В опаловом и лунном Сингапуре, в бури…*

Ksenia Chek
9 min readFeb 16, 2023

--

Сингапур, февраль 2023г

“Супердеревья” Сингапура

Поездка в Сингапур казалась несбыточной мечтой. Безумные штрафы за, казалось бы, малые провинности, сложные условия въезда в страну (нельзя ввозить ни жевательную резинку, ни анальгетики), крайне высокие цены и много других факторов, которые придают особый ореол этой стране.

Об этом городе-государстве написано много статей и снято множество трэвел-видео. И все же я рискну написать о том, какое впечатление он произвел именно на меня, от слез до восхищения. “В бури” (как по Вертинскому), признаюсь, Сингапур мы не видели, а вот в грозу и в тропический дождь — вполне.

Огни Сингапура вдоль Марина Бэй

В Сингапур гражданам РФ возможен транзит (в нашем случае это был путь Бали-Сингапур-Пхукет) на период до 96 часов без визы (в паспорте даже не ставятся отметки). На наш рейс 9 февраля в Сингапуре еще действовали ковидные ограничения, и в аэропорту у нас дотошно проверили и свежий пцр и вакцины против ковида. Уже при посадке с нетипичными для Бали криками нас заставили надеть маски (хотя в правилах уже не было написано про их необходимость).

У самолета, который нас вез в “бананово-лимонный” рай, были ободраны крылья, и я сидела как раз у окна на крыле и все время смотрела на это ободранное крыло и думала, почему же его хотя бы не закрасили. Во время пути мы заказали на двоих порцию курицы с картошкой. Стюардесса уточнила, “а вы обратили внимание, что там нет риса?”, мы радостно кивнули, ведь рис в Азии надоедает очень быстро, и это было единственное блюдо без него. Затем лайнер попал в зону турбулентности, один раз нетипично сильно тряхнуло. Злой чертик внутри меня говорил, что “вот, самолет сейчас развалится, крыло ободрано, трясет”.

Всю дорогу я глядела на это крыло, и внутренне молилась, чтобы мы хорошо долетели.

В процессе пути про наш заказ забыли, а чек не был выдан, и нам пришлось доказывать, что мы продолжаем ждать еду. Есть пришлось уже во время посадки.

Стена из живых растений с подсветкой на выдаче багажа в аэропорту Сингапура

На каждом паспортном контроле я испытываю иррациональный страх. Перед Сингапуром я особенно волновалась, потому что начиталась правил ввоза, и уже нарисовала себя картину, что за упаковку анальгетиков для личного пользования меня посадят в тьрюму. Но в целом все прошло доброжелательно, а на зеленом коридоре таможни меня никто не остановил.

Аэропорт Сингапура

Шаг 1. Шок.

К аэропорту подъехало такси, за рулем была женщина средних лет. Меня это удивило, потому что почти за два месяца странствий по Азии я не видела таксисток. Не было вопросов, “откуда вы”, в отличие от Бали и Таиланда, где каждый норовил проверить свои очевидные догадки. Позже я узнала, что за дискриминацию по национальному признаку можно отправиться за решетку.

Отель мы выбрали по местным меркам недорогой, и по факту это была маленькая комната с отдельной душевой. На улице накрапывал дождь, а я была невыносимо голодна. Я вышла на улицу, и первое, что мне бросилось в глаза — это мусор вдоль дорог и сохнущее белье на балконах многоэтажных домов. “Вот тебе и хваленый Сингапур”, — подумала я. Пройдя пару кварталов я попала в оживленный райончик, набитый китайцами, секс-шопами, забегаловками со свинячьими хвостами. Вокруг китайцы и индусы, с агрессивными взглядами, дедушки с палочками, татуированная молодежь с отрешенными лицами… Быстро перекусив первый попавшийся суп, я вернулась в отель. Первое впечатление сформировано, культурный шок получен.

Смазанное первое впечатление, китайские блюда, пластиковые столы, отбитые края у тарелок, бездомные, обкуренная молодежь (за кадром)

Припустил дождь, и я вернулась в отель. Вечер не задался. Ближе к 21 часам мы вдвоем поехали в гавань Марина Бэй, ту самую, где находится фонтан Мерлион, музей в форме лотоса и отель с “кораблем на крыше”. На улицах было довольно пустынно, после 22 часов в Сингапуре действует неофициальный тихий час — больше двух не собираться и не шуметь. Это распространяется и на кафе, мы нашли только одну забегаловку, где смогли перекусить, остальные заведения уже закрывались. Пока мы кушали, я увидела бегающую туда-сюда крысу невдалеке от нашего стола. Это внесло свой вклад в мое первое впечатление, несмотря на пейзаж вокруг, о котором я мечтала долгие годы.

Знаменитый Мерлион и отель с кораблем
Марина Бэй во всей своей красе
Снежинки на “корабле”

Утром следующего дня мы выбрали кафе в несколько станций метро от нас. Пустые улицы, огромное количество табличек и указателей — что делать, как делать, чего не делать… Китайский рынок. Метро. Маски. Люди предельно сдержанны. После улыбчивых балийцев было сложно сразу перестроиться. Все технологично. Чистое метро, несколько человек в поезде, все уткнуты в телефоны. Прилизано, везде камеры, металлические стены, мало людей. Как будто ты в будущем, и кроме тебя нет людей, одни роботы, которые дейстительно хорошо делают свою работу. Просто у них нет души…

Высокие технологии, металл, камеры — будущее уже наступило

Муж заказал завтрак, а я села за стол и заплакала. Большой чужой город с небоскребами, людьми-роботами и каменными сердцами.

Максимально все подписано, чтобы не было никаких противоречий
Детальная инструкция на светофоре
Штрафы, тюрьма — а где эта тонкая грань?

Шаг 2. Восхищение

Следующей точкой маршрута были Gardens by the bay, те самые “Супердеревья”, которыми так славится Сингапур.

Сама территория очень большая. В каждое здание нужно покупать свой билет, а по садам можно ходить бесплатно. Мне посчастливилось подняться на самое высокое “дерево”, прогуляться по искусственной тропе “канопи” между “деревьев”, сходить в “облачный лес”, “флора дом”, пальмовую рощу, полюбоваться на парящую статую младенца и восхититься волшебным вечерним свето-музыкальным шоу. Ну а теперь — обо всем по порядку.

Так выглядят “супердеревья” днем
Только посмотрите, какие люди маленькие на фоне таких гигантов!
Вид с самого большого “дерева”
“Корабль” среди стекла и металла
Прогулка над землей
В парке есть и настоящие деревья!
Чудеса цивилизации
Что может порадовать человека 21 века? Живая птица не в клетке…

Да, прямо на тросы прилетел зимородок. Их довольно много в Сингапуре, но так близко я видела всего один раз. К сожалению, телефон не может отобразить это чудо, так как его видят глаза. Птичка с желтым животиком лучше показана на фото из интернета.

Зимородок. Фото из интернета. Та самая птичка, которая сидит на тросах на фото выше
Сверху пальмы похожи на капусту :)

Все это безумно интересно, но от обилия впечатлений всегда очень хочется кушать. И как раз у подножия Супердеревьев есть кафе “Гнездо динозавра”. Оказалось, что там собраны кафе, отмеченные мишленовскими звездами, и как в каждой стране можно встретить фразу “лучшие в мире”.

Первый в мире мишленовский рамен

Через терминалы самообслуживания можно заказать еду сразу из всех ресторанчиков. Мы уселись возле фонтана с динозавром и стали ждать цифр на табло, чтобы сходить за обедом.

Динозаврик в своем “гнезде”

Изнывая от жажды и голода, я уставилась на динозавра и подумала, а ведь часто делают таких динозавров двигающимися, а здесь он просто стоит. Только я так подумала, из фонтана пошел дым, а динозавр стал шевелиться :) Эффект неожиданности был силен, и мы как завороженные стали смотреть это шоу. Оказалось, что в определенное время динозавры в кафе начинают двигаться. А тут как раз и наша еда подоспела.

Вот он, тот самый рамен. Хорош, но для фанатов раменов, коим я не являюсь :)

Подкрепившись, муж отправился работать, а я пошла в здания оранжерей.

Найди птичку на цветочных часах

Первым в моем списке был “Облачный лес”.

