Бали. Мой гастрономический путеводитель по Чангу и окрестностям

Катерина Кириллова
slowtheworld-ru
Published in
10 min readMay 16, 2019

Меня просили об этом, наверное, все, кого я знаю на Острове и кто приезжал сюда в гости. Я собиралась примерно полгода с силами, чтобы сесть и за час написать этот текст. Итак, мой гид по ресторанам и кафе Чангу (Canggu) и одновременно один из ответов на вопрос, почему я живу здесь.

Рискуя показаться банальной и приземленной и получить на свою голову холивар в комментариях, я, тем не менее, ответственно заявляю: Бали — это про пожрать:)

На Бали я живу в Чангу, это такие местные Патрики, Chelsea или Greenwich Village в одном флаконе. Если вы понимаете, о чем я, значит, вам сюда. Удивительный микс из пьяных австралийских серферов, не до конца отъехавших йогов (я в их числе), digital nomads всех мастей и прочих европейско-американских экспатов, решивших взять тайм-аут разной протяженности в своей вполне успешной жизни. Последнее время этот микс щедро приправлен русскоязычными туристами разных мастей.

Китайских туристов автобусами в Чангу пока не довезли, слава балийскому трафику. И нашей местной продвинутой деревне пока удается сохранять свое очарование. Так что на трафик и плохие дороги я предпочитаю не жаловаться, понимая, во что сразу же превратится Чангу с решением этих проблем.

Итак, к еде. Чангу и окрестности — это мекка для гастропоклонников, а наслаждение едой давно перешло в ранг идолопоклонничества. Первое, о чем просят меня мои друзья, которые приезжают сюда в отпуск — это список мест, где вкусно поесть, пофотографировать еду и пофотографироваться с ней же.

Основной церемонией, конечно же, является завтрак. Местные кафешечки и их шефы соревнуются в приготовлении лучших яиц с смеш-авокадо на тостах, добавляя туда немыслимые ингредиенты, чтобы получить тот самый свой уникальный рецепт успеха. Но не хлебом единым, как говорится).

Smoothie Bowls и Super Bowls — основа местной диеты поборников здорового образа жизни. Оставлю за скобками полезность как таковую огромной тарелки с бананом, замороженным йогуртом и гранолой. Люди любят свои заблуждения — и не мне их судить.

Завтраки

Мест для завтраков много. Нет, не так. МНОГО. Каждый раз я мысленно матерюсь, выбирая место для завтрака для моих туристических друзей. Не потому, что предложить нечего, а потому, что любимых мест много, и все они разные.

The Loft. Стильное светлое кафе. Искренне их люблю за идеальные сочетания продуктов, которые они не смешивают. Можно насладиться каждым ингредиентом в отдельности. Мои фавориты — Vida Bowl и Salmon Kinoa Bowl. Разноцветные латте и флет-вайты всех моделей и расцветок — черный угольный, желтый с турмериком, малиновый свекольный. Не бойтесь пробовать! Если решите туда на завтрак, обязательно передавайте от меня привет двум очаровательнейшим братьям-бразильцам, которые владеют местом. Они оба обычно там по утрам после йоги.

Ruko. Маленькое кафе на Berawa, раньше известное только местным экспатам, но последнее время ставшее популярным (в том числе и благодаря мне) среди русскоязычного коммьюнити. Очень локальное, яркое и уютное. Отдельное удовольствие — пара владельцев и их собака. Бонусом отсутствие налогов сверху счета, как стало модным последнее время, а также очень демократический ценник. Их овощной омлет мне снился, пока я была прошлым летом в Москве.

Nude. Удобное место в центре всей чангушной цивилизации, идеально для завтрака и ланча. Отдельное закрытое помещение с кондиционером также делает место очень удобным для того, чтобы несколько часов там поработать. Pitaya Bowl и Breakfast Burrito — беспроигрышные варианты, из дневного меню у меня в фаворитах Nourish Bowl.

Вообще, в Чангу две волны завтраков — утром до свела у cерферов и в районе 10 утра и йогов и туристов. Эти наплывы хорошо видны по очереди в Crate — хипстерском месте, просто созданном для инстаграма и знакомств. Пока стоишь в очереди или когда подсаживаешься за длинный большой стол и ждешь своей еды, которую принесут по номеру, успеваешь пообщаться со всеми. Если вы не австралийский серфер — не заказывайте еду из списка с хлебом (третий столбик в меню), можно разочароваться. Берите салаты, смузи-болы и бранч-меню (соответственно, первый и второй столбик). Только кэш, и это минус, но демократичный ценник того стоит.

