Пост #1. О том, зачем вообще я решила все это затеять

Leysan Zigangirova
3 min readMar 1, 2017

--

Недавно мне попалось на глаза объявление о наборе на онлайн-курс по digital-маркетингу, в рамках которого слушателям было обещан полноценный обзор всех инструментов, сакральными знаниями о которых должен обладать любой уважающий себя маркетолог. Стоит такой курс 220 тысяч рублей. 220 тысяч, Карл! Наверняка, курс составлен очень грамотно, действительно охватывает все сферы цифрового маркетинга, а все занятия ведут практикующие профессионалы, но мне кажется, стоимость очень завышена. К тому же обо всем этом на просторах интернета столько контента, что по сути в рамках любого оффлайн- или онлайн-курса слушатель платит за то, что кто-то отфильтровал лишнее и собрал все воедино. Причем немаловажно отметить, что в материалах, которые выпускаются по теме digital- да и вообще маркетинга очень мало цифр: компании не делятся информацией о бюджетах и полученных продажах, о том, что такое ROI и эффективность как будто позабыли (хотя все кругом говорят про performance), а единственные нумерические данные, которые можно увидеть — это количество лайков и ретвитов, которые собрал тот или иной пост.

Еще одна мысль, которая меня посетила, — это то, что мне не хватает самостоятельного практического погружения в маркетинг, как бы парадоксально это не звучало, ведь я digital marketing lead. Всеми данными о кампаниях и маркетинговых активностях я по большей части оперирую с подачи агентств, что при работе в большой компании безусловно правильно и эффективнее, но гештальт относительно самостоятельного погружения, как говорится, не закрыт.

Так вот к чему все это? Я решила завести блог, а вернее два. Первый будет представлять из себя непосредственно digital-продукт (чем блог или контентный сайт на самом деле и является), над которым я буду работать и пытаться его продвигать в необъятном маркетинговом пространстве. Блог будет посвящен путешествиям, а точнее путешествиям в одиночку (какой никакой point of difference, ибо про самостоятельные путешествия блогов полно, а про одиночные я прям крутых не нашла). Писатель я явно не выдающийся, гениальным фотографом, над работами которого залипают миллионы юзеров я назвать себя не могу, а достойных трэвел-блоггеров на рынке сейчас действительно много, так что вот и посмотрим, насколько маркетинговые усилия способны помочь завоевать аудиторию в столь насыщенном сегменте.

Блог уже готов (как говорится, чтобы было что «лончевать»), сделан мною самостоятельно на платформе Wix (об использовании платформы напишу в следующем посте отдельно) , так что прошу любить и жаловать - http://v-odinochku.com. Также уже имеются аккаунты в Instagram и Facebook, так что спешите подписаться.

Второй блог носит гордое название “Digital без купюр» и именно его вы сейчас и читаете. Здесь я буду я буду раз в одну-две недели рассказывать без утайки о том, как идет продвижение моего трэвел-проекта, что удалось, а что нет, какие инструменты были использованы и каким образом, какой бюджет на каждую из активностей и сколько это принесло подписчиков и посетителей. В рамках своего digital «реалити-проекта» хочу понять, действительно ли по-прежнему «content is the king», в какой социальной сетке эффективнее с точки зрения CPEA платное продвижение, как правильно работать с SEO и найти ответы на прочие животрепещущие маркетинговые вопросы.

Проект пока что планирую вести в течение полугода, а в сентябре расскажу, что в итоге получилось. Если в итоге мне удастся добиться посещаемости сайта более 1000 уников в месяц, а в Instagram заиметь более 10 тысяч фолловеров, будем считать цель достигнутой.

И так как весь этот блог носит экспериментально-образовательный характер, очень рассчитываю на фидбэк и размышления по поводу разных активностей. Так что можно смело критиковать, высказывать свое мнение и давать советы — без этого задуманное мною самообучение становится совершенно бессмысленным.

--

--

Leysan Zigangirova

“Digital без купюр” - реалити-блог, в котором рассказываю, как, используя различные инструменты маркетинга, я пытаюсь раскручивать digital-продукт