Шоу супердеревьев и цветочные клумбы

Ksenia Chek
5 min readFeb 21, 2023

--

Сингапур, февраль 2023г, часть 2

В первой части я начала рассказ о Садах у залива, и остановилась на том, как направилась в оранжерею “Флора дом”. Приглашаю проследовать за мной в этот чудесный мир, созданный руками человека.

“Флора дом” — это оранжерея, в которой можно увидеть цветы, растения и деревья с разных частей планеты. В завимости от сезона какие-то растения поражают буйным цветом, а другие, наоборот, “в спячке”.

Стилизованные статуи органично вписываются в растительное царство
Моя любимая стрелиция
Царственные георгины

В то время, когда я была, цвела удивительная коллекция георгинов. Невероятное количество видов, где без подписи даже не понятно будет, что это за цветок:)

У меня предательски садилась батарея на телефоне, и я фотографировала только самое-самое. Но и “самого-самого” было предостаточно.

Волшебные гортензии, орхидеи, георгины и мандаринки

Масштабы здания сопоставимы с “Облачным лесом” — огромные деревья с легкостью нашли здесь свой новый дом.

Посмотрите на масштабы! Люди, как мураши, снуют между величественных деревьев
Символ нового года по китайскому стилю отдыхает среди георгинов
Куда же без Средиземорских оливковых деревьев — как по мне они ровесники тех, кого я видела в Гефсиманском саду в старом Иерусалиме, очень уж мощные стволы
Потрясающие скульптуры из натуральных материалов
Думаете, здесь только камушки набросаны? Никак нет, это “каменные цветы”
А вот так цветут знакомые нам суккуленты, которых многие держат в домах

У меня есть мечта. Я хочу побывать на острове Сокотра в период цветения бутылочных деревьев (это март-апрель). Это не самая тривиальная задача в рамках современных реалий. Но! Я немного приблизилась к осуществлении этой мечты — в оранжерее я увидела это дерево! Правда, оно выпускало первые листочки — ведь до цветения еще порядка месяца. Но и это было удивительно!

Среди баобабов и прочей зелени можно разглядеть бутылочные стволы Адениума сокотранского
А это австралийский баобаб. Он отличается от африканских баобабов и больше похож на бутылочное дерево

Часть оранжереи, посвященная суккулентам потрясает. Баобабы разных видов, бутылочные деревья, “деревья- призраки”… На секунду забываешь обо всем и вот уже в мыслях беседуешь с Маленьким принцем.

Взрослые вам, конечно, не поверят. Они воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы. А вы посоветуйте им сделать точный расчёт. Им это понравится, они ведь обожают цифры. Вы же не тратьте время на эту арифметику. Это ни к чему. Вы и без того мне верите.

“Маленький принц” Антуан-де-сент-Экзюпери

Иллюстрация к книге “Маленький принц” (выкорчевывает корни ненужного баобаба)

А потом переносишься в бескрайнюю Южную Америку …

Карта Южной Америки, взято с Vectorstock

… и поражаешься тому, какими мохнатыми бывают кактусы!

Кактус Шерстистый (Серебряный) факел
Они такие мохнатые, как варежки или носочки, как же хочется их потрогать! Но нельзя.

Погрузившись в растительную атмосферу целого мира, выходишь, окрыленный фантазиями и возвышенными чувствами. А тут тропический дождь, да такой, что даже на фотографии видно :)

Делать нечего, я побежала в самое ближайшее кафе и, заказав тропический concrete (в основном переводе “бетон”, а по факту что-то наподобие замороженного йогурта, нигде больше не встречала такое название), села на крытой веранде, уже заполненной людьми. Прилетели майны (птицы семейства скворцовых), и стали громко требовать пищу. Однако, по сингапурским законам любых птиц и животных кормить строго запрещено. Штраф 5000 сингапурских долларов (вы уже поняли, что тут все штрафы в тысячах местных денюшек).

Майны не сдавались до последнего. Вообще этот вид сейчас сейчас опасным инвазивным во многих странах мира. Неугомонные европейцы понавезли ее из Юго-Восточной Азии в Африку, Австралию, Америку и Европу, установив удачный эксперимент по истреблению ими саранчи. Однако, птицы очень хорошо адаптировались и стали замещать птиц эндемиков вплоть до полного исчезновения последних.

Через некоторое время дождь, наконец-то закончился, а я продолжила бродить по территории Садов. За супердеревьями еще оказалась огромная бесплатная ухоженная пальмовая роща, луг, канал и многое другое. Гуляя по направлению к отелю Марина Бэй (тот самый, с “кораблем” на крыше), я наткнулась на необычную статую.

Сначала я не поверила своим глазам — казалось, что маленький ребенок парит в воздухе. Присмотрелась, что нет, рукой держится о землю. Но все остальные части-то в воздухе. Оказалось, скульптура весит 7 тонн! Однако, была выбрана правильная точка опоры, и фигура буквально воспарила над землей. Скульптор изобразил своего сына, и любовь всех родителей к своим детям в мире, поэтому скульптура называется Planet (Планета). Сами же сингапурцы позиционируют ее как рождение нового мира их государства.

На мой взгляд, эта фотка гораздо более удачная, чем моя, взято здесь

Следующим удивительным открытием был памятник исчезающему суматранскому тигру. “О, это же скульптура из мусора. Но позвольте, ведь на Мадейре я уже видела рыбку из мусора в таком же стиле”

Скульптура Тигр. Художник Артур Бордало, 1987гр

Я подошла к скульптуре и прочитала, португальский художник Артур Бордало. Сомнений нет, рыбка на Мадейре — его рук дело :)

Рыба, остров Мадейра, Фуншал, рядом с музеем Криштиану Роналду. Взято с сайта художника: bordaloii.com

Оставляю здесь сайт художника, где можно поизучать его работы по всему миру и визуальный вклад в напоминание о человеческом варварстве перед природой.

Наконец пришло время для шоу Супердеревьев. Я не знаю, с чем это сравнить. Музыка, световые инсталяции, размеры деревьев, огни большого города вдалеке, люди вокруг — это место, созданное людьми, для людей. Во время 15-минутного шоу ты чувствуешь полет души, а известные музыкальные композиции направляют его. Как будто ты попал в сказку, в параллельную реальность. Особенно удивительно находиться прямо под самими деревьями, и наблюдать все это великолепие прямо над головой. Я выложила фрагмент доступа по ссылке на Youtube.

Когда я смотрела шоу в первый раз (а в итоге я их посмотрела целых три раза за два дня, благо это бесплатно!), то при первых звуках O, fortuna на музыку Карла Орфа у меня навернулись слезы, потому что этот музыкальный выбор разит в самое сердце.

Удивительный день прожит, и шаг восхищения сделан.

На следующий день будет Колониальный Сингапур, но это уже новая история.

Увидеть своими глазами. Сингапур, февраль 2023г.

--

--

Ksenia Chek

Hi, my name is Ksenia. I am an IT nomad and dreamer from Siberia. My Telegram: batterfly21. My goal is to see the world with my own eyes.