покупала декор для квартиры, чтоб меньше захламляться. Но поняла, что хочу красоты наконец — живых цветов в вазе, фото в рамочках, прикроватный столик, поднос, свечи в красивых подсвечниках… Бродить часами по магазину и наполнять тележку чем хочешь — приятное занятие, хочу это повторить 🙂

Иногда пыталась готовить что-то новенькое, но ключевое слово тут «иногда» 🙂 Запекала яйца в авокадо, добавляла авокадо в салат (это офигенно, попробуйте! только не кусочками, а как пасту), варганила панкейки и крем-супы, пока не потеряла детальку от блендера… И все, можно его выкинуть. Нашла рецепт, как готовить медузу, но на это не решилась 🙂 И да, замороженных медуз можно купить в азиатском супермаркете. Удивительное рядом. Кто-то их готовил? Как оно?

Девичники в этом месяце радовали своей частотой. Как-то читала, что женщинам нужно такое общение по душам с другими женщинами, оно на здоровье позитивно влияет и энергией наполняет, ученые это проверили и подтвердили типо. По себе чувствую, что они правы.

Начала и почти закончила читать «11 минут» Коэльо на немецком. На русском не смогла его осилить, очень было скучно. А так — первая книжка, которую читаю совсем без словаря. Пауло, спасибо, на немецком ты съедобный.

На украинском читаю книгу о переговорах «Шлях до Так. Як вести переговори, не здаючи позицій» , утащила у подружки со Львова. Понравилась мысль, что часто во время переговоров мы отставиваем свою позицию, вцепившись в нее зубами. Не уточняя деталей. 2 примера из книги, как стороны уперлись рогами в свои позиции, не понимая толком, чего хочет другая сторона, не выясняя детали.

Про те, що позиційні торги можуть завадити переговорам, свідчить провал перемовин щодо всеохопної заборони ядерних випробувань 1961 року, за президента Джона Ф. Кеннеді. Якби цієї угоди таки було досягнуто, це могло б завадити гонці озброєнь між наддержавами, що активно тривала наступні три десятиліття. Тоді постало принципове запитання: скільки щорічних інспекцій можна дозволити Радянському Союзу та Сполученим Штатам на території одне одного, щоб розслідувати випадки небезпечної сейсмічної активності? Радянський Союз урешті погодився на три інспекції. Сполучені Штати ж наполягали на не менш ніж десяти. І на цьому перемовини й урвалися (через позиції), попри те, що ніхто не знав, чи таку «інспекцію» проводитиме одна особа впродовж дня, чи, може, сто людей обшукуватимуть усі можливі закутки впродовж місяця. Сторони, по суті, й не намагалися визначити процедуру перевірки, яка узгодила б прагнення Сполучених Штатів контролювати ситуацію та бажання обох країн, щоб у їхні справи якнайменше втручалися.

Еще один пример с более удачным исходом.

Зацикленість на позиціях мало не призвела до непотрібного кровопролиття через конфлікт між фермерами та національною нафтовою компанією в останні роки режиму Саддама Хусейна. Фермери-переселенці на півдні Іраку об’єдналися, орендували в уряду орні землі й використали свої останні заощадження та позики, щоб вирощувати там сільськогосподарські культури. На жаль, уже за кілька місяців вони отримали листа з вимогою негайно звільнити землі, відповідно до написаного дрібними літерами пункту в їхній орендній угоді, бо на цій території було знайдено нафту. Нафтова компанія заявила: «Йдіть геть із наших земель». А фермери відповіли: «Це наша земля.

Нікуди ми не підемо». Тоді нафтова компанія заявила, що звернеться до поліції. Фермери сказали: «Ми не самі. Нас буде більше». Після цього нафтова компанія пригрозила, що залучить армію. «А в нас теж є зброя, нікуди ми не підемо, — почули вони у відповідь. — Нам нема чого втрачати». Коли прийшли війська, кровопролиття вдалося уникнути мало не в останню мить, і лише завдяки втручанню чиновника, який щойно повернувся з тренінгу, де саме навчали альтернативі до позиційних торгів.
«А скільки ще часу мине, доки ви почнете видобувати на цій території нафту?» — спитав цей чиновник у представників національної нафтової компанії. «Років зо три», — відповіли ті. «А що ви плануєте робити з цими землями кілька наступних місяців?» — «Мапування. Будемо проводити сейсмічні дослідження підземних шарів». Тоді чиновник звернувся до фермерів: «А чому ви не можете
покинути землі зараз, як від вас цього вимагають?» Ті ж відповіли: «За шість тижнів почнуться жнива. Ми вклали в цей урожай усе, що маємо». І невдовзі було досягнуто домовленості: фермерам дозволили виростити й зібрати свої врожаї. Вони ж натомість не мали перешкоджати підготовчим діям нафтової компанії. Насправді ця нафтова компанія мала намір пізніше найняти чимало з цих фермерів на будівничі роботи. І вона не була проти того, щоб між нафтовими вишками щось вирощували.

