О механических клавиатурах

Anton Chikin
6 min readNov 28, 2017

--

Короткий гайд для тех, кто хочет печатать с комфортом

Начну пожалуй с постановки проблемы. Дело в том, что однажды я довольно неприятно травмировал оба запястья, и теперь они начинают довольно неприятно болеть когда долгое время находятся в положении, отличном от дефолтного. Это раз. Второе — я в свое время сделал над собой усилие и научился слепому методу печати и печатаю довольно быстро. При действительно быстрой слепой печати начинают выплывать проблемы с клавиатурой, которые не очень заметны обычному пользователю:

  • Неудобно расположенные кнопки под мизинцами
  • Неудобно расположенные кнопки цифрового ряда

Все это приводит к тому, что при быстрой печати я не могу быстро найти пальцем нужную кнопку и промахиваюсь.

Поэтому я постоянно занят поиском идеальной клавиатуры, которая позволит мне быстро печатать при этом поддерживая запястья в комфортном положении.

Немного истории. Первая моя клавиатура попала ко мне вместе с БУ 286 компьютером IBM примерно в середине 90-х. Это была одна из модификаций широко известной в узких кругах IBM Model M, примерно вот такая:

Та самая, культовая. Но тогда я об этом не знал. Мне досталась старая, тяжелая, убитая клавиатура, с тугими кнопками, издававшими ужасный шум. Через какое-то время я ее с удовольствием выкинул, заменив на “нормальную” пленочную и забыл как страшный сон.

После этого я много лет счастливо пользовался стандартными пленочными клавиатурами за 500р, набирая на них код двумя пальцами.

Проблемы начались, когда я освоил десятипальцевый метод печати и работу с хоткеями: выяснилось, что на обычной клавиатуре невозможно долго поддерживать необходимое для десятипальцевого метода положение рук.

Запястья начали болеть, ничего не помогало и я стал искать варианты.

Практически первое, что попадается вам на глаза когда вы ищете ergonomic keyboard — это Microsoft Ergonomic XXXXXX. Текущая реинкарнация этой модели — Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop (ссылка на сайт MS). Беспроводная, компактная, эргономичная клавиатура от MS.

Довольно красивая и удобная клавиатура, мало весит, легко помещается в любой рюкзак, хорошее время работы от батареи, изгиб позволяет рукам находиться в естественном положении — в интернете можно найти множество хороших отзывов, но давайте поговорим про ее минусы.

  • Свисток. Беспроводной USB ресивер довольно сильно выступает из корпуса ноутбука, поэтому его приходится доставать при транспортировке, при этом он достаточно мал, чтобы легко его потерять. Как выяснилось — ресиверы не взаимозаменяемы, и при потере вам придется покупать новую клавиатуру. Вроде как можно отправить свою клавиатуру в MS и они пришлют вам новую с ресивером, но информация не подтвержденная.
  • Комплектация. Клавиатура продается только в комплекте с мышью и дополнительным NumPad. Ни тем ни другим я ни разу не воспользовался и, скажем, продать или подарить мышь я не могу — ресивер на все три устройства один.
  • Слишком большие промежутки между кнопками. По началу это не очень заметно, но когда пытаешься набирать что-то мизинцем — очень тяжело попасть в нужную кнопку с первого раза. Я преодолевал это довольно долго, пока не взял у одного из коллег Das Keyboard. Вжух и я начал с первого раза попадать мизинцем во все {}[]-_+=
  • Слишком мелкие функциональные клавиши и ESC. Ну оно и понятно — клавиатура разрабатывалась прежде всего для офисного использования.

Из плюсов:

  • Легкая, компактная
  • Эргономичная форма
  • Удобная подставка под ладони, прикрепленная к самой клавиатуре
  • Приятные кнопки с небольшим ходом
  • Раздельный пробел

При всех недостатках Microsoft Sculpt — сейчас это самое лучшее предложение на рынке эргономичных клавиатур по соотношению цена/качество/доступность.

Особенно если вы не хотите связываться с механическими клавиатурами, о чем я напишу ниже.

Механические клавиатуры

И вот тут мне на глаза попались раздельные клавиатуры. Основной их плюс — возможность удобно расположить части клавиатур таким образом, чтобы запястья находились в максимально расслабленном положении.

Первой мое внимание привлекла Ultimate Hacking Keyboard

Компактная, раздельная механическая клавиатура с программируемыми клавишами. Стоп. Механическая? Что? Этот хлам из 80-х? Я заинтересовался. Не буду пересказывать все плюсы механических клавиатур — восхищенными отзывами завален весь интернет. Я же взял у коллеги механическую WASD Keyboard, открыл тренажер печати для программистов typing.io и начал тестирование.

Минусы:

  • Ооочень длинный ход клавиш по сравнению с пленочными клавиатурами. Ощущение такое, что кнопки болтаются под пальцами.
  • Точка хода, при которой срабатывает нажатие клавиши очень слабо выражена
  • Цена зашкаливает: за самую простую прямоугольную клавиатуру готовьтесь выложить 200$ минимум. На деле с доставкой и дополнительными свистками выйдут все 250$
  • Время производства: все эти клавиатуры не ходовые, поэтому скорее всего будут паяться в ручную производителем — клавиатуру вы получите минимум через месяц.
  • Даже с тихими механическими свичами клавиатура издает довольно много шума.
  • Тяжелая. Очень тяжелая. И очень толстая. Ношение в рюкзаке будет доставлять неудобства.

Плюсы:

  • Печатать получается быстрее и точнее. Не понял пока с чем это связано. Возможно потому, что кнопки расположены ближе чем на пленочных клавиатурах, ход плавнее и механические контакты работают точнее чем пленка.
  • Зачастую эти клавиатуры имеют возможность перепрограммировать клавиши и добавлять довольно сложное кастомное поведение.

Других плюсов я пока не обнаружил.

Итак вернемся к раздельным клавиатурам.

У Ultimate Hacking Keyboard есть один серьезный минус (помимо цены в 220$) — пока что они находятся в стадии разработки с финансированием через Kickstarter, провалили все сроки и пока конца их мануфактурингу не видно, а клавиатуру хочется сейчас.

Второй вариант раздельной кастомной клавиатуры с механическими кнопками — семейство Ergodox, в частности ErgoDox EZ (сайт)

Эргономичная опенсорс клавиатура с довольно странным лейаутом: отсутствует сдвиг между рядами кнопок и присутствуют крупные блоки под большие пальцы.

Выглядит довольно интересно, я собираюсь попробовать.

Конкретного про нее я ничего сказать не могу, а переписывать сюда отзывы из интернета — не хочу. Думаю вы и сами при желании легко найдете.

Выводы.

В целом — если у вас не болят запястья и вы не набираете с огромной скоростью — механическая клавиатура вам не нужна — не тратьте деньги, скорее всего вы получите что-то что не сильно отличается от вашей текущей пленочной, при этом менее удобное в пользовании и менее эргономичное. Купите Microsoft Sculpt или любую понравившуюся вам клавиатуру в ближайшем магазине.

Если все же хотите рискнуть — имейте в виду, что вас ждут очень интересные приключения в виде выбора свичей, долгого ожидания и нерациональных, на мой взгляд, расходов на компьютерную периферию.

И помните, что главное — не сдаваться!

Искренне ваш,

Чикин.

P.S. Обсудить, набросить, задать вопросы и просто пообщаться на технические и околотехнические темы можно здесь https://t.me/deeprefactoring

--

--