Пн

Самурай

Были дни когда я был кем-то другим. Порой этим дни напоминают мне о себе мимолетными взглядами или фразами из мультфильмов.


Принцип: «Искусства помогают зарабо­тать человеку на жизнь» справедлив для самураев других провинций. Для самураев клана Набэсима верно то, что искусства разрушают тело. Поэтому искусствами под стать заниматься людям искусства, а не самураям.
Если проникнуться убежденностью, что причастность к искусству пагубна для самурая, все искусства становятся бесполез­ными. Нужно понимать такого рода вещи.

- ...


Мы покинули город оставив за собой след из фантиков и крошек.

Грусть одолевала меня в пути, но на что я всегда мог положиться - это книги. Вечная незыблимая истина, достаточно пары страниц чтобы ты ушёл от реальности на внушительное расстояние.

Мне довелось читать не мало книг о иных мирах, о иных жизнях, о иной славе. Но восхищает меня в них лишь иной разум, разум что остр как лезвие ножа и сам является своей опорой не нуждаясь в доводах богов.


Однажды Мороока Хикоэмон должен был поклясться перед богами, что он беззаветно предан какой-то идее. Но он сказал:
– Слово самурая тверже металла. Пос­кольку я запечатлел это слово в себе, при­чем тут боги и будды?
После этого его торжественная клятва была отменена. Это случилось, когда ему было двадцать шесть лет.

- ...


Во мне борются небо и вода. Не знаю стоит ли делать шаг на встречу. Солнце сядет желаю я того или нет. Но кажется я поняла в чем был подвох в этой истине - в непоколебимой верности ей. То ли сожалению, то ли к счастью, я эту истину, удеражть не смог. Пусть даже моё сердце не алмаз, а обычная лужа, но сейчас я осознаю что истину оно принять не готово.

С этими мыслями я уснул

С ними и проснулся

Боюсь что круг начинается вновь.