Еще ситуация — в библиотеке. Спорят 2 мужчины, один хочет окрыть окно, а другой — закрыть. Никак не могут решить — оставить маленькую щель, открыть окно на половину или на 3/4. Никакое из решений не удовлетворяет обоих. Заходит библиотекарь и спрашивает первого, почему он хочет открыть окно. «Чтобы тут было хоть немного свежего воздуха». Тогда она спрашивает второго, почему он хочет закрыть окно. «Чтобы не было сквозняка». Подумав минуту, она открывает настежь окно в соседней комнате, впустив таким образом свежий воздух и не сделав сквозняк.

(перевод на русский — мой)

Выход можно найти даже из самых патовых ситуаций, если поймешь, чего именно хочет вторая сторона. Не «какая ее позиция», а почему она такая, какая цель, мотивы… Можно вести переговоры мягко или жестко, а можно найти альтернативный стиль. В книге много примеров и информации. Мне кажется, ее стоит прочитать каждому, потому что все мы ведем переговоры каждый день — с супругами о покупке чего-либо или отпуске, с друзьями, арендодателями, родителями и начальством… И если мы хотим добиваться нужных нам результатов, а не коллекционировать обиды и конфликты — вот книга нам в помощь.

На митапы и пикники я не ходила, потому что ленивая жопа. С незнакомыми людьми тоже не общалась.

Пыталась купить дирндль, но это оказалось сложнее, чем я думала. То они сильно маленькие были, то наоборот… Повторю попытку в сентябре. А то как это — жить в Мюнхене, и без такого наряда.

На выходные интересная программа получалась, в этом очень помогала моя подружка, которая в августе была супер-активной. Мы ездили на поля объедаться черникой и собирать цветы… Провели воскресенье в горах и на озерах… Ужинали в саду при свечах… Пили кофе с видом на Мариенплац… Ходили по магазинам… Кушали настоящий борщ и вареники при украинской церкви… Саша, если ты читаешь это — спасибо! ты агонь!

Саш, можно я твое фото уже взяла? 🙂

А еще я в этом месяце получила подарки, без повода… У меня теперь висит в коридоре любимая фразочка.

И в зале стоят любимые цветы. И сертификат на поход к крутому косметологу. я об этом мечтала, но сама бы еще долго не пошла. А еще мне написали настоящее письмо, от руки… я его перечитала уже раз 20, наверное, и почти помню наизусть.

Раньше я дарила много подарков, по поводу и без, мне нравилось подбирать часами, выдумывать… Потом из-за некоторых событий прошло. Но потихоньку с таким поддерживающим окружением я прихожу в себя. Когда для тебя что-то делают, ничего не требуя взамен. Когда никто не ведет счет, кто сколько кому чего дал… Словами не описать… Не знаю, чем я заслужила это все. Мне сказали, потому что я хорошая. 🙂 ихии Спасибо!

Сделала подарок себе самой еще — купила обувь с пальчиками. Год не могла их забыть, и решила наконец — беру! Очень удобно, я их почти не снимаю, даже дома иногда хожу. Мои ноги — третьи слева, если что.

И я научилась плести венки! Из живых цветов! У нас был девичник в саду — сначала плели венки, потом пили апероль и играли в игры. я на половине венка решила, что могу импровизировать с техникой, поэтому в итоге ветки цветов в моем венке торчали куда хотели, втыкались прям в голову и делали массаж. Незабываемые ощущения, носить его можно было минут 10, зато как красиво. Причем домой я увезла сначала не свой венок :)))

Каждый день надевать что-то новенькое у меня не получилось, потому что… Не знаю почему. У меня есть пара любимых футболок и штаны, и именно в них я гуляла с собаками, ездила в магазин и спортклуб, и выскакивала к соседке на кофе. Караул. Хоть иди к стилисту снова и плачь.

Фух, вроде по всем пунктам отчиталась, которые писала в планах на август тут. В целом я месяцем довольна. Хотя каждый раз у меня ощущение, что могло бы быть лучше-выше-сильнее, или как там 🙂 По ходу чтоб качественно расслабиться, нужно перед этим качественно напрячься. Чем мне уже хочется заняться. В августе я выбрала универ, мне пришло от них письмо, что меня берут, и я подтвердила, что к ним иду. Учеба начинается с октября. И с октября еще начинается работкааа! Контракт обсудили сижу жду его 🙂 То ничего, то все сразу. Так что на фоне приятных мелочей утряслись два моменты, которые меня очень парили. Подробиці згодом.

Торжественно себе пообещала, что в будущем буду выделять 2 часа каждый будний день и целый один выходной день на себя — на что захочется, книгу читать или в носу колупаться. И это время будет только мое, ценное и кайфушное… А сколько времени вы выделяете на удовольствия в день, в неделю?

Август, спасибо! я прыгаю в осень 🙂

P.S. Пока пишу этот текст, под столом храпит собака, а за окном — дождь. Идеальное прощание с летом, я щщитаю. пока!

Originally published at karinaccino.

--

--