Интервью с Энн Леки
Из Сент-Луиса вышло немало знаменитых писателей, и на Книжном фестивале Сент-Луиса планируется их собрать, вместе с другими писателями страны.
Создательница космических опер Энн Леки далеко не последняя среди них. Ее роман «Слуги правосудия» получил «тройную корону» из Хьюго, Небьюла и премии Артура Кларка. А вторая и третья книги трилогии «Империя Радч» выиграли Локус. Вскоре должна выйти книга в той же вселенной под названием «Происхождение».
Можете ли вы рассказать читателям о «Происхождении»?
Главная героиня молодая женщина с очень богатой и могущественной матерью. Девушка и ее брат постоянно соревнуются за одобрение своей мамы. И тогда Инрей, героиня, придумывает план, как обойти своего брата, и все складывается совершенно не так, как ей хотелось.
Звучит как история-ограбление, но с сюжетом побега из тюрьмы.
Вроде того, вроде того.
Будет ли она отличаться от предыдущих книг в этой вселенной?
Определенно. Трилогия Правосудия была очень серьезной. А здесь я хотела написать что-то легкое и веселое. Когда я не работаю над чем-нибудь, мне скучно. Естественно, я вложила в книгу много разных вещей, так что в этом плане она вполне серьезная. Но я хотела написать веселые приключения.
Будут ли в книге разбираться с последствиями трилогии «Империя Радч»?
Последствия упоминаются. Одной из вещей, происходящих в первой главе, будет инопланетянка Гек, летящая в конклав, где будет обсуждаться вопрос значимости ИИ. Но когда она прибывает, происходит событие, которое вызовет ее интерес и она решит вмешаться. Так что посол будет персонажем книги.
Вот так книга и работает с последствиями. Но она не разбирается с ними; в ней, на самом деле, не рассказывается, как развернулись события. Они просто упоминаются и события книги с ними связаны.
В прошлом вы говорили, что были вдохновлены огромным вселенными Андрэ Нортон и К.Д. Черри. Вы хотите сделать вселенную Радч такой же большой?
У меня нет планов как таковых. Я почти наверняка продолжу играть на этой территории. Я много работала над конструированием этой вселенной. Было бы глупо начинать заново и строить целый новый мир, когда я могу продолжить достраивать то, что у меня уже есть. И это отчасти причина почему я поместила туда «Происхождение». Так я могу себе позволить, если где-то провиснет сюжет сказать: «Ладно, пусть это будет связанно, отсюда я смогу его раскрутить». В общем, я скорей всего буду продолжать. Но мне быстро становится скучно. И если Радч мне надоест, я займусь чем-нибудь еще.
В «Правосудии», Радч — не уверена, как это правильно произносится.
Я говорю «рач». Но люди спрашивают меня «как произносится то-то и то-то» и я отвечаю «Ну, я говорю вот так. Но. Пространство Радч огромно. Там множество региональных диалектов и других языков. Так что, как бы вы ни говорили, где-нибудь это будет правильным.»
«Правосудие» много обсуждали за его непривычное использования гендера и гендерных местоимений (у Радч нет концепции пола, так что персонаж Брэк использует женский род и часто путается в гендерной принадлежности других). Будет ли другой культурный подход к гендеру использоваться в новой книге?
Точно будет другой подход. В культуре, из которой вышла героиня, существует три пола, так что я использовала he, she и e/em/eir. Книга не об этом, просто факт из нее.
Фон.
Ну да. Многие из персонажей используют e, другие she, а кто-то he.
Сменим тему. Нам всегда интересно, используют ли писатели из Сент-Луис какие-то пасхалки из города.
Вроде того. Во второй книге «Меч Правосудия» персонажи прибывают на станцию Атоэк, которая известна своим садом под куполом с большим рыбным прудом в нем. Этот пруд пришел из нашего города. Когда я его описывала, я представляла наш Японский сад.