ПРЕЗИДЕНТ И ОСУЖДЕННЫЙ. Озарения из книги Опры Уинфри “Воскресная мудрость”

--

ДЖИММИ КАРТЕР

39-й президент США

о вере и войне с Ираном

ОПРА: Вы назвали себя «человеком молящимся» и сказали, что никогда не молились столько, сколько во время пребывания в Белом доме. Какова ваша самая пламенная молитва? Какие слова живут в вашем сердце?

ДЖИММИ: Я молился о том, чтобы я мог использовать все свои таланты и возможности, все свое влияние для того, чтобы утвердить Царство Божие на земле. Для меня это означает нести мир, свободу и защищать права человека.

ОПРА: Сегодня многие люди чувствуют себя так, будто все бремя человечества лежит на их плечах. Им тяжело. Но, будучи президентом Соединенных Штатов Америки, вы почти в буквальном смысле держали на плечах все бремя мира. Вы это ощущали?

ДЖИММИ:

Конечно.

ОПРА: Вы постоянно осознавали это?

ДЖИММИ: Да, я всегда знал, что у меня самая многочисленная армия в мире и что я, наверное, могу влиять на экономику, политику и культуру сильнее, чем любой другой человек на планете. Я хотел использовать эти возможности мудро и с максимальной скромностью. И сознавать то, как мои решения сказываются на жизни людей, как меняют ее, к лучшему или к худшему.

ОПРА: И какую роль в вашей работе сыграла вера?

ДЖИММИ: Будучи в Белом доме, я пытался обращаться к своей вере во всех практических вопросах.

ОПРА: Когда ваша вера подверглась самому тяжелому испытанию?

ДЖИММИ: Когда захватили заложников, и все мои советники, включая жену, убеждали меня начать военные действия против Ирана. А я чувствовал, что моя христианская вера требует, чтобы я не применял оружия, когда в этом нет необходимости. И мне повезло: за время моего президентства мы не сбросили ни одной бомбы, не выпустили ни одной ракеты и даже пули.

ШАКА СЕНГОР

Бывший осужденный за убийство, писатель

Об убийстве и самоидентификации

ОПРА: Простить — это… Продолжите это предложение. Простить — это…

ШАКА: …освободить себя от страха, который стоит на пути вашего развития.

ОПРА: Как можно простить самого себя?

ШАКА: Я мысленно отхожу от самого себя и вижу маленького мальчика, который родился добрым. Это было самым трудным этапом моего пути — простить себя за убийство, которое я совершил. Несложно было простить себя за многое другое, но это оказалось очень трудным.

ОПРА: Вашей жертве по имени Дэвид вы написали письмо. Зачем вы это сделали? Что хотели сказать?

ШАКА: Я хотел сказать, что сожалею о решении, которое принял в ту ночь. И то же самое я хотел сказать самому себе.

ОПРА: Это ведь не он заставил вас принять такое решение.

ШАКА: Да, не он. Я сам его принял.

ОПРА: А что, по-вашему, есть искупление?

ШАКА: Это второй шанс показать себе и другим, кто ты на самом деле. Мы все люди, и каждый может принять глупое решение. Но мы также способны выйти за пределы этих решений и сделать с нашей жизнью что-то осмысленное, несмотря на ошибки. Мы не обязаны оставаться их заложниками. Часто, когда я встречаю препятствия, я думаю об этом. И все, чего я когда-либо хотел, — это честный шанс стать человеком. Для меня искупление состоит именно в этом: просто дайте мне шанс стать человеком.

Информация о Public-talk по книге 22 ноября.

--

--