Как я стала копирайтером

Kate Abrosimova
Sep 7, 2018 · 4 min read

Хуйня! – сказал Александр Холодов в комментарии к Google доку, обращаясь к содержимому моей статьи.

Он не писал в чем именно выражается Хуйня, и не говорил как ее исправить. Он не кидал ссылки на материалы, которые следовало прочесть, чтобы лучше раскрыть тему. Он не задавал уточняющие вопросы по содержанию, и не давал рекомендации. Он просто писал: Хуйня.

Работа копирайтера досталась мне случайно.

Я пришла в Yalantis преподавать английский. У меня уже было несколько лет опыта в этом деле, и настал как раз тот период, когда мне надоело объяснять разницу между Past Simple и Present Perfect.

Я давно подумывала сменить профессию и заниматься тем, о чем всегда мечтала — писать. Но увы, этой компании не нужны были копирайтеры.

До тех пор, пока не появился Ян.

В компании Yalantis работали разные специалисты. Подавляющим большинством из них были программисты — айосники и андроиды. А еще были дизайнеры, тестировщики, проектные менеджеры, менеджеры по продажам, бухгалтер, и другие специалисты. Не было только маркетологов. Никто не знал, зачем такие специалисты вообще существуют.

Компания никогда не публиковала вакансий о найме маркетологов. Поэтому Яна никто не приглашал на собеседование. Он пришел сам. Пообщавшись пару часов с CEO, Ян стал директором по маркетингу — руководителем направления, которого в компании никогда не существовало.

Я узнала о должности копирайтера, листая ленту в фейсбуке. Ян спрашивал, нет ли среди его знакомых кого-нибудь, кто мог бы писать статьи на английском. Я написала, что хочу попробовать. Так я стала копирайтером — без резюме и собеседования с эйчаром.

По началу моя работа была похожа на попытки изучить китайский без словаря. Я ничего не смыслила в мобильных приложениях и технологиях, из которых они были сделаны. А мне доводилось писать о том, в чем разница сервисов-репозиториев для хранения кода, в чем преимущество функционального программирования перед императивным, из каких источников берутся данные для приложений по продаже недвижимости в штатах, и как сделать такой же такси-сервис, как Uber. Все, что я умела — это грамотно строить предложения на английском, и много гуглить.

А мне приходилось гуглить все подряд. Я подписывалась на блоги о технологиях, задавала вопросы на форумах, и отвлекала от работы разработчиков, которые совсем не горели желанием мне помочь.

Я часто думала о своей статье как о журналистском расследовании и чувствовала себя детективом, который пытается сложить целую картину из откопанных в интернете фактов, и разговоров с программистами.

Первые пол года на должности копирайтера я работала по 12 часов в день, потому что приходилось совмещать написание статей с преподаванием английского.

Польза от учителя английского для компании, которая работала с клиентами из США и Западной Европы, была очевидной. А вот копирайтер, казалось, всего лишь пополнял штат небиллабл людей, и занимал место в офисе.

То, чем я занималась, называли не иначе, как “писать статейки в бложек”. Никто не относился к этому серьезно, включая учредителей компании, которые не понимали за что платят деньги.

В компании не было других копирайтеров, а роль “редактора” выполнял Александр Холодов — учредитель компании. Пока он проверял мою статью, я сидела как на пороховой бочке, думая что она вот вот взорвется, и все, что от меня останется — это хреновый текст в гугл доке. Я не пыталась спорить с Хуйней в комментариях Холодова.

Хоть это слово и задевало меня до самых костей, я знала, что он прав.

Угомонив своё задетое эго, я снова бралась за статью, пытаясь понять, что именно было не так. Спустя несколько месяцев, мои статьи стали соответствовать ожиданиям моего “редактора”. И читателей, часть из которых стала обращаться в компанию за разработкой мобильных приложений.

Через четыре года количество заявок на сайт от потенциальных клиентов преодолело отметку в 100 лидов ежемесячно. Компания Yalantis выросла в три раза. А отдел маркетинга, которым я стала руководить, на момент моего ухода, насчитывал семь человек.

Когда я начинала, один программист, с которым мы ходили обедать, шутил: поварись в этом лет пять, и только потом начнешь что то соображать. Прошло пять лет. Я ушла из Yalantis, и мы с Яном основали Kaiiax — свое собственное консалтинговое агенство.

Когда я стала копирайтером, этой позиции не существовало. Ни в компании Yalantis, ни в других похожих IT конторах. Сейчас же, большинство компаний в Украине, которые работают на рынке разработки, нанимают целые отделы, чтобы получать лидов через сайт.

Не у всех это получается, но вера в контент маркетинг и статьи, которые способны давать лидов как корова молоко, заставляет компании инвестировать деньги в SEO и ведение блога.

У меня часто спрашивают, в чем фишка, и как повторить этот кейс с Yalantis?

А фишка здесь вот в чем: к контенту часто относятся как к бессмысленным "SEO статьям,” которые штампуют как консервы на конвейере. Если так делать, то получается полная Хуйня.

А когда твою работу называют Хуйней, то скорее всего, так и есть.

Подписывайтесь на мой Telegram канал @sketch_box, где я пишу разные заметки и практические советы для англоязычных копирайтеров в IT:

https://t.me/sketch_box

Written by

Copywriter, co-founder of Kaiiax.

Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade