Итоги недели, что запомнилось за эти дни

Но на деле за 7–20 января

Lera Petrosyan
4 min readJan 19, 2019
В поисках цветка, а это уже отдельная история

Год назад на medium я начала подводить итоги недели, выделяла книгу, которую на тот момент читала, и что в ней трогало. Запомнившийся фильм, подкаст или статью. Все, что на тот момент казалось показательным. И главное — событийное, мероприятия, лекции, фестивали, и мысли по поводу этих самых мероприятий, лекций и фестивалей.

Решила возобновить это дело. Просто потому что мне самой сейчас их безумно интересно перечитывать, это как назад в прошлое на минутку окунуться.

Кино

Дни в Перми созданы для киновечеров. В новогодние праздники пересмотрели много классики: Кавказская пленница, Иван Васильевич меняет профессию, 12 стульев, Не может быть, Афоня, Мужчины, Невеста с Севера.

А за эту неделю посмотрела 451 градус по Фаренгейту.

Это тот редкий случай, когда и книга, и фильм одинаково прекрасны (или я просто слишком давно ее читала).

  1. Историю адаптировали под 2018 год.
  2. Фильм очень красиво сделан — картинка и аудио, даже заставку в начале жалко проматывать.
  3. Смысловая нагрузка, конечно же, это то, что и держит.

Книги

  1. Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям — Борислав Козловский

Честно говоря, если немного разбираешься в теме, книгу можно прочитать за один вечер. Я пару лет назад писала дипломную работу на тему, как тер. организации используют социальные сети. И как-то встречала цитату, что экстремисты используют новые медиа получше, чем любой бизнес.

Книга будет интересна тем, кто хочет лучше разбираться, как работает алгоритм в соц сетях, пузырь фильтров, конспирология и многое другое.

Но запомнилась фраза, совсем с этим не связанная:

«Города-миллионники — тоже слабый аргумент: социологи много времени потратили на описание защитных механизмов, позволяющих жителю мегаполиса не знать в лицо своих соседей по лестничной клетке. «Гражданское невнимание» — это когда два человека заходят в лифт и могут позволить себе не представляться по имени, не здороваться и вообще делать вид, что другого нет рядом, все те 16 этажей, которые лифт везет обоих домой».

Наверно, потому что в Армении как раз таки слишком многим до тебя есть дело :) А общение с таксистами — отдельный вид развлечения и тренировка придумывать каждый раз все новые истории жизни.

2. Записки из мертвого дома — Федор Достоевский

Тюремная литература, сколько бы раз ты ее не читал, заставляет переосмыслять свободу, ценности, качество и наполненность каждого дня. И как бы пародоксально не звучало, после подобных книг наполняешься благодарностью.

«Мне пришло раз на мысль, что если б захотели вполне раздавить, уничтожить человека, наказать его самым ужасным наказанием, так что самый страшный убийца содрогнулся бы от этого наказания и пугался его заранее, то стоило бы только придать работе характер совершенной, полнейшей бесполезности и бессмыслицы».

«Что же выше денег для арестанта? Свобода или хоть какая-нибудь мечта о свободе. А арестанты большие мечтатели. Об этом я кой-что скажу после, но, к слову пришлось: поверят ли, что я видал сосланных на двадцатилетний срок, которые мне самому говорили, очень спокойно, такие, например, фразы: «А вот подожди, даст бог, кончу срок, и тогда…» »

Книга не столько событийная, а скорее описательная. Что не герой, то яркий типаж. И кажется тюремные образы — это просто очень концентрированный показатель некоторых человеческих переживаний.

3. Я безумно люблю фотографов документалистов, 2018 — был первым за последние четыре года, когда я пропустила выставку World Press Photo, собираю книги и фильмы про любимых фотографов.

World Press Photo 2015, Prague

И за вторую неделю прочитала Соль земли — Себастьяна Сальгадо и Высадку союзников в Нормандии — Роберта Капы (Морван+Бертай).

Для меня это два человека, которые всей душой любили планету, людей и главное то, что делали, и делали это великолепно (Сальгадо делает). Приятно узнавать, что люди, чьи работы тебе безумно нравятся, еще и разделяют твои взгляды на мир.

Сальгадо:

«Даже если наш мир идет вперед быстро, а сегодня — очень быстро, жизнь течет не с этой скоростью».

«Открывая свою планету, я открывал себя».

Событийное

16 января было 8 месяцев, как я в Ереване. По этому поводу слишком много мыслей.

И еще, в Армении в IT работает высокий процент девушек, познакомилась с парочкой из них, и вот, что из этого вышло.

Песня моих переездов, больших и маленьких

Хорошей недели!

Нравится мысль, что неделя начинается в воскресенье.

--

--

Lera Petrosyan

💡Исследую себя в действии и пространстве