Справка: Облачный лес — это древесная растительность, которая развивается в тропических горах в полосе, где образуются туман или облака. Эта высотная полоса колеблется от 500 до 2000 метров над уровнем моря и представляет собой экосистемы со сложной растительной структурой, различных высотных слоев, с большим количеством эпифитизма и лазанья.

Говорят (в интернете, само собой), что больше такой оранжереи нет нигде в мире, потому что слишком сложно поддерживать искусственно температуру “облачного леса”. Возможно, и так. Лично для меня это был полный восторг. Только посмотрите на мои фотографии, хоть они и не такие яркие из-за особой атмосферы в помещении.

Искусственный водопад, высота — 35 метров
Вот такое соседство :)
Множество орхидей и не только
Современная интерпретация Роденовского “мыслителя”
“Синие ленточки” — это светодиодные трубки, которые имитируют движение “крови по сосудам”, в “сакральной зоне” можно прикосновением руки запустить движение сине-филетовых ручейков.
Вот так — нажимаешь на “синий листик”, а от него пульсирует ручеек по всей искусственной горе
“Линия” сверкает синим и фиолетовым

В то время проходила выставка, посвященная Аватару. Возможно, эти ленточки была сделаны специально для нее. Выглядит чудесно!

Вид на Супердеревья из оранжереи “Облачный лес”
Масдеваллия Вейча, вид орхидей

Не могу затронуть важную тему. На фото удивительный цветок Масдеваллия Вейча, в жизни выглядит просто невероятно. Ало-пурпурные лепестки и миниатюрный размер делает этот вид орхидей особенно прекрасным и похожим на тот самый аленький цветочек из одноименной сказки. Цветок редкий, рядом надпись — пожалуйста, не трогайте руками. На моих глазах пожилой китаец берет, небрежно хватает лепестки и бросает. В моей голове проносится мысль — а наверное, не зря все эти надписи со штрафами… Пожалуйста, не будьте такими, как этот китаец.

Среди настоящих цветов можно встретить такие арт-инсталляции
Хищные растения. Надпись на табличке: пожалуйста, не трогайте хищные растения или вас скормят им (К сожалению, тот китаец был бы слишком громоздок для этих изящных растений)
Удивительная коллекция нуждается в постоянном уходе
Миниатюрные хищники
Стилизованные цветы из Аватара
Периодически выпускаемый туман (и синяя “ленточка”, помните же еще про них?)
Можно попробовать визуально оценить масштаб оранжереи, я стою на одном из мостиков (не самом верхнем)
Волшебные хвойные деревья (особый вид сосен)
Чудесная архитектура, продуманная навигация
Так сразу и не догадаешься, что стоишь в помещении
Облачный туман
А сейчас мы стоим с внутренней стороны водопада. Загадываем желание!
А на нижнем этаже уже комнатка, посвященная новому Аватару
И удивительный “облачный театр” с дополненной реальностью, где…
… прямо под твоими ногами создается волшебство, и полное ощущение “присутствия”
На выходе тебя ждет просто тропический дождь :)
и миниатюрные жители
Орхидеи, которые можно разглядеть только с использованием лупы

Находясь в оранжерее “Облачный лес”, чувствуешь себя в параллельной реальности. Эти чувства непередаваемы. Поражаешься тому, как прекрасна природа до самого маленького листика, и тому труду, который затрачен людьми, чтобы воссоздать это в помещении.

Следущим пунктом был “Флора дом”, но это уже материал для следующего поста.

А пока я пишу следующую историю, хочу поделиться песней Вертинского, цитату из которой я вынесла в название. Хотела приложить видео с оригинальным звучанием, но мне попалось исполнение Филиппа Киркорова, и, признаюсь, меня оно покорило. Не могу не поделиться:

Ведь может, когда хочет!

А вообще я до недавнего времени искренне считала, что он пел “В бананово-лимонном Сингапуре, пуре”, то есть повторял окончание “пуре” для пущего эффекта :)

*А. Вертинский, “Танго “Магнолия”

--

--

Ksenia Chek

Hi, my name is Ksenia. I am an IT nomad and dreamer from Siberia. My Telegram: batterfly21. My goal is to see the world with my own eyes.