Модерн-Бенони за черных для шахматистов, которые устали от стандартных дебютов

Kirill Zavtura
2 min readOct 10, 2020

--

Я занимаюсь шахматами уже около 8 лет, и это обыденность для каждого шахматиста, что играемые тобой дебюты начинают надоедать.

Иногда, когда ты играешь определенный дебют уже несколько лет, то возникаемые из дебюта позиции тебе уже полностью известны, и игра в шахматы уже теряет свой смысл и становиться скучной. Иногда ты понимаешь, что твой дебют не подходит тебе по стилю игры. Допустим, ты агрессивный шахматист атакующего стиля, и при этом ты играешь условный Каро-Канн, в котором вообще не возникает тактической игры и весь план строиться на стратегии.

И в какой-то момент ты начинаешь это осознавать, и возникает вопрос “ Какой-же дебют мне подходит?”. Ты начинаешь пробовать новые дебюты, учишь варианты, но результат оставляет желать лучшего. Именно для таких ситуаций я создал проект о Модерн-Бенони за черных на платформе lichess. В данном проекте я собрал основные варианты и возможные разветвления партии.

Чем интересен Модерн-Бенони?

Модерн-Бенони считается агрессивным дебютом, в котором большинство партий строиться на тактическом и счетном понимании, нежели позиционным. В проекте я привел в пример классическую партию для данного дебюта Авербакх-Таль, в ней ярко продемонстрирована тактическая составляющая.

Я использую Модерн-Бенони в своем дебютном репертуаре, в некоторых партиях с помощью этого дебюта удается победить сильного соперника, из-за того что он ошибся и допустил комбинацию, которая дает возможность красиво победить. Иногда в турнирах есть отдельный приз “За самую красивую партию”, и использование такого агрессивного дебюта может помочь тебе получить такой приз.

Как быстро изучить дебют

На просторах интернета я вообще не нашел информации по игре этого дебюта за черных, никаких статей, обучающих роликов на ютубе и тд. Наверняка, в различных книгах описана игра за черных в этом дебюте, но изучение книги займет у вас достаточно большое кол-во времени, и не факт что выбранный вами дебют подойдет по стилю, в итоге вы потратили свое время, силы, деньги в пустую.

Мой проект бесплатный, и займет небольшое время на изучение сразу-же на той-же платформе вы сможете опробовать это начало на практике.

Перейти к проекту на lichess.

Modern Benoni on lichess

--

--