Достопримечательности Нью-Йорка, Манхеттен

Victor Malyshev
11 min readNov 2, 2017

--

Вот так, нежданно-негаданно я дошёл до Нью-Йорка и его достопримечательностей. Скажу сразу, их очень много поэтому решил разделить их на две заметки. Но как разделить? На то, что понравилось и что нет? Или на то, что можно посетить бесплатно а что нет? Или просто через одну? Или пополам? Anyway, я решил что соединю их с помощью географической составляющей. Так как мы жили на Манхеттене и вообще это центр Нью-Йорка (ну и там реально есть что посмотреть), пусть эта история будет о достопримечательностях этого и без того переполненного иммигрантами острова. Тогда второй акт будет о всём том (читайте прекрасном) что находится возле него и где я успел побывать. Так приятно конечно сейчас по памяти восстанавливать где мы были и что видели. Особенно если вспоминаются приятные места. Итак, начнём-с?

Вы готовы дети? — Да капитан!

Говоря про остров, конечно первым вспоминается Central Park. После всех историй и фоток что я видел за всю свою жизнь это было первым местом куда я хотел попасть. Это огромный парк со всевозможными водоёмами и памятниками прямо в центре NYC. Мы с дуру попёрлись в него на следующий же день, после нашего прибытия в NYC. Какое всё-таки крутое место. Одного абзаца не хватит чтобы рассказать о моих впечатлениях или передать эмоции! Он просто огромен, даже не заглядывая в гугл, а просто по ощущениям его длина около 20 км! На самом деле, это конечно не так, но он очень длинный. Мы зашли в него утром с юга и решили пройти практически весь до севера. За день. Это и было ошибкой)) Количество водоёмов, памятников и просто крутых мест завораживает. Я буквально не выпускал телефон из рук чтобы делать фотки. Чувствовал себя как эти девушки в лифтах, которые так и не могут сделать идеальное фото своих…что они там фоткают?! Ну так вот, у меня вместо этого были прекрасные виды на город)) К примеру:

Слева парк так выглядит когда дождь, справа когда солнце. Можно подумать я не понимаю как одеваться по погоде
Памятник волку Болто, по которому вскоре был снят мультик и резервуар

Отдельно хочу рассказать про зоопарк. Конечно мы в него зашли. Не зря же Мадагаскар вообще смотрели! И, нас ждало разочарование. Зоопарк сам по себе реально очень маленький. Не занимает и 1/30 площади парка. Пингвины это реально самое нормальное что там есть. НО (уберите от экрана детей)! Но, они вообще не такие как были в мультике. В их вольере воняет (это птицы, детка) и очень грязно. Я около 3 минут снимал маленького пингвина, который, казалось бы хотел сделать свой первый прыжок в холодную воду. Но тут зашли россияне и своим “Ну чё? Мам, а чё пингвины так воняют? Они чё не будут танцевать как в мультике?” окончательно вывели меня из себя и мы вышли оттуда. Ладно, на самом деле было там светлое пятнышко: я видел чудесных животных, которых ранее не встречал. Называются рыжие панды, реально так и называются. Причём не имеют ничего общего с пандами, которых все знают. Вот несколько фото:

Милота, эти панды просто наяривали по вольеру, panda never sleep!

Дальше мне показалось что нам встречались все сказочные герои моего детства. Мы видели памятник Болто (кто не видел мультик про этого волка, я рекомендую остановиться сейчас и очень быстро посмотреть хотя бы 1 часть), памятник Alice in Wonderland (тут вообще без комментариев). В парке было достаточно места, чтобы поместились все люди. Интересный факт: этот парк — самый посещаемый в штатах, за год его посещают около 40 миллионов (Ну Карл!) людей. Причём всяких разных. Тут тебе и тысячи бегунов (их было особенно много, даже выпить захотелось, это из детства), и миллионы туристов (особенно китайцев и индусов), и просто местных с детьми или собаками мирно отдыхающих на траве. Это тоже было необычно — полежать на траве, в октябре)) Ещё заметил, что почти все лавочки там подписаны и поставлены в честь кого-то. Я слышал, что у них есть такая традиция — хочешь почтить честь или в память ок ком-то, поставь лавочку! И самому приятно и городу будет полезно. Вот это мотивация, это тебе не мимо урны мусор выбросить! Тут нужно постараться))

