“Помедленнее, я записываю.” Или мои проекты в цифрах

Кривцов Михаил
10 min readNov 8, 2018

--

Судя по голосованию одного из предыдущих постов, оказалось, что вам интересно почитать о моих проектах и их реальных цифрах. Давайте попробуем начать. Я люблю цифры, но всегда придерживался мнения, что не нужно совершать ошибку выжившего (кому интересно, что это, погуглите). Поэтому и никогда не занимался постингом цифр, но, раз уж интересно, пожалуйста =)

У меня нет как таковой “квалификации”, я не мастер каких-то конкретных способов заработка, просто потому, что у меня нет “космических” цифр и кнопки “бабло”. Как раз в связи с этим я никогда не выступал на наших конеренциях, просто потому, что мне нечего рассказывать, как я считаю. Есть ребята намного интереснее меня =) Что касается мастерства каких-то конкретных способов заработка на сайтах, я ни в чем не спец. Поэтому ждать от меня кнопки “бабло” не нужно =) Мои юр. проекты приносят сопоставимо с любыми другими, проекты заточенные чисто под офферы тоже.

Я мог бы повыпендриваться в 2017, когда считал, что я спец в офферной монетизации и у меня был высокий доход с СРА, но 2018 приземлил меня и я до сих пор не могу вернуть прежние цифры. Но обо всем по порядку.

С чего все начиналось

Все началось в далеком 2015 году, когда я проходил марафон Смарта и в рамках марафона сделал сайт на рыболовную тематику (я даже написал кейс на сайте f-seo об этом сайте). Так как я работал у Смарта аналитиком, я считал себя спецом в этой сфере (в последствии я сделал свой курс про методику кластеризации, пока это не стало мейнстримом. Если нужна скидка — стучитесь в телеграм). В рыбалке я не разбирался и не разбираюсь, но на тот момент, сделал сайт (как я считаю) намного лучше конкурентов, за счет более детальной проработки темы. Монетизация была тизеры + СРА. На текущий момент СРА + РСЯ. Подробнее об истории этого проекта можно почитать по ссылке выше (там где кейс). В лучшие времена там был СРМ под 200 и приносил он около 40к.

Прошло несколько лет, конкуренты делали сайты намного лучше моего и, как следствие, сейчас он скатился в глубокую жо — дыру. Сейчас там СРМ не доходит и до 100, дохода около 4к в месяц. Но так как там все статьи сезонные и качают летом, этим летом было около 10к. Лучше, чем ничего, конечно, но я решил не тратить на него времени, потихоньку что-то тестирую, не надеясь на высокий доход. Решил, что пусть приносит сколько приносит.

Радует одно: он окупился в 6 раз и за все время принес 463к. Статей там 156, трафика 33к за октябрь. В среднем за последние полгода он приносит ежемесячно 26к, трафика в среднем 55к в месяц.

Недвижка — пока не стала мейнстримом

Чуть позже рыбного я начал делать сайт на тему недвижимости, пока в эту тему никто не входил, сейчас у каждого второго там есть сайт, как и в медицине (кстати, в медицину я никогда не лез, не нравится и в теме я не шарю).

Недвижка один из моих топовых проектов, я более менее разобрался в теме. Делегировал только верстку и копирайтинг. Все остальное сам. Основной инвестиционный цикл был середина 2016 – середина 2017. Сейчас там 438 статей, 90к трафика в месяц. СРМ средний по этой теме — 400р. Туда все еще потихоньку делаются статьи, но уже не много — делегировано все на 100%.

За весь срок инвестировано туда около 300к, он окупился в два раза. Средняя ежемесячная окупаемость 10–12% достигнута за счет того, что в основной инвестиционный цикл я делегировал только часть работы, на этом получилось сэкономить деньги, но не сэкономить время =)

Кредит на сайты. Друзья говорят — ну ты дЭбил

Правда кусок, оказался, очень даже ничего =)

В 2016 году было принято решение расти на заемные средства. Я взял кредит (что-то около 250к) и купил на эти деньги два сайта и еще один в долях 50/50. Все сайты покупались с расчетом на дожим и быструю окупаемость.

Женская красота

Первая покупка — женская красота. Кривой, с кривым контентом (хотя тогда это был нормальный уровень). Стоимость покупки что-то около 50к. Быстро дожал его, вышел на 12% в месяц. Уже не помню как его монетизировал, выкладывался новый контент более менее нормальный, но мало, у нас был стажер аналитик, делал семантику, проверял статьи. Окупился сайт где-то за 8 месяцев, остальное — чистая прибыль. В конце 2017 я принял решение его продать, так как боялся, что он улетит под фильтр, из-за плохого контента.Чистыми я получил с него 110к+, продал за 160к. Так закончилась история этого проекта. Что было с ним дальше я почти не следил. Но уверен, что новый владелец его быстро окупил, так как увешен СРА он был жестоко.