Еще одна мечта инстаграм-блоггера, а также йогов всех мастей и прочих сочувствующих — Shady Shack. Вегетарианское (но не веганское, есть яйца) кафе с атмосферой деревни. Прихожу туда за спокойствием и настроением. Обязательны к тестированию фейковые бургеры (из нута, свеклы, халуми), стейк из цветной капусты, все те же большие тарелки еды (Bowls), разноцветные смузи и #типа-полезные-десерты. Посмотрите на количество подписчиков в инстраграм — цифра вас удивит.

К вопросу у десертах. Я не ем сахар и вообще строга к себе в плане диеты. На Бали у меня есть два guilty pleasures — bliss balls (круглые конфеты из сухофруктов и орехов) и carrot cakes (заячий морковный пирог). Лучшие места — In the Raw и Motion Cafe. Я беру обычно десерт напополам с подругами, ведь sharing is caring не только укрепляет дружбу, но и размывает ответственности за нарушение правил.

Из бонусов в In the raw — матча (японский чай в порошке) и вообще чаи всех мастей, которыми Бали не очень разнообразит, а также собака хозяина кафе. Хозяин Марк, кстати, очень старый промоутер, до сих организует очень много вечеринок на Острове. Сам из Нью-йорка, но жил и в Москве. Есть тут кто-то кроме меня, кто помнит в Москве на Пушкинской клуб Манхеттен-экспресс? Да-да, я вот помню! Это его проект был. У него в партнерах, кстати, русская девушка — ди-джей, и видимо поэтому это еще и одно из немногих мест, где на Batu Bolong можно поздно поесть.

Если хочется атмосферы, вида на рисовые поля и купить что-то для дома — езжайте в Milu by Nook.

Когда устал от деревни и хочется чуть больше цивилизации — Savage Kitchen. Очень удачно расположено, дневное и вечернее меню сильно отличается. Пробуйте оба. Savage Kitchen мой фаворит для консультаций с моими клиентами. Много места, никто не отвлекает, в разных частях зала — разная атмосфера. Кофе вне конкуренции.

Еще одно атмосферное место для картинок — кафе Vida. Единственный нюанс в том, что ребята они неспешные, поэтому скорость обслуживания может расстроить. Если хочется посидеть с девочками в тени за длинными разговорами обо всем и никуда не спешить — то это правильное место. Кстати, у них в барном меню есть кратом. Если кто не знает, что это, попросите попробовать.

Ланчи

А также места для ужинов, когда не хочется красиво и на выход, а хочется просто недорого, быстро и вкусно

Попробуйте хотя бы один раз индонезийскую кухню в местной столовке — варунге. Лучший — Warung BuMi, туда мы часто заезжаем с сыном после школы. Я называю это место «Счастье за 100 рублей на двоих». Еда готова, лежит на витрине, можно показать пальцем. Место популярно и почти всегда там очередь, так что можно не бояться за качество приготовленных продуктов. Свежую порцию еды подносят постоянно.

Одно из самых популярных мест среди тех, кто живет и работает в Чангу — Warung Dua в Умаласе. Цены и качество выше, чем в обычном варунге, при этом дешевле, чем в обычном кафе.Чем-то напоминает русскую кухню, поэтому всегда заходит семьям с детьми и тем, кто соскучился по чему-то родному. Мои фавориты — лазанья из баклажан и курица в соусе карри.

Strawberry Fields — приятное место по дороге из Чангу в Семиньяк, что делает его удобным для тех, кто хочет очарования Чангу не выезжая далеко из туристического муравейника.

Туристы, приезжающие на остров, часто находятся в неведении относительно того, что в целом Бали — это не про морепродукты. И очень расстраиваются по этому поводу. Чтобы исправить ситуацию и реабилитировать любимый Остров — несколько мест, где можно вкусно поесть рыбы и морских гадов.

Echo Beach Bar & Grill — очень простое место прямо на пляже. Их соус для барбекю вне конкуренции много лет. Пробуйте обязательно местную Butter Fish — не пожалеете. Лучшие балийские закаты тоже видны отсюда, поэтому приезжать надо часам в 5, чтоб занять место. Рыбных ресторанов на пляже несколько, вам в тот, который дальний от дороги.

Не люблю Моана — но да, место такое есть, специализируется на рыбе. Стол нужно резервировать, иначе вечером не сесть. Русская речь будет почти за каждым столом. И не пытайтесь изменить мое отношение к этому месту, уже давала ему шанс.

Fish&Bone — новое место, очень стильное и современное, поэтому подойдет и для ланча, и для ужина. Попробуйте их Tuna Poke Bowl — мой фаворит среди Poke Bowl на Бали — и Барамунди.

А вот об этом месте я долго сомневалась, писать или нет. Это прям моя любовь и, как любят писать англоязычные фуд-блоггеры, #hiddengem. Место не в Чангу, но стоит того, чтобы ехать, если хочется рыбы, а в особенности сашими и устриц. Sakanaya открыли владельцы джазового места и ресторана Ryoshi. Деревянные столы, расшатанные стулья прямо на Sunset Road. Это даже не кафе, а местная рыбная и мясная лавка, куда приезжают закупаться владельцы и закупщики местных едальных заведений. Огромная тарелка сашими стоит 65 тысяч рупий (меньше 300 рублей).

Устрицы в Umalas (и, кстати, просто вкуснейшее французское место в пяти минутах от Berawa) — O Lala. По субботам — танцы и прекрасные одинокие французские мужчины, что может заинтересовать многих одиноких девушек.

Местная легенда гласит, что лучшая пицца на Острове — в Pizza Fabbrica. В моей семье есть 11-летний ценитель, который несколько раз полностью подтвердил легитимность данного утверждения, так что любители пиццы — вам сюда. Не могу от себя ничего сказать ни за, ни против — хлеб не ем уже года два.

По пятницам у нас с моим сыном после школы мороженое. Любимое место — от русских ребят из Питера, семейной пары с двумя очаровательными дочками-блондинками — Secret Spot. Вкусные конфеты ручной работы, мороженое, веганский замороженный йогурт. Если хотите найти нас в пятницу вечером — то мы с Максом там, отдыхаем от прыжков в батутном парке.

При всем богатстве выбора необычных мест есть только один самый креативный из всех вкусных и самый вкусный из всех креативных. Французский рест с французским шефом. И пусть вас не пугает слово Warung в названии места — поход в Warung Gouthe — это опыт похода в мишленовский ресторан, не выезжая из деревни.

Закаты и немного музыки

Наверное, мое самое любимое закатное место на Острове, где одновременно можно вкусно поесть, атмосферно посидеть, послушать хорошую музыку, а иногда и потанцевать — La Brisa на Echo Beach. Туда же тем, кому кальяны.

Bar 707 с четверга по воскресенье на закате. Место самое простое, но за музыку отвечают правильные люди, поэтому если вы любите чуть потехничнее и интереснее, то вам сюда. По воскресеньям , с 5 до 8 играет мой любимый местный ди-джей Shamui.

Закаты на стиле — W bar, Como Hotel (туда же я люблю приехать в выходные просто почилить у бассейна, пятизвездочный отель в Чангу в тулумском стиле), Beach Bar в Alila, старые добрые KuDeTa и Potato Head.

Ужины и Бранчи

Постепенно Чангу из района с органической и здоровой едой становится еще и местом, куда интересно и вкусно приехать на ужин.

Новый Mason — открытие прошлого года. Обязательно приезжать сюда компанией и заказывать все на всех. Меню сконструировано именно в концепции шеринга, поэтому порции небольшие. Надо заказывать исходя из 3–4 порций на человека. Курица на гриле и запеченный халуми на сковородке в меду стабильно прекрасны.

Ji — паназиатская кухня с видом на закат и серферов на крыше отеля TuGu.

The Slow в одноименном отеле. Выглядит очень по-европейски. Очень приятная публика. Часто проводят разные мероприятия типа выставок.

Любимое место для бранча по воскресеньям, чтобы почилить, поесть устриц и вспомнить, что живешь в одном из лучших мест на земле — ресторан Sea Salt в пятизвездочной Alila в Seminyak. Сервис, еда, атмосфера — на высоте. @Lena, спасибо за наводку. Приезжайте к 12 — и потом плавно переползайте к бассейну, чтобы спокойно переварить все съеденное. Столы лучше бронировать.

Для тех, кто не устал читать до конца, коротким списком любимые места не в Чангу.

Ubud

Jungle Fish с видами, Akasha со странными танцами, Clear Cafe с круглой дверью и рыбками.

Bukit

Sake no Hana над Omnia дорого и богато.

CuCa подойдет для романтического ужина.

Bukit Cafe для завтраков и обедов.

Smoothie Shop Лучшая овсянка на Острове здесь. С карамелизированным бананом, ягодами и миндалем. Рецепт, как и само место, принадлежит моим старинным московским подругам. Они же в какой-то степени повлияли на то, что я тоже оказалась на Бали. Но истинная звезда этого места – огненный ретривер Рио.

Seminyak

Sisterfilelds для завтраков.

Mamasan, The Bistrot, Merah Puti, Metis, Sarong для ужинов.

Всем приятного аппетита и тонкой талии!

Про меня можно прочитать здесь: https://slowtheworld.ru/about/katerina-kirillova.html

--

--

Катерина Кириллова
slowtheworld-ru

Предприниматель и коуч на коврике для йоги. Как замедлить скорость этого мира, не потеряв своей актуальности в нем. Москва-НЙ-Лондон-Бали slowtheworld.com