К порядку

Порядка в жизни мне хочется лет с 13. Я даже момент помню: на последнем уроке мне достался Yes! одноклассницы, в котором одним из выкриков было «Выходим на тропу весны». Таня Геворкян и ее команда имели в виду, разумеется, комплекс обычных для юной москвички середины 2000-х мер по избавлению от размера-другого, обновлению гардероба и планированию Того Самого Свидания. Меня номер очень воодушевил, несмотря на то, что ничего про Введенское кладбище и новый альбом The 69 Eyes в советах по планированию свидания не было. С гардеробом, впрочем, угадали: в том году виниловые юбки, ошейники и прочая готическая атрибутика была представлена у всех главных рекламодателей Yes!

После уроков пришла домой, нашла в тумбочке чистую записную книжку и — вот как сейчас помню — зачем-то постирала кошелек. Прошло больше десяти лет, а воз и ныне там. Частенько я обнаруживаю себя посреди довольно живописного (исключительно со стороны да издалека) хаоса в вещах, делах и целях, и начинаю стирать кошельки, писать списки и обещания. И жрать себя.

Мало кто в это поверит, но пункт «чтобы все было по полочкам, четко, ясно, аккуратно и продуктивно» у меня стабильно в топ-5 желаний. Соревнуется, в основном, с драгоценностями, древностями и сумками. Сейчас выставят на Sotheby’s какую-нибудь сумку столетней давности в бриллиантах, и мир схлопнется.

Привести жизнь в порядок ничего не помогало ничего. НИ-ЧЕ-ГО. Пиздюли, метод из «Музы и Чудовища» Яны Франк, таймеры-помидорки, пара кило хорошо переведенных издательством МИФ книг про борьбу с прокрастинацией, ежедневники за 100 рублей, ежедневники за 45 000 рублей, приложения для телефона, напоминалки на компьютере, вот это все.

Я огребала, подводила, теряла деньги и время, раздражала людей — вот я уже эту строчку прочувствовала и в жар бросило. Под конец 2015 года наступил пиздец. Ничего страшного не произошло, но стресс стал таким, что просто хотелось выть и ничего-ничего-ничегошеньки не делать.

Осенью навалилось работы (и приключений, блять!) — меня настигло исполнение желаний вида «Много классной удаленки». Вчера села и посчитала: выяснилось, что я в октябре-декабре я взяла на себя количество дел, которые могли быть сделано не то что хорошо, а средне, только если бы я 15 часов в сутки работала без перерывов. Почему не посчитала сразу? Лох потому, что. И потому, что отказываются от работы «только слабаки и кассиры в метро» и «я и так распиздяй, надо брать количеством». Одно получилось до новогодних каникул — навела порядок дома. Нашла помощницу и за два отвратительных вечера до ее прихода разложила более-менее по местам вещи.

Несмотря на непривычный порядок вокруг, я заебалась так, что страшно даже представить. И начала отказываться от дел. Вернее, сначала я тупо (и некрасиво, да) спустила кучу заказов на тормозах, потом что-то передала. Оставила один очень дорогой и очень неглянцевый проект, оставила любимую ювелирную рубрику на Vogue.ru и еще один красивый и амбициозный SM-кейс. Успела в последний буквально день перед стартом курса поступить на серьезную геммологию.

Не могу сказать, что у меня сейчас идеальный порядок в делах, но вот уже третью неделю я каждый день я делаю необходимый минимум дел для внутреннего среднего балла «хорошо». Запретила себе новые проекты, почти физическим усилием сажаю себя за неприятные переписки и задания. Страшно завидую паре ребят, которых встретила в Студии Артемия Лебедева — виртуозам порядка и мультитаскинга, каждый день думаю о своем шеф-редакторе, которая словно состоит из одного большого (а еще красивого и модного!) НАДО.

Короче, эта простыня, она не про историю успеха. Она про «пиздец позади, а теперь я просто буду делать хорошо и правильно, и пусть у меня получится».