В итоге имеем окупаемость (с учетом продажи) в 4 раза, чистыми 270к. На мой взгляд, вполне неплохо.

Еще одна красота

Второй сайт на земные средства я купил за 85к тоже на тему женской красоты. Очень приятный сайт, с хорошим контентом. Видно, что хозяин пылинки с него сдувал. Я быстро его дожал х2 от прежнего дохода. Потом публиковал СРА статьи и всерьез занялся СРА монетизацией. Приносил он около 5к, дожал до 10к, затем еще до 30к. И все бы ничего, если бы он не улетел под фильтр в середине 2017 года. Даже с фильтром доходы были около 5к. Контент, как я сказал, там был реально хороший, но это субъективная точка зрения и она, конечно, не корректна. Делегировал все правки по контенту (и логические и SEO), но результатов это не дало.

В итоге имеем: инвестиции 174к, всего он принес почти 250к, окупаемость почти в полтора раза, что в целом, тоже не плохо. Средняя окупаемость там было около 10% в месяц.

На этом можно было бы и закончить эту историю, если бы не дернул меня черт снести нахер вебмастер и перенести сайт на другой домен. Конечно, ДОРы стали первоисточников контента и новый домен за год жизни так и не дал результата. Но буквально недавно я интересовался у коллег, как можно его восстановить. Мне посоветовали восстановить прежний домен, поднять на нем старый сайт и сделать вебмастер. таким образом можно попробовать восстановить все веса, даже с треугольником, но это все лучше, чем новый домен с отсутствием трафика. Это сделал я вот только пару недель назад, трафика там пару уников в сутки. Будем ждать еще год, вдруг что получится. Рассчитываю, что если он будет приносить хотя бы 5к в месяц, это будет супер, ведь никаких вложений и траты времени на него нет.

Интересно то, что сайт в вебмастере появился как новый, без ИКСов (прежнего ТИЦа), ссылочной массы и т.п. Но самое смешное то, что треугольник остался. А еще смешнее то, что я сразу тыкнул на “Все исправлено” и через пару дней треугольник пропал =))). Будем выжидать. К двум годам окупаемости я уже привыкший.

Покупаем юридический в долях

Третий сайт купленный на кредит в долях — юридический. Если два предыдущих можно считать, условно, удачными, то этот — совсем печальный. Покупка обошлась нам в 100к с человека, доход показанный прежним владельцем был около 20к (для нас по 10 на рыло). Но эти цифры мы не смогли повторить. Оказалось, что он приносит по 5к на долю и это его максимум. Верю, что прежний владелец просто ошибся и у него в Лидии доход показанный им был с нескольких сайтов, а не с одного. Но факт есть факт.

Месячная окупаемость на долю у него 1–2%, до сих пор его не можем окупить: сейчас там общая окупаемость за все время владения проектом почти 60%. Всего вложено 200к — мы еще заказывали на него контент в 2017, который так и не стрельнул. Даже перенесли на другой домен, с переносом весов, но результата это не дало.

По состоянию на октябрь 2018 там 15к трафика в месяц, 3к доход на долю. Правда СРМ рыночный — почти 400. Но вот выхлоп на статью очень низкий — 26 рублей, доход на уника почти 40 копеек. Думаю о продаже доли, но пока держу, все равно продать получится за копейки.

Кредит я, кстати, закрыл в начале 2018 без каких-либо проблем.

Увеличиваем члены

В 2016, когда еще Смарт не принял решения отказаться от офферной монетизации, я проанализировал один из его сайтов на мужскую тематику — он показывал хорошие доходы и я решил повторить успех. На тот момент у меня уже были женские сайты и юридический, нужна была диверсификация. Так появился сайт на мужскую тематику, а если быть точнее — на тему увеличения члена и улучшения потенции. В последствии там еще публиковался другой контент на мужскую тему, не связанный с СРА.

Тут началось самое интересное. Как минимум, это тема =) Помню, что некоторые сотрудники смеялись, подбирая картинки к статье “как увеличить член в домашних условиях” или “увеличение члена до и после” =))). Делегировал я опять все, кроме семантики. Сразу знал, что буду монетизировать только СРА. На 8 месяц сайт вышел на 25к выручки, на 12 — на 50к выручки. На 17 (конец 2017 года) — 70к выручки. Продавал я Титан гели и другие увеличители как бог.

Это был пик сайта и пик моего дохода: СРМ с обычных статей был сравним с юридическими — 419 рублей, СРМ со офферных статей (статьи на тему “Как купить Титан гель” без контекстной монетизации, но с кнопками “Заказать” внутри статей — 8к (да, да, 8000 СРМ). Ежемесячная окупаемость было 40%.

Не за горами был автомобиль и другие приятные вещи. Но радость закончилась с приходом 2018 года.

Неожиданно сильно просел аппрув в Шакесе. НИЧЕГО не менялось, ни ленды, ни прокладки, ни тизеры. Н-И-Ч-Е-Г-О. Ответы менеджера поражали своей тупостью. Весь 2018 я провел в тестах. Тестировал все, что мог, и до сих пор тестирую, в надежде вернуть прежний аппрув. И ПП менял, и все остальное. Пришлось даже ставить РСЯ (а в октябре и Турбо), чтобы как-то сгладить уменьшенный доход.

Весь 2018 на сайте СРМ около 250–300 (Да, просел трафик), окупаемость в среднем в месяц около 20%. Конечно, это не так плохо, как могло бы быть, но все же хуже, чем было, при том, что ничего не изменилось. И это не дает мне покоя. До сих пор я в поисках и тестах в надежде вернуть прежние объемы.

Начал делать таргеты по разделам, делать соответствие тизера прокладке, тестирую потоки у других ПП (последний ad1, пока результаты не ясны, другие ПП, к примеру cpagetti вообще не качали). Цифры есть на все: каждый поток, каждый subID. Апогеем стало знакомство с вебмастером, у которого доход на схожем с моим сайтом, сопоставим с моим доходом конца 2017.

Итак, что же имеем, в этой, без сомнений, интересной истории — ROI в месяц около 20%, всего вложено почти 180к, всего прибыли 534к, окупился проект в три раза, на нем 316 статей.

Попробуем увеличить член еще больше

Когда доход с проекта выше был около 20к в месяц я решил не сильно париться и тупо повторить успех с этой же семантикой. Цель была простая — минимальными вложениями и усилиями получить еще один похожий сайт и рубить с него капусту. Пусть хоть 20к, этого было бы вполне достаточно.

Склонировал семантику связанную с увеличениями членов и улучшением потенции, КМы опять повыли, но работа не волк. В середине 2017 быстренько выложили 100 статей, сразу все расставил — полностью СРА, никакого контекста. Времени и сил было потрачено минимум. И это очень радует. Особо не парился по контенту (хотя, о чем там можно париться? Думать, поможет ли статья “как увеличить член содой” или не поможет?=)))

Прошло полтора года, имеем 7к дохода в месяц, около 1000 СРМ, 13% окупаемости в месяц. Трафика там где-то 250 в сутки. В итоге вложено туда 53к, принес он за все время 42к, окупился на 78%. С учетом, что времени я почти не тратил, очень неплохо. Лишними 7к в месяц не будут. И да, его еще надо тестировать и более детально работать, но пока времени не хватает.

Член увеличили, как на счет не сесть за решетку?

В начале 2017 года у одного из коллег хорошие результаты показывал сайт на тему уголовного права. На тот момент я уже почти ничего сам не делал, все на 100% делегировании, но решил, что это будет мой последний проект, который я сделаю своими руками.

Оказалось, что уголовное право мне очень понравилось: я купил несколько книжек (УК РФ для чайников и учебник для бакалавров). Очень сильно погрузился в тему и начал работу. Делегировал только верстку и копирайтинг. Через несколько месяцев на этот же сайт начали выкладывать статьи на другую тему (тоже юридическая) — тут уже все на 100% делегировании, под новый раздел есть ответственный руководитель.

Инвестиционный цикл этого проекта еще идет — туда постоянно, что-то публикуется, дорабатывается, держим нос по ветру, вносим все законодательные правки. Этот проект оказался моим флагманом — по доходу и вложенным средствам.

На текущий момент имеем: почти 100к трафика в месяц, 426 СРМ, но, так как инвестируем туда постоянно и делегирование почти на 100%, окупаемость только 5% в месяц, там почти 1000 статей, почти 800к инвестировано, окупился он только на 17%. Так что ожидаем минимум оттуда 80к прибыли через пару лет.

Заключение

Пока в ближайшее время запускать новых проектов на личные средства я не планирую. Во-первых их нет, чтобы хватило на 100% делегирование, а делать что-то самому меня уже не прикалывает. Во-вторых, есть другие направления в которые я инвестирую. Пассивно =) ищу инвестора, есть все возможности запускать новый юридический проект на прибыльную тему, но только на заемные.

Также, активно все тестирую — каждый месяц какие-то новые тесты, не только СРА, но и на юридическом трафике.

Как я говорил в начале: никакой магии, я не эксперт ни в какой теме монетизации, просто стараюсь постоянно что-то тестировать и если стартую проект, стараюсь разбираться в теме, это важно.

Ну вот, все карты на стол я выложил. Надеюсь вам было интересно, как и просили, постарался спалить некоторые цифры. Если у кого-то есть интересные мысли, советы — высказывайте в комментариях, буду рад выслушать.

--

--