Как эффективно и бесплатно прокачиваться дизайнеру. Часть 2/3

Коляс Иванов
Дизайн-кабак
6 min readDec 17, 2019

Перед прочтением прошу сначала прочитать предыдущую часть статьи. Спасибо, люблю :3

Читать первую часть статьи.

В предыдущей части речь шла о вдохновении. Эта часть посвящена поиску теории и пользе новостей в дизайне.

В следующей части поговорим о тайм-менеджменте и о том, как полученную инфу переваривать. Поэтому следи за новостями по ссылочкам в конце статьи.

Приятного!

Первый шаг

Качай приложения ниже и регайся в них на всех девайсах:

  • ЛитРес.
  • Medium;
  • Telegram (ничего незаконного!);
  • Vc.ru;
  • Spark;
  • YouTube.

Теория

В течение нескольких лет я постепенно пополнял копилочку полезных ресурсов, именно они заменили мне школу дизайна. Никакой рекламы, только то, что мне нравится.

Книги

Дизайнер тоже должен читать. Много читать. Много впитывать, просто как губка. По видео, по статьям можно узнать много, но … Какие-то крутые фундаментальные штуки пишутся именно в книгах.

Может, я и не прав.

Моё мнение таково — если человек написал книгу, а она разлетелась огромными тиражами, а ещё лучше, если её перевели на многие языки, то книга точно хороша. А человек, написавший её тем более.

Время, затраченное на написание статьи варьируется от 2-х до 24-х часов, в зависимости от объёма. Написание книги обычно занимает огромное количество времени. Для её написания нужен многолетний опыт и глубокие знания области, иначе материала в ней попросту не будет.

То есть, написать и выложить статью относительно легко, а вот позаботиться о целой книге … Это многого стоит.

Книги, которые буду полезны дизайнеру:

  • «Дизайн: форма и хаос», Пол Рэнд
  • «Дизайн привычных вещей», Дон Норман;
  • «Новая типографика», Ян Чихольд;
  • «Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн», Джеймс Феличи;
  • «Как люди думают», Дмитрий Чернышев;
  • «Психология цвета», Г. Браэм;
  • «Взлом креатива», М. Микалко.

Лично я кайфую от прочтения бумажных книг, хочу накопить большую личную библиотеку из них. Для удобства я также пользуюсь приложением ЛитРес, что позволяет мне читать книги в пути.

Легальный способ получить книги бесплатно

В Telegram есть канал FreeTelegram, в котором постоянно публикуют акции и скидки известных брендов. Два БигМака по цене одного, -50% на косметику Рив Гош и т.п.

Примерно 1–2 раза в неделю публикуются и промокоды на книги в ЛитРес. Их можно активировать прямо в приложении и получить минимум одну книгу бесплатно.

Таким образом, я насобирал уже более 150-и книг, из которых 30 по дизайну, маркетингу и саморазвитию. Бесплатно.

Ссылка на халяву.

Видосики

Когда лень читать — проще что-нибудь посмотреть. Есть выбор: просрать время, глядя на милых котиков, или посмотреть полезности. Я обычно смотрю на котиков, но вам рекомендую подписаться на каналы, на которых много годноты по дизайну подано в простой форме.

Если автор видео медленно разжёвывает материал, хочется узнать всё быстрее, но ничего не пропустить. В такие моменты я смотрю видео на скорости 1.25 или 1.5. При этом усваиваю всё отлично.

Топчик полезных каналов:

Medium

Недавнее моё открытие. Ресурс, который создан для полезных статей, кейсов, ведения блога и т.д. Всё просто: ищешь интересных авторов, подписываешься, читаешь.

Обычно читают не самих авторов, а журналы, это как сообщества в ВК, только в Medium. Я не так давно прошарил в этой теме, поэтому могу ручаться пока только за самый популярный журнал «Дизайн-кабак», в котором и публикуюсь.

Но найти журналы, которые вам понравятся, очень легко: вводите «Дизайн» в поиске и фильтруйте по «Publications».

Telegram

Телега просто создана для того, чтобы обучаться. Моя тележка выглядит так: список только информационных каналов, которые я ежедневно чекаю и читаю самое нужное и интересное.

Мой список:

ВКонтакте

Сообщества в ВК тоже позволяют находить множество интересных материалов. Обычно, в них содержится информация из других источников, например, Medium, YouTube, сообщества студий и сайтов по дизайн тематике.

Список

(.ру)Ководство Лебедева

Очень крутая тема от Тёмы. Толстенный справочник из мини-советов, которые не научат быть тебя крутым дизайнером, но мозги точно поставят на место.

Читать Ководство

Советы от Бюро Горбунова

Огромная кучища советов, которые вы можете применять в своей деятельности.

Читать советы Бюро

Блог Ильи Бирмана

Схемы, дизайн, схемы, советы, схемы, опыт и многое другое.

Читать Илью

Оди(зайне)

Множество дизайнерских статей на любой вкус и цвет.

Читать Оди

Ну, и напоследок …

Ещё можешь подписаться на меня, чтобы читать мои советы и перенимать мой опыт, чтобы не наступать на грабли, по которым я уже пробежался.

Читать меня-я-я

Новости

Новости помогают оставаться на плаву, следить за изменениями дизайна в настоящем времени, узнавать о новых источниках информации, студиях и инструментах.

Новости позволяют черпать актуальную информацию и знания и внедрять их в свой рабочий процесс или вдохновляться новинками.

Откуда я узнаю новости

  • Десигн — мемы, новости и инфоповоды в ВК;
  • Все вышеперечисленные паблики ВК и Telegram каналы;
  • Мировые новости дизайна — также можно смотреть на этом сайте;
  • Vc.ru — платформа статей для предпринимателей и профессионалов всех областей. Тут есть раздел «Дизайн» с опытом, кейсами и новостями по дизайну.
  • Spark — то же, что и vc.ru, но с другими разделами по дизайну: «Логотип и бренд» и «Редизайн».

В следующей части статьи речь пойдёт о том, как управлять своим временем и как фильтровать инфу для эффективного обучения.

Читать третью часть статьи.

Бонус для дочитавших ♥

Каждый из вас, кто подпишется на меня в Инстаграм и напишет в директ, что хочет получить «Атлас дизайна» — получит от меня PDF, в котором я поделюсь морем полезных материалов и советов.

  • Ссылки на ресурсы для поиска референсов и вдохновения;
  • Избранные ресурсы с полезными статьями, заметками и мыслями, которые я сам читаю;
  • Советы и рекомендации лично от меня, как практиковаться в дизайне, где эту практику находить и как сделать её максимально эффективной;
  • Фишки, которые позволяют мне быть востребованным дизайнером на фрилансе, выполнять проекты в срок, уметь в веб-дизайн, граф-дизайн, соцсети, полиграфию и бренд-дизайн;
  • Что мне помогает продвигаться, искать клиентов и закрывать сделки, повышая ценник.

Получить «Атлас-дизайна»

Спасибо за прочтение, но и ты вырази благодарность :)

Чтобы выразить её, подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, для меня это очень важно ♥

Дополнительно, если интересно:

Обещаю, твою поддержку я не забуду ♥

--

--

Коляс Иванов
Дизайн-кабак

Рассказываю, как развиваю дизайн-студию без опыта работы в студии, учу дизайнеров зарабатывать больше и делюсь методами личной эффективности: t.me/kolyasblog