Один день из жизни Каспера Рорштеда или
Почему нельзя управлять международной компанией, сидя за столом

Встреча с Каспером Рорштедом — человеком, который сделал кроссовки Adidas настоящим трендом, — значимое событие в жизни любого, кто влюблен в спорт и моду и не разделяет эти понятия.
На часах 5:30 утра, через час мой вылет в Мюнхен, откуда мне предстоит добраться до города с абсолютно непроизносимым названием — Херцогенаурах. Именно там находится штаб-квартира Adidas. В самолете я пытаюсь составить список вопросов и очень боюсь что-нибудь забыть. «Как Вы поддерживаете себя в форме?», «Считаете ли Вы своей личной заслугой выросшую стоимость акций Adidas с Вашим приходом?», «Как Вы относитесь к тому, что немецкая газета FAZ назвала Вас супер-звездой?», «Как Вы планируете спасти Reebok?», «Какую обувь Вы считаете самой удобной?»…
В 10 утра следующего дня я подъехала к белоснежному зданию щтабквартиры Adidas — настоящему островку высокотехнологичного будущего.
Войдя внутрь сразу понимаешь, что здесь созданы благоприятные условия для плодотворной научно-исследовательской работы 1700 сотрудников. Основные зоны соединены между собой с помощью специальных проходов, напоминающих шнуровку обуви, за что само здание получило прозвище «Шнурки». В целом здесь много света и чувствуется необычайная лёгкость и творческий настрой.
– Мистер Рорштед, прошлым летом продажи бренда выросли на 15%, и улучшение заметно во всех регионах. Скажите, как Вам это удалось, учитывая, что Вы возглавили компанию за несколько месяцев до этого?
– Мой отец был профессором экономики и прежде всего ценил интеллектуальную свободу. Ради этой свободы он отказался от многих заманчивых предложений работы. Я распространяю этот принцип и на себя, и на подчиненных: я не фанат контроля и охотно делегирую ответственность, — пояснил Рорштед. — В самостоятельности на местах ключ к успеху. Крупные международные корпорации склонны становиться сложными структурами, что делает их негибкими. Но на быстро растущих развивающихся рынках нельзя надеяться на стабильные условия — только подумайте о политических волнениях на Ближнем Востоке, например.
– Какие линии Adidas Вы считаете наиболее успешными и за счет чего планируете дальнейший рост компании?
– Adidas растет за счет трех основных линий — Sport Performance, Originals и Neo, а также благодаря вложениям в реструктуризацию Reebok.
Погибающий бренд является частью Adidas AG. Инвесторы хотели продать его, однако Рорштед планирует масштабное обновление.
– Как Вы собираетесь спасти Reebok?
– Для спасения марки уже были проведены сокращения, а производство переведено на новые фабрики в Бостоне. У нас большие планы, которые мы намерены осуществить к 2020 году, но пока это секрет.
Наш разговор продолжился уже в пути. Каспер Рорштед — человек, который никогда не сидит на месте. «Нельзя управлять международной компанией, сидя за столом, — поясняет он по дороге на фабрику. — Вот почему я провожу в общей сложности около 170 дней в году за рубежом, встречаясь с сотрудниками — от топ-менеджеров до молодых перспективных работников, а также с клиентами и бизнес-партнерами».
Мистер Рорштед рассказал, что в поездках он ест в столовой вместе со всеми, всегда готов принять любого сотрудника и поощряет подчиненных звонить и писать ему напрямую по важным вопросам, стараясь ответить за 24 часа.
Как-то на Youtube я видела ролик о том, что кроссовки Adidas делают роботы. Это оказалось чистой правдой — процесс полностью автоматизирован. «Пока работу машин контролируют люди, но в будущем мы планируем полностью автоматизировать процесс и переместить сотрудников с фабрик в офисы», — пояснил Рорштед.
На фабрике мистер Рорштед открыто и дружелюбно общается с сотрудниками. Что бросается в глаза: держать дистанцию — это не про него. Рорштед не любит носить пиджак. А когда этого не избежать, находит способы хоть чем-нибудь нарушить протокол. «Как-то воскресным вечером у меня была встреча с одним премьер-министром, я надел костюм и черную обувь вроде этой, — указал он на свои кроссовки. — И никто не ворчал, что так нельзя одеваться». Закончив осмотр фабрик, мы направляемся на места продаж.
– Как Вы справляетесь с кризисными ситуациями?
– Я верю, что важно быть открытым и последовательным. Я пытаюсь ввести четкие правила игры. Когда дела идут плохо, я стараюсь сам держать ответ и не перекладывать ответственность на других.
Над входом в магазин Adidas надпись: «Каждый день мы приходим на работу для того, чтобы изменить жизнь людей с помощью спорта».
– Мистер Рорштед, как спорт повлиял лично на Вас и какое место он занимает в Вашей жизни?
– В юности я выступал за гандбольную команду, которая стала чемпионом Дании, я очень горжусь той победой. Что же касается образа жизни, то я ежедневно встаю в 5 утра и под Rolling Stones на iPod совершаю пробежку по набережной.
Рорштед рассказал, что увлекается лыжами, теннисом, и что он — страстный футбольный болельщик, причем, фанат мюнхенской «Баварии».
Один из корнеров Adidas оформлен с явным расчетом на подрастающее поколение.
– Вы согласны с тем, что будущее — в детях?
– Разумеется. У меня у самого четверо детей, и честно сказать, я был рад предложению возглавить Adidas, так как их штаб-квартира находится недалеко от Мюнхена — именно там живет моя семья, и мне хотелось быть к ним поближе.
Мы закончили интервью там, где все началось — в штаб-квартире Adidas в Херцогенаурах.
Мистер Рорштед произвел на меня впечатление сильного уверенного в себе человека, который знает, что делает. И напоследок мне захотелось узнать его секрет.
–Скажите, в чем Ваши сильные стороны?
– Я верю, одна из моих сильных сторон в том, что я никогда не стремился обезопасить себя. Я люблю побеждать, но никогда не пытался избегать риска. Я хочу выглядеть не управляющим, а архитектором. Человек, который никогда не терпел поражения или не совершал ошибок, скорее всего никогда не рисковал.
– Кстати о риске. Вы приняли предложение возглавить компанию №2 на международном рынке, у конкурентов которой к тому же есть серьезное преимущество. К примеру, на американском рынке на Nike приходится 40% рынка спортивной обуви, а на Adidas всего 9%, и с 2011 года до 2016 показатели последнего только ухудшались. Не боитесь, что прогадали с брендом?
– Мы движемся вперед. Я гарантирую, что Adidas Group будет растущей компанией, которая постоянно работает над улучшениями системы работы и кадров как первого эшелона, так и среднего звена. У нас есть долгосрочный стратегический бизнес-план.
