“Пат в три хода”

Kate Vasileva
3 min readApr 21, 2018

--

“То, что сейчас люди принимают за “перформанс”, позже может стать эталоном театра”

— Прочла я сообщение от Ильи и отбросила все сомнения по его же совету.
Тут нужно заметить, что до вчерашнего вечера, я старательно избегала всяческих перформансов. А, если мне и приходилось в них участвовать, пыталась максимально быстро закончить эти пытки. В арт-центре Пинчука в Киеве я сбежала с перформанса Марины Абрамович через 10 секунд (потому что почему меня вообще касается кто-то?!), а на факультете психологии я избегала всех непонятных мне (кстати, до сих пор!) тренингов и всячески их высмеивала.

И вот я уже стою на пороге “Перрона. №7” и попадаю практически в роман “10 негритят”. Ну, во всяком случае сначала это вызвало у меня именно такие ассоциации. За некоторыми исключениями, среди которых: нас было 23 и мы оказались на званом ужине в поместье Эндрю Уайка. Сам хозяин к ужину явился, но был явно не в настроении. После двух смен блюд, довольно неплохих, нас провели в кабинет мистера Уайка, куда, по его собственному приглашению, пожаловал, представьте себе, любовник его жены!

Это интерпретация пьесы Энтони Шаффера, лауреата премии Эдгара По в области детективов, соавтора культовой экранизации “Восточного Экспресса” Агаты Кристи. Речь пойдёт о писателе и его непростой и запутанной жизненной истории.

Следующий час мы наблюдали за детективной историей и на наших глазах совершилось преступление. Тут я жирным шрифтом пишу, что в ролях во всём этом задействованы несравненные Илья Болтов и Сергей Юрков, актёры Одесского Русского Драматического театра. Видела уже и не посчитаю сколько спектаклей с участием и одного, и другого, и не могла пройти мимо как минимум вот этого факта.

Довольно резкий и громкий (!) поворот событий оборвала речь ведущего, о том, что за следующий час мы должны разгадать три загадки. То, что мы ищем, находится по всему особняку мистера Уайка, но, как ранее нас предупредили, если не знаете что ищите, искать бесполезно.
Для тех, кто не знаком с пространством “Перрона №7”, сообщаю:
3 этажа, 300 квадратных метров и миллиард вещей на стенах, полах, столах и полках, каждая из которых может быть искомым предметом.
Справедливости ради должна добавить: актёры сумели заинтриговать и заинтересовать. Мне это доподлинно известно хотя бы потому, что я никогда не видела столько взрослых людей 30+ (в основном в загадочной игре участвовали люди старше меня на пару-тройку лет минимум), которые с таким интересом бегают по этажам в поисках отгадок.

Спустя час, когда все три команды справились с задачами, нас снова пригласили в кабинет мистера Уайка. И вот, когда игра уже казалось бы закончилась, нас ждал сюрприз. Актёры запутывали сюжет и играли довольно непредсказуемо. Порадовал также и контакт со зрителем.
Нам предстояло выбрать на чью сторону стать и большинством голосов определить следующий виток в сюжете. К концу напряжение нарастало и загадки сыпались на нас, как снег с крыши в оттепель. Мы спорили: кто же в итоге…. Тут мне следует остановиться и отправить тебе ссылку на большую премьеру, пока я не рассказала что-то важное и судьбоносное :)
Так что вот твой хороший вечер:
http://perron7.com.ua/facebook-events/5–05-pat-v-3-hoda-detektivnaya-drama-s-otkrytym-finalom/
Вся игра со спектаклем и ужином заняли 4 часа.
Погружение в ситуацию практически полное.

Нужно заметить, что это первый в Украине и, на данный момент, единственный интерактивный спектакль с открытым финалом! Исход игры за вами!

Я получила грандиозный опыт, эмоции и отличный вечер, чего и тебе желаю!
К перформансам я продолжу относиться настороженно, но теперь уже не стану обходить их по соседней улице.

Фото: Скрыпник Виктор.
Локация: “Перрон №7”.
Aктёры: Эндрю Уайк — Сергей Юрков;
Инспектор Оливер — Богдан Игнатьев;
Майло Тиндл — Илья Болотов.
Режиссёр: Юлиана Брагина.
Автор сценария: Ярослав Трофимов.
Гример: Ирина Соловьёва; Светлана Рачкова.

--

--