И снова про парк! Дело в том, что мы так долго шли, что поняли — уже обед)) А мы ведь ещё и пол парка не прошли. Я не поступлю как в Орле и Решке и не скажу, что мы просто поели и сколько это стоит)) Но вынесу всё о замечательной еде в отдельную историю чтобы не размазывать всё удовольствие тут и там. Скажу лишь, что поели мы довольно вкусно и снова вернулись к парку. Где-то через 2 часа мы подошли в большому резервуару с водой прямо в центре парка. Для чего им резервуар посреди парка меня не очень интересовало, но место было шикарное. Такие виды, птицы, бегуны (чтоб они были здоровы). Там мы и поняли, что больше идти не можем. Прошли в общей сложности где-то 2/3 парка. И тогда я понял этот парк: его не нужно проходить слева направо или сверху вниз. В него нужно просто ходить, каждый день. С того дня мы старались так делать (позавтракать там или просто отдохнуть) если была возможность. В любом случае, парк оставил самые хорошие эмоции и мы, уже полностью разбитые, отправились в отель чтобы немного отдохнуть перед вечером…

Вечером того же дня мы отправились в святая святых — Times square. Это самое разрекламированное место в NYC (там рекламы больше чем на новом канале). Куча знаменитых брендов с фирменными магазинами, мигающие рекламы, толпы народу.

Из того, что я испытывал, это было похоже на поток людей на подходе к египетскому рынку в Стамбуле или на любую площадь возле Ватикана в Риме.

Просто нереально пройти или найти что-то нужное. Нас просто несла толпа, мы иногда останавливались и заходили в магазины или пытались сделать фото. В конце концов мы добрались к знаменитому огромному экрану, который я столько раз видел во всех американских фильмах. Там была толпа народу. Мало кто знает, что совсем недавно компания Coca-Cola установила там самый большой в мире 3D экран и попала за это в книгу рекордов. Каждый элемент этого экрана (а все элементы работают сами по себе) выдвигается на основании алгоритма, который они разработали. Я ехал посмотреть именно на него и не был разочарован! В остальном всё как в песне: Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой)) Еле удерживаюсь чтобы не выложить все фотки:

Так много огней, что не передать на фото
Ну или просто камера не такая уж и хорошая

Буквально пару кварталов и мы были уже в прекрасном Bryant Park, где я съел замечательную бельгийскую вафлю)) Обычно этот парк размещает в себе очень много людей, несмотря на свой маленький размер. Но тем вечером он был практически пуст. Пока я ел вафлю и смотрел как местные играют в настольный теннис, прошло какое-то время. Это было важно потому, что за это время закрылась знаменитая публичная библиотека Нью-Йорка, куда я так хотел попасть. Она располагается на 5 улице между 40 и 42 улицей. Если будете рядом — рекомендую к посещению! Да и сама 5 улица полна прекрасных зданий и интересных магазинов.

Прожив несколько дней на Манхеттене мы чётко поняли, что южная часть острова очень сильно отличается от северной. А так как мы жили в северной половине, мы очень хорошо это чувствовали)) Район где мы жили был больше похож на район Гарлема. Хотя жили мы практически на самом Бродвее. А ведь эта улица тоже самом по себе достопримечательность. Она тянется практически через весь остров. Длинная, со своей историей, кучей магазинов и бесконечными улицами отходящими от неё. В один из вечеров в поиске еды и одежды (почти как в Терминаторе) мы решили пройтись на юг по Бродвею.

Как сейчас помню, что с каждой остановкой метро мы видели всё больше белых и всё меньше чёрных людей

Это не плохо и я не расист, просто забавно. Когда же мы дошли до центрального Манхеттена (а это блин просто дофига), я понял что там были собраны практически все магазины, какие были на Times square, только с меньшим количеством людей. Чёрт возьми, да там вообще не было людей! Почти все вещи, которые мы приобрели в NYC, мы приобрели где-то в том районе. Ещё через какое-то время оказалось что южная часть Бродвея вообще другая и отличается от всего перечисленного выше. И я не видел ни слова об этом когда готовился к поездке, люблю когда так.

Где-то в центре middle town

Уже столько писал про южную часть острова, пора было и нам отправиться в район белых воротничков. Всего 7 остановок на метро и мы были в самом сердце делового района города. Прямо рядом с Wall Street, той самой улицей с бронзовым быком и самыми высокими офисными зданиями в городе. Скажу сразу, офисные здания и вообще атмосфера этого места поражают. Невероятно, как соединилась архитектура старых католических церквей (там есть достаточно большая церковь святой Троицы) и небоскрёбов. Но вся красота и величие этого место с лихвой перекрывалось количеством людей, которые там были.

Это была просто жесть! К быку нельзя было подойти и на 3 метра

Не то, чтобы я сильно хотел сделать фотку, меня просто забавляло как хотели другие. Унесённый толпой практически на самый юг острова, я начал замечать кучу минусов этого места. Наверное отпустило)) Вокруг было очень грязно, почти каждая вторая улица ремонтировалась. Из-за высоток на улицы практически не попадал солнечный свет. И люди… Даже если забыть про миллионы туристов, которых мы благополучно обошли, сами местные были слишком заняты. Такое ощущение что все куда-то сильно спешили. Белые воротнички, воротилы, думают что спасают мир от очередного финансового кризиса при этом забывая нормально покушать. Я уже не говорю о личной жизни. Другой мир, оставил у меня двоякие чувства и я даже стал немного счастливее, когда мы покинули это место. Возможно фото передаст то, что мы видели:

Если есть желание посмотреть на затёртого до дыр быка
Церковь святой Троицы
Не знаю почему сфоткал это, просто прикольно
Биржа во всём своём великолепии
Случайно попали на выставку от Ferrari
Мемориал 11 сентября и World Trade Center

На самом самом юге находится Battery Park — маленький, практически ничем не отличающийся от всех остальных парк. Кроме одной особенности: из этого парка ежедневно отходили паромы на экскурсию к статуе Свободы. И когда я говорил много людей на Times square или в районе Wall Street, я был наивен. Увидев очередь желающих посетить визитную карточку NYC, я понял что нам нужно искать другой способ попасть туда. И мы нашли, но об этом в другой истории. Кроме того, там я впервые попробовал мороженое из вагончика. Оно стоило целых 10 долларов! Но, если мне предстоит возможность взять его ещё раз, я не буду сомневаться ни минуты. Ведь это мороженое стоило каждого цента потраченного на него. Оно было таким вкусным и жирным (в хорошем смысле, из настоящего молока) что мы серьёзно подумывали пропустить обед. А стоящее рядом небольшое кафе с разливным пивом так и манило нас. В общем в тот день мы остались без обеда))

Ещё одним замечательным местом, про которое я просто не могу не рассказать это Highline. Представим, что у нас была бы заброшенная ветка метро или трамвайные пути протяжённостью несколько километров. Что бы мы сделали? Мы бы и подумать не успели, как рельсы уже сдали бы на металл, а на том месте тусовались бы бомжи, а ещё через год построили бы высотку или супермаркет. Как-то так? Ну так вот, в подобном случае жители NYC были намного креативнее: они создали настоящий зелёный парк прямо на месте заброшенной наземной линии метро! И это прямо посреди мегаполиса. Причём на средства волонтёров, которые до сих пор поддерживают этот проект. Выглядит это очень круто и необычно. Внизу же этой линии расположились немногочисленные кафе и рестораны, где можно отобедать приобщившись к сему чуду. А ещё там прекрасные закаты! Вот что мне удалось запечатлить:

Да, я фотогеничен

Последним пунктом наверное стоит рассказать о высотках. Почему это не стало первым или вторым пунктом в моём рассказе? Потому что нам так и не удалось подняться туда. Не из-за людей или высоких цен, тут всё было проще — погода. Мы всё откладывали и решали хотим ли потратить такие деньги за один подъём наверх (от 35 до 60 долларов). И вот когда надумали, была нулевая видимость наверху(( Печаль… Но, мы успели изучить рынок и я могу точно сказать, что есть 3 высоких здания куда мы можете подняться в NYC. Рекомендую не ехать на попсовый Empire State (к тому же самый дорогой), а подняться на Rockfeller trade center из которого открывается крутой вид на весь остров (ну и он почти в полтора раза дешевле).

Вторая часть про достопримечательности будет про разные крутые места не на Манхеттене и я постараюсь написать её как можно скорее. А пока вот ещё несколько фоток чтобы передать атмосферу:

Просто забавные фото))
Вечер в NYC